Папки-передвижки

Конспект квест-игры «В поисках дорожных знаков или пакости Бабы-Яги» для детей подготовительной группы

Людмила Борисенко
Конспект квест-игры «В поисках дорожных знаков или пакости Бабы-Яги» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Квест ига по ПДД

«В поисках дорожных знаков или пакости Бабы-Яги»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, карта маршрута, картинки с изображением видов транспорта, жезл регулировщика. Туннель, гимнастическая скамья, мягкие модули, конусы, маленькие массажные резиновые коврики 8шт.

Ход

Звучит музыка, дети входят в зал.

Публикация «Конспект квест-игры „В поисках дорожных знаков или пакости Бабы-Яги“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в страну Светофорию. А отправимся мы туда на веселой машине. Готовы? Тогда поехали!

Проводится разминка «Колесики, колесики…».

Ведущий: Вот, мы и попали в страну Светофорию. Только, что-то здесь не так, не видно ни одного дорожного знака.

Появляется грустный Светофор без огоньков.

Светофор: Добрый день, ребята! Мы попали в беду, Баба-Яга украла все дорожные знаки и мои огоньки, спрятала их у себя в лесу в сундуке под тремя замками. Мне одному ключи от замков не найти и испытания все не пройти.

Ведущий: Не переживай, Светофор! Мы поможем тебе найти знаки и огоньки. Правда, ребята?

Дети: Да.

Светофор: Спасибо!А вы не боитесь? Ведь Баба-Яга очень хитрая, знаки будет охранять, и задания сложные задавать.

Дети: Не боимся.

Ведущий: Молодцы! Только где же нам ключи искать?

Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть карта, на которой указано, где они могут быть спрятаны.

Ведущий: Ну, что же, давайте искать ключи. Только чтобы ни сбиться нам с пути, сигналы светофора все вместе повторим!

Проводится игра «Три сигнала светофора» (под музыкальное сопровождение).

Ведущий: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться…. (опасно).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь (открыт)».

Жёлтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для….(движенья).

Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно.

Усложнение: ведущий называет цвет, а показывает неправильные движения. Например, назвав, желтый - марширует на месте.

Ведущий: Я убедилась, что вы готовы. Теперь приступаем к поискам.

Дети открывают карту и отправляются к первой станции.

Дети бегут колонной легким бегом. Затем двигаются по кочкам.

Остановка «Болото».

По болоту спиной к детям гуляет Кикимора, вздыхает, грустит, поворачивается, видит детей.

Кикимора: Здравствуйте, ребята, проходите, как я рад вас видеть! Давно ко мне никто не приходил, не играл со мной.

Ведущий: Не до игр нам. Баба-Яга забрала у Светофора огоньки и спрятала все дорожные знаки, помоги нам их найти.

Кикимора: Видела ее недавно, пробегала мимо моего болота, уронила она что-то.

Ведущая: Может это был ключик от сундука, где спрятаны дорожные знаки?

Кикимора: Может быть и ключик, только так просто я его вам не отдам. Сначала развейте грусть тоску мою, поиграйте со мной.

Если вы со мной согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами постучите!

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат, топают ногами)

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет!

(Это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что свет зелёный

Означает — путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Можно ли ходить зевая

По дороге у трамвая?

(Дети молчат, топают ногами)

Кто знает правила движения,

Их выполняет с уважением?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто катит на дорогу мяч

И вслед за ним несется вскачь?

(Дети молчат, топают ногами)

Проводится подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь».

Кикимора становится на одной стороне болота, дети на другой Кикимора отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к ней, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте.

Кикимора: Спасибо ребята, так интересно было, но вам надо еще 2 ключа найти. Счастливого пути!

Дети продолжают движение по карте. Проходят через туннель, идут по скамье.

Остановка «Лукоморье».

Детей встречает Кот Ученый.

Кот: И кто это ко мне пришел?

Ведущая: Здравствуй, Кот Ученый. Мы к тебе по делу пришли, нас карта привела. Баба Яга спрятала у тебя ключик от сундука, в который она положила знаки дорожного движения и огоньки светофора.

Кот: А я вам его не отдам. Потому что я очень огорчен и обижен!

Ведущая: А что случилось?

Кот: У нас в лесу тихо, спокойно, меня тут все знают, уважают. Был я у вас в Светофории, это просто кошмар, какой то. Не пройти нигде. Машины гудят, сигналят! У меня шерсть дыбом встала, глаза я выпучил и бежать. На силу лапы унес.

Ведущая: Не расстраивайся Кот, это все из-за того, что Баба-Яга знаки и огоньки украла, вот вернем их на места, и ты спокойно сможешь по городу ходить.

Кот: Ну, хорошо, отдам я вам ключик, но для начала проверю, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Я вам буду показывать карточки, на которых нарисованы слова с пропущенными буквами, а вы должны эти слова отгадать.

Проводится игра «Потерянные буквы».

Детям предлагаются карточки, на которых слова с пропущенным буквами:

С-Е-О-О-Р

З-Б-А

З-А-К

В-Д-Т-ЛЬ

П-Ш-Х-Д

А-Т-М-Б-Л-Ь

А-Т-Б-У-С

Кот: Ребята, вы справились. А вот ещё задание: нужно назвать по картинкам виды транспорта: наземный, воздушный, водный.

Проводится игра «Классификация транспорта».

Кот хвалит детей и отдает ключик, дети прощаются и двигаются дальше. Проходят «змейкой» между конусами, перепрыгивают через модули и попадают в «Дремучий лес».

Остановка «Дремучий лес».

Детей встречает Баба Яга.

Баба Яга: Ну что касатики и до меня добрались? Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть сигналы светофора и дорожные знаки, но просто так я их вам не отдам. Вы должны выполнить три моих испытания, тогда я вам отдам ключик от сундука, в котором они спрятаны.

Баба Яга: Итак - испытание первое. Отвечайте без промедления на мои запутанные вопросы:

***

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога).

***

Встал он с краю улицы в длинном сапоге

Помощник трехглазый на одной ноге.

Где автомобили движутся, где сошлись пути,

Он помогает улицу людям перейти. (Светофор).

***

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

***

Тут машина не пойдёт

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

***

Я конем веселым правлю.

Если этого коня

Я к опоре не приставлю,

Упадет он без меня. (Велосипед).

***

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать

Главное – их понимать. (Дорожные знаки).

Баба Яга: Не может быть. Так не бывает, все загадки отгадали. Ладно, второе испытание вы точно не пройдете.

Проводится подвижная игра «Передай жезл».

Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку, и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любой дорожный знак.

Баба-Яга:И с этим испытанием справились, ну, что ж осталось последнее испытание. Огоньки Светофора, я спрятала в сундуке, а дорожные знаки по всему лесу спрятала. А чтобы вам было их труднее искать, каждый знак я разделила на две части. Пока звучит музыка, вам надо их найти и правильно совместить.

Проводится игра «Найди знак».

Дети, двигаясь по залу, находят и совмещают части дорожных знаков, за установленное время.

Ведущий: Все испытания мы твои прошли, отдашь нам последний ключик?

Баба Яга: Ладно, уговорили! А волшебное слово знаете?

Дети вместе: Пожалуйста!

Баба Яга отдает последний ключик. Дети подходят к чемоданчику и открывают замки, забирают знаки и огоньки. Возвращаются к Светофору. Звучит веселая музыка.

Светофор: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, вернули мои огоньки и знаки дорожного движения, теперь на улицах страны Светофории не будет больше беспорядка, будет меньше происшествий и аварий.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков»Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков» 24.09. 2020 года исполнилось 6 лет ЮПИД. 22 сентября в детском саду №56 г. Шахты Ростовской области было проведено мероприятие "В стране.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыКонспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыЦель: формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В поисках дорожных знаков или пакости Бабы-Яги» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 октября 2022 в 16:31
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «В поисках дорожных знаков или пакости Бабы-Яги» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Борисенко (УИ 37346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД