Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»

Валентина Шарова
Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»

Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие «Парашют».

Создать условия для активного взаимодействия педагогов в ходе квест-игры.

В начале квест - игры ведущий сообщает, что у нас две группы. У каждого участника на спинке стула прикреплена картинка животного. Ведущий предлагает посмотреть и запомнить название животного.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам принять участие в квест-игре «Путешествие по образовательным областям». Вы согласны?

Отправиться с нами в увлекательное путешествие наш путеводитель ФГОС ДО.

На чем мы с вами будем путешествовать, попробуйте угадать. В сундуке лежит этот предмет. С помощью игры «Да-нет», отгадайте, что там находится? Напомню вам правила игры: вы задаете вопросы, я отвечаю на них: «Да» или «Нет». (Педагоги задают вопросы, если игра затягивается можно подсказать, загадать загадку).

Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился. .(парашют).

Прекрасное начало, молодцы! И мы с вами отправляемся в путешествие на парашюте. Это не просто парашют, а многофункциональное пособие, с которым можно организовать различные виды детской деятельности.

Для того, чтобы путешествовать нам необходима карта. Будем следовать свитку, который оставил нам ФГОС ДО.

Итак, первая станция ОО «Речевое развитие». Уверена, что многие из вас помнят и знают скороговорки. Тут мы вспомним, как правильно работать с детьми над скороговоркой.

1. Побеседуйте с детьми по содержанию скороговорки, объясните незнакомые слова.

2. Далее, можно зарисовать содержание скороговорки символами или картинками.

Эта работа проведена, я предлагаю вам прочитать скороговорку по картинкам. (Если педагоги затрудняются – подсказать). Скороговорка: «У ежа ежата, у ужа ужата».

3. Далее произнесем скороговорку медленно, по слогам.

4. Теперь, повернемся друг к другу и скажем беззвучно, чтоб можно было прочитать скороговорку по губам.

5. Произнесите скороговорку четко и шепотом.

6. Проговорите скороговорку вслух медленно и четко. Помните: чтобы научиться говорить быстро - надо научиться говорить медленно.

7. Давайте споем, как песню.

8. Теперь, когда мы полностью выучили и проработали текст, произнесем его с разной интонацией, мимикой в предлагаемых обстоятельствах. Работаем в группах. У нас участники квест – игры разделены на две группы, скороговорка также разбивается на две части. Первая группа будет произносить первую часть скороговорки, вторая группа – вторую часть скороговорки. Предлагаемые варианты: по секрету - равнодушно, ругать - оправдываться, просить - не разрешать.

9. Если вы уверены в себе, демонстрируйте скорость вашей речи «У ужа ужата, у ежа ежата».

А вот и вторая станция, а хозяюшка здесь ОО «Познавательное развитие».

Нас ждет познавательная, увлекательная, интеллектуальная игра «Что, где, когда». По направлению стрелки барабана, определим конверт с вопросом, на который надо ответить. Разрешается воспользоваться подсказками: звонок другу, пятьдесят на пятьдесят, помощь коллег, ведущего. Итак,

музыка, начали. (В центр парашюта кладу Кольца Луллия со стрелкой, конверт с вопросом напротив участников. На кого указала стрелка: берет конверт, читает вопрос, отвечает на него). Молодцы! Прекрасно! Ни одной подсказкой не воспользовались, настоящие педагоги.

ФГОС ДО указывает нам на Образовательную область «Физическое развитие».

Малоподвижная игра «Поменяемся местами». Коллеги, встаньте, пожалуйста, вокруг парашюта, напротив цветного сектора. Поднимем его: руками держимся за цветовой сектор. И произносим следующие слова: «Скучно, скучно, нам сидеть, друг на друга нам глядеть, не пора ли пробежаться и местами поменяться. Ведущий говорит: «1,2,3 красный цвет беги!». Одновременно поднимаем парашют вверх, кто держит сектор красного цвета бежит под парашютом и меняется местами. И так далее. Благодарю за участие, продолжаем путь!

На следующей станции нас ждет Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная игра «Найди пару».

1 группа станьте, пожалуйста, в колонну слева от меня, 2 группа - в колонну справа от меня. Вы помните название своего животного. У каждого из вас есть пара, на противоположной стороне. Под музыку двигаясь вперед, изображаем свое животное, находим пару (такое же животное) и становимся вокруг парашюта. Не сомневалась в ваших возможностях, вы молодцы!

ФГОС ДО указывает нам на станцию, где хозяйка Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Как вы думаете, уважаемые коллеги, как можно использовать парашют

в художественно-эстетическом развитии?

Я предлагаю использовать его для создания картины. Здесь много разнообразных кусочков, лоскутков ткани, с помощью которых можно нарисовать картину настроения. Ткань и парашют можно смять, скрутить, сложить, сделать все, что угодно. Молодцы!

Вот мы с вами прошли весь маршрут по всем образовательным областям, используя одно пособие «Парашют».

Закончу нашу встречу притчей.

Притча. "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.

А ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 3–4 лет по пяти образовательным областям Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования,.

Конспект квест-игры «Путешествие в лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект квес-игры на тему: «Путешествие в лес» для.

Конспект квест-игры по экологии «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Уточнить и обобщить.

Конспект квест-игры «Путешествие Колобка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Фокино Конспект квест-игры.

Конспект квест-игры «Путешествие по Родине» ТЕМА НЕДЕЛИ : «Мой город, моя страна, моя планета» Конспект квест-игры «Путешествие по Родине» Подготовила: Воспитатель: Овчинникова Анастасия.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному посёлку Уральский» Квест – игра для детей старшего возраста «Путешествие по родному посёлку Уральский» Подготовила: Воспитатель: Костарева Галина Владимировна.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест — игры «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы. Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Светофорию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области» Конспект.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 19:15
+275Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Экскурсия в храм святого великомученика Артемия»
Недавно на страницах своего блога я рассказывала о посещении выставки в художественной галерее, которая находится в жилом районе «Гармония» г....
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...