Лучший педагог года

План работы с детьми по образовательным областям в первой младшей группе

ныхрикова наталья
План работы с детьми по образовательным областям в первой младшей группе

Познавательное развитие (сенсорное развитие)

Сентябрь

1 Учить детей правильно складывать пирамидку

2 Учить различать основные цвета

Октябрь

1 Учить различать форму

2 Учить различать размер

Ноябрь

1 Учить различать геометрические фигуры

2 Учить выделять части куба

Декабрь

1 Обучать умению сравнивать предметы по величине, методом зрительного соотношения

2 Учить снимать и нанизывать кольца пирамидки

Январь

1 Учит группировать однородные предметы по цвету

2 Учить понимать слова «рядом, далеко, подальше, впереди, сзади»

Февраль

Публикация «План работы с детьми по образовательным областям в первой младшей группе» размещена в разделах

1 Закреплять основные цвета

2 Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

Март

1 Закреплять понятия большой и маленький

2 Закреплять представления о форме

Апрель

1 Закреплять группировать однородные предметы по цвету

2 Закреплять группировать однородные предметы по форме

Май

1 Закреплять умение дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения

2 Закреплять умению сравнивать предметы по величине, методом зрительного соотношения

Речевое развитие (развитие речи)

Сентябрь

1 Игра «Кукла и Куколка»

Цель: Произносить звук (А) высоким и низким голосом.

2 Игра «У доктора»

Цель: Активизировать мышцы нижней челюсти

3 Игра «Пароход»

Цель: Легко, без напряжения смыкать губы и так же легко размыкать выходящей струей воздуха.

4 Игра «Веселый колобок»

Цель: Произносить звук (А) на длительном вдохе.

Октябрь

1 Игра «Маша прыгает по дорожке»

Цель: Произносить звук (А) в закрытом звуке «ап», понимать и использовать в речи глаголы настоящего времени «идет» и «бежит».

2 Игра «Мама-птица кормит своего птенчика»

Цель: Активизировать мышцы нижней челюсти

3 Игра «Угадай»

Цель: Правильно и четко произносить звук (А) в слогах (звукоподражаниях, восклицаниях)

4 Игра «Губки, как колесико»

Цель: Выполнять движения, подражая взрослому; активизировать мышцы губ.

Ноябрь

1 Игра «Ой, ушко болит»

Цель: Округлять губки.

2 Игра «Мышка и цыпленок»

Цель: Правильно и четко произносить звук [П] в звукоподражаниях; произносить звукоподражания громко и тихо.

3 Игра «Загудел паровоз и вагончики повез»

Цель: Четко произносить звук [П].

4 Игра «Веселый тромбон» Цель: Четко произносить звук [Б].

Декабрь

1 Игра «Бу-бу-бу, бе-бе-бе – я играю на трубе» Цель: Четко и правильно произносить звук [Б] в звукоподражаниях и словах; произносить звукоподражания громко и тихо. Упражнение укрепляет артикуляционный и голосовой аппарат.

2 Игра «кот и мыши» Цель: Четко и правильно произносить звук [П] в звукоподражаниях; произносить звукоподражания громко и тихо.

3 Игра «Моя машина» Цель: произносить звукоподражание громко и тихо; четко и правильно произносить звук [Б].

4 «Самолётики» Цель: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха.

Январь

1 «Сдуваем снежинки» Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

2 «Птичка, лети!» Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

4 «Снег идёт!» Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

Февраль

1 «Птицеферма» Цель: Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе произносить 3-4 слога.

2 «Лети, бабочка!»

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

3 «Ветерок» Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

4 «Тёплое и холодное дыхание» Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

Март

1 «Вертушка» Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

3 «Мы подуем высоко…» Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

3 Игра «Громко-тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

4 Д/и «Часы». Цель: развивать речевое внимание

Апрель

1 Д/и «Узнай по голосу». Цель: закреплять правильное произношение звуков.

2 Д/и «Кто в домике живет». Цель: закреплять правильное произношение звуков.

3 Д/и «Кто как кричит» Цель: развивать речевое внимание детей.

Май

1 «Чей одуванчик раньше улетит?» Цель: Развитие умения длительно и плавно выдыхать воздух через рот; активизация мышц губ.

2 Д/и «Гуси». Цель: закрепить произношение звука (а).

3 Д/и «Угадай по голосу». Цель: закреплять правильное произношение звука (у).

Физическое развитие (физкультура)

Сентябрь

1 Упражнять в построении

2 Упражнять в ходьбе по кругу

3 Упражнять в беге по кругу

4 Упражнять в подпрыгивании на двух ногах

Октябрь

1 Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

2 Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

3 учить детей ходить и бегать врассыпную

4 учить детей подлезать под шнур, не задевая его;

Ноябрь

1 упражнять в ползании по ограниченной площади;

2 учить детей катать мяч двумя руками

3 учить детей ходить на носочках.

4 учить ходить друг за другом, не наталкиваясь

Декабрь

1 учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

2 учить детей спрыгивать с невысоких предметов

3 Учить бегать врассыпную

4 учить бегать в разных направлениях

Январь

1 учить проползать под дугой, не задевая ее

2 упражнять в ползании по ограниченной площади

3 учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди)

4 учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

Февраль

1 учить прокатывать мяч в нужном направлении

2 закреплять умение детей ходить по кругу

3 совершенствовать умение действовать с разными предметами, бросать предметы в определенном направлении двумя руками

4 учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу

Март

1 Закреплять ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу

2 Закреплять проползать под дугой, не задевая ее

Апрель

1 Закреплять в ходьбе по кругу

2 Закреплять в беге по кругу

3 Закрепление в беге в разных направлениях

Май

1 закреплять прокатывать мяч в нужном направлении

2 закреплять проползать под дугой, не задевая ее

3 Закреплять в бросании мяча вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди)

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Сентябрь

1 Учить сооружать постройки из строительного материала

2 Учить делать постройки устойчивыми, используя приемы приставления и накладывания

Октябрь

1 Учить детей располагать кирпичики вертикально

2 Учить строить постройку из кубиков

Ноябрь

1 Учить сооружать постройку по образцу

2 Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу

Декабрь

1 Учить различать формы строительного материала

2 Учить соединять две фигуры в одно целое

Январь

1 Учить различать длинную грань и короткую

2 Учить различать предметы по размеру

Февраль

1 Учить сооружать дорожки из нескольких цветов

2 Закреплять умения различать формы строительного материала

Март

1 Закреплять умения сооружать постройку по образцу

2 Закреплять умения различать предметы по размеру

Апрель

1 Закреплять умения и навыки в создании конструкции

2 Закреплять умения строить постройку самостоятельно

Май

1 Закреплять умения различать длинную грань и короткую

2 Закреплять умения располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Сентябрь

1 Знакомить детей с карандашами

2 Учить правильно держать карандаш

3 Знакомить детей с кисточкой как с художественным инструментом

4 Учить правильно держать кисточку

Октябрь

1 Учить правильно раскрашивать внутри контура

2 Учить примакивать кисточку к листку бумаги

3 Учить наносить мазки пальцем

4 Учить рисовать прямые линии

Ноябрь

1 Знакомить детей не с традиционной техникой рисования (поролоновым тампоном)

2 Учить наносить кистью ритмичные мазки

Декабрь

1 Учить правилам приема закрашивать краской

2 Учить рисовать прямые линии кисточкой

Январь

1 Закрепление приема рисования пальчиком

2 Учить рисовать круги кистью

Февраль

1 Учить правильно наносить мазки на силуэт

2 Учить рисовать короткие линии сверху в низ

Март

1 Учить сочетать в одном образе разные формы и линии

2 Учить рисовать линии слева на право кистью

Апрель

1 Закреплять умения правильно наносить мазки на силуэт

2 Закреплять умения рисовать предметы округлой формы

Май

1 Закреплять умения рисовать прямые линии

2 Закреплять умения правильно раскрашивать внутри контура

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Сентябрь

1 Учить правильно, разминать пластилин

2 Обучать приему лепки «разминание»

Октябрь

1 Обучать приему лепки «скатывание»

2 Развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями

Ноябрь

1 Учить отщипывать кусочки пластилина от целого куска

2 Учить формировать из куска «колбасок» путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями

Декабрь

1 Учить лепить круговыми движениями ладоней шар

2 Обучать приему лепки «сплющивание»

Январь

1 Обучать приему лепки «надавливание»

2 Обучать умению выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки

Февраль

1 Обучать приему лепки «размазывание»

2 Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями

Март

1 Закреплять умение скатывать комки пластилина между ладонями

2 Закреплять умение формировать из куска «колбасок» путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями

Апрель

1 Закреплять приему лепки «скатывание»

2 Закреплять приему лепки «сплющивание»

Май

1 Закреплять приему лепки «надавливание»

2 Закреплять умение составлять изображение целого объекта из частей

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром – миром природы)

Сентябрь

1 Учить проявлять интерес к игрушкам, называть их

2 Учить различать пластмассовые, резиновые, деревянные игрушки на ощупь

3 Учить называть фрукты

4 Учить называть овощи

Октябрь

1 Учить называть своих родственников по имени

2 Учить называть части тела

3 Знакомство с осенними изменениями

Ноябрь

1 Учить называть родной город

2 Учить понимать значение красного, желтого, зеленого цвета светофора

3 Расширять знание детей о домашних животных

4 Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях

Декабрь

1 Учить различать виды транспорта

2 Учить различать и называть предметы мебели

3 Познакомить детей с названием столовой посуды

4 Учить различать елку от других деревьев

Январь

1 Учить различать холодную и горячею воду

2 Учить называть и отличать птиц

Февраль

1 Учить называть профессии

2 Знакомство с праздником

Март

1 Формировать представление о празднике мам

2 Учить называть музыкальные инструменты

Апрель

1 Помогать замечать красоту родной природы весной

2 Учить называть насекомых

3 Познакомить с растениями

Май

1 Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части

2 Учить наблюдать за птицами, насекомыми

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 3–4 лет по пяти образовательным областям Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе .

План работы кружка в первой младшей группе «Веселые ладошки» Шувалова Е. А. Кружок в первой младшей группе «Веселые ладошки» Актуальность кружка. Уровень развития движений ребенка определяет уровень.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе Перспективный план работы с родителями в группе общеразвивающей направленности 2 – 3 лет на учебный год. Цель: создание в группе необходимых.

План работы с детьми первой младшей группы в период адаптации Адаптация - это приспособляемость, к новым условиям. Существуют три степени адаптации (легкая, средняя, тежелая). Этот процесс требует.

План работы с детьми по ПДД в первой младшей группе План работы с детьми по ПДД 1 младшая группа воспитатели.) Работа с детьми: Экскурсии и целевые прогулки:  Наблюдение.

План работы с родителями на летний оздоровительный период в первой младшей группе Июнь № Наименование мероприятия Ответственные Отметка о выполнении 1 Праздник к Дню Защиты детей «Путешествие в страну детства» 2 Консультация.

План работы с родителями в первой младшей группе на 2017–2018 г. Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам дошкольного воспитания. Задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья.

План работы с родителями в первой младшей группе План работы с родителями в первой младшей группе на 2017-2018 учебный год Сентябрь. 1. Провести индивидуальные беседы с родителями вновь.

План работы с родителями в первой младшей группе План работы с родителями в первой младшей группе. Воспитатель: Кулемина Юлия Львовна Срок Тема Форма проведения Сентябрь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План работы с детьми по образовательным областям в первой младшей группе
Опубликовано: 29 января 2018 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД