Получи документы

Сценарий квест-игры «Родина моя — Россия»

Наталья Харченко
Сценарий квест-игры «Родина моя — Россия»

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знания детей о России

Закрепить знания о государственных символах страны: флаге, гербе, гимне; о государственных праздниках, достопримечательностях России

Развивающие:

• Развивать воображение, поисковую активность, навыки взаимодействия со сверстниками

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, толерантность, личную ответственность за выполнение работы

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий квест-игры „Родина моя — Россия“» размещена в разделах

• Беседы о родной стране – России

• Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства)

• Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, Гимн и их значение для страны, толкование

• Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу

• Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам

• Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое

Оборудование: обручи - 8шт, мячи - 8 шт., корзинки – 2 шт., флаг РФ

Ход квест – игры :

I. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши дети!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

Воспитатель: Ребята, что мы называем Родиной? (Дети встают около воспитателя)

Ответы (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

В: Правильно! Владимир Степанов написал стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Каждый человек любит свою родину. И, наверное, должен хорошо знать историю родной страны, её культуру, обычаи, достопримечательности. А вы много знаете о своей родине? (да) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть государственные символы. Назовите их. (флаг, герб, гимн)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где и когда мы можем увидеть флаг страны? (на государственных зданиях, в праздники и в будни)

Воспитатель: В нашей группе вы видите флаг? (нет)

Ребят, хотите, чтобы у нас тоже развивался флаг нашей страны? (да)

Предлагаю отправиться на поиски флага. Я уверена своими знаниями и трудом вы сможете найти флаг России.

Воспитатель: Для этого вам нужно будет преодолеть много препятствий на своём пути, будет нелегко.

Воспитатель: Вы справитесь? (да)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (мы умные, все знаем и т. д.)

Воспитатель: Начинаем нашу игру! За правильно выполненное задание вы будете получать звезду, на которой написана часть подсказки. Только выполнив все задания и собрав все звёзды, мы сможем расшифровать подсказку и узнать место, где находится флаг. Готовы? (да)

II. Основная часть

Воспитатель: У нас есть карта, на которой изображен маршрут к нашей цели. Посмотрите внимательно на нее и скажите, где нас ждет первое задание? (в спальне на столе воспитателя)

1. «Я спрошу, а ты ответь»

Воспитатель: Первое задание называется «Я спрошу, а ты ответь»

Дети стоят полукругом около воспитателя.

• Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)

• Как называются люди, живущие в России? (россияне)

• Кто является главой Российского государства? (Президент)

• Как зовут президента нашей Родины? (Путин Владимир Владимирович)

• Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел? (Герб)

• Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства? (Флаг)

• Как называется столица нашей Родины? (Москва)

• Какая денежная единица России? (Рубль).

• Торжественное музыкальное произведение, символ государства? (Гимн)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первая звезда ваша! Вперёд за следующей! Кто уже знает, где находится конверт со вторым заданием? (в приемной, шкаф О. В.)

Воспитатель: Задание номер 2

2. «Собери пазлы»

Воспитатель: Пазлы дружно соберите, про то, что получилось - расскажите?»

Открывайте конверт, доставайте содержимое, начинайте собирать.

Воспитатель: Что у вас получилось? (флаг России)

Воспитатель: А кто расскажет про флаг Российской Федерации? (на нё м три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная)

Воспитатель: Что же означает белый, синий и красный цвет? (белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и небо, красный – отвагу, мужество и любовь.) Все верно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а что ещё является государственным символом? (Символом России является Герб и Гимн.)

Воспитатель: Правильно! Герб и Гимн России. Как выглядит Герб? Что такое Гимн? (герб – это изображение двуглавого орла. Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. А вы, знаете, как слушают гимн? (Стоя)

Воспитатель: Правильно, гимн слушают всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Воспитатель: Вы молодцы! Справились! У вас появилась ещё одна звезда!

3. Аппликация «Народные символы России»

Воспитатель: Посмотрите на карту, куда нам нужно двигаться дальше, чтобы найти следующее задание? (конверт за диваном)

Воспитатель: Ребята, кроме государственных символов у стран есть ещё символы, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если никогда в ней не были. Такие символы есть и в России. Догадались о чём речь идёт? (Это неофициальные символы России, народные символы). Ваша задача среди множества картинок выбрать российские народные символы и наклеить их на плакат. На столе разложены картинки с символами России и других стран.

Воспитатель: Какие же народные символы России вы наклеили? (Самовар, валенки, ромашка, балалайка, берёза, матрёшка, лапти, медведь, кокошник, русская изба)

Воспитатель: Посмотрите, может быть ещё есть народные символы России? (есть ещё) Наклейте остальные. Ребята, почему эти символы называются народными?

Воспитатель: Их когда-то давно придумал русский народ. За много лет они стали частью нашей любимой Родины, её сердцем и душой. Браво! Вот вам третья звезда!

4. «Эстафета»

Воспитатель: С этим заданием мы справились. Куда же поведёт нас карта дальше? (физкультурный зал) На двери конверт

Воспитатель: «Чтобы звездочку достать, надо ловким, метким стать! В зал заходите, на что способны – покажите!»

Воспитатель: Родину нужно любить и защищать. Дети, а кто же такие защитники Отечества? (Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)

Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Зачем же нужна армия? (Предположения детей.)

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются) Перед тем как преступить к тренировке, надо размяться!

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Готовы пройти это испытание? (Да)

Воспитатель: Внимание! В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

• Задание первое «Снайперы» - надо быстро собрать в корзину все выпавшие мячи

• Задание второе «Переправа» - нужно как можно быстрее пропрыгать через все обручи на двух ногах, при этом их не задеть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Звезда ваша!

5. Государственные праздники

Воспитатель: Нас ждут следующие испытания!

Найти следующий конверт поможет загадка:

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)

К двери подойдите, седьмой стул найдите!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Любите праздники отмечать, тогда потрудитесь их назвать

Воспитатель: Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Попробуйте их отгадать:

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы)

Воспитатель: Молодцы! Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их национальными праздниками нашей страны. Ура! Вы заработали еще одну звезду.

6. Достопримечательности России

Воспитатель: Внимание, обратимся к нашей карте, где лежит очередное задание? (в ванной комнате, в раковине). В конверте ещё одно задание «Вы картинки рассмотрите и как нужно

разложите». Дети стоя у стола классифицируют картинки.

Воспитатель: Что тут интересно, давайте посмотрим. Что изображено на картинках? (Достопримечательности). Ребята, на столе лежат картинки с изображением достопримечательностей России и других стран. Вам нужно разложить справа изображение достопримечательностей, которые находятся в России, а слева – картинки, на которых изображены

достопримечательности других стран. При этом попробовать все их назвать. (Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность: Кремль, Красная площадь, Мамаев курган, озеро Байкал – российские; Эйфелева башня, египетские пирамиды, статуя свободы, китайская стена – иностранные)

Воспитатель: Задание выполнено верно, вот ещё одна звезда!

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня очень хорошо потрудились, собрали все звёзды. Сколько звёзд вы получили? (6) Помните, зачем мы их собирали? (чтобы разгадать подсказку, на них подсказка)

Воспитатель: Правильно, с помощью звёзд мы сможем прочитать подсказку и узнать место, где находится флаг. Чтобы прочитать, что написано на звёздах, их нужно положить по номерам. Выкладывают (1,2,3,4,5,6)

Воспитатель читает:

1. Чтобы флаг найти

2. Надо к стеклянной двери подойти,

3. Но прохода у неё нет,

4. В ту дверь проникает

5. Лишь солнечный

6. Свет

Воспитатель: Что это за стеклянная дверь, догадались? (окно). Дети ищут флаг (на окне в спальне, за шторой)

III. Итог

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Нашли флаг! Теперь и у нас в группе будет государственный флаг России.

- Как вы думаете, почему у вас все получилось? (Мы команда, помогаем друг другу, дружные, умные)

- Трудно ли было вам проходить испытания?

- Что именно вызвало затруднение?

- Что узнали нового о нашей стране?

- Что было интересным?

Вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных знатоков России! На этом наша игра заканчивается. А эти медали будут напоминать вам о нашем приключении.

Публикации по теме:

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Сценарий квест-игры «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеСценарий квест-игры «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Квест- игра: «Наша Родина - Россия»Цель: создание условий для развития патриотических чувств у детей подготовительной группы. Задачи: -обобщать.

Сценарий мероприятия ко Дню России «Россия — Родина моя» Методическая разработка Сценарий мероприятия ко дню России "Россия - Родина моя!" Перед началом праздника звучит патриотическая песня о.

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:.

Сценарий осеннего праздника «Наша Родина — Россия!»Сценарий осеннего праздника «Наша Родина — Россия!» Наша Родина - Россия Неофициальные символы России: балалайка, матрёшка, берёзка, Самовар, мишка, лапти, хлеб да соль, валенки… сплелись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Родина моя — Россия»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 18:19
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД