МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Земляничка»

Надежда Ярухина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Земляничка»

Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Лепка ягоды землянички

Цели: познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой, продолжать учить различать новых животных; развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Земляничка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (земляника, змея, комар, птичка, лягушка, мышка, туча, солнце); пластилин, дощечка, салфетка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: С каждым днем на улице становится все теплее и теплее. От зимнего сна просыпаются деревья, цветы, травы. Зазеленела лужайка на нашем участке. А на деревьях уже появились листочки. Еще немного – и в лесах начнут созревать ягоды, самая любимая ягода детей – земляника. Но не только нам нравится земляника. Послушайте, кто еще любит земляничку.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку Н. Павловой «Земляничка»

«Светит солнышко. На поляне созрела ягода земляничка. Увидал ее комар и запищал: «Ягода созрела: красная, душистая!» Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку. Набежала на солнышко туча. Увидел ее комар и запищал: «Дождь пойдет, мокрый, холодный!» Услышала комара птичка – скорей на дерево. Услышала комара мышка – скорей в норку. Услышала комара лягушка – скорей под листок. Услышала комара змея – скорей под корень. А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что никто ее не тронул».

Беседа с детьми:

Какая была погода? (Прикрепляется фигура солнышка к фланелеграфу)

Какая ягода созрела на поляне? (Прикрепляется изображение землянички)

Расскажите, какого цвета ягода? Какого она вкуса?

Кто первым увидел земляничку? (Прикрепляется фигура комара)

Кто услышал комара? (Поочередно прикрепляются фигурки птицы, мышки, лягушки, змеи).

Что хотели сделать комар, птичка, мышка, лягушка, змея?

Что случилось потом? (Прикрепляется изображение тучи)

Земляничка испугалась дождя?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять хлопаем руками

Раз, два, три, четыре, пять будем собираться

Раз, два, три, четыре, пять сядем заниматься.

3. Лепка землянички

Воспитатель: Посмотрите, зверюшек много, а ягодка всего одна. Вам хочется, чтобы земляничку попробовали все зверюшки?

Давайте сделаем для них много ягодок. Земляничка у нас какого цвета? Поэтому какой пластилин мы должны взять?

Лепить земляничку мы будем из пластилина красного цвета. Посмотрите, земляничка имеет форму шарика с чуть вытянутым кончиком. Кто помнит, как мы скатываем шарики? Как это делается? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и формования из них изделия.

Воспитатель: Вот какая земляничка выросла у меня. А ваши землянички растут?

В процессе лепки воспитатель контролирует приемы их работы, помогает детям.

4. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили? Для кого мы сделали столько земляничек? Угощайте зверюшек ягодками.

Публикации по теме:

Чудо-тесто для лепкиЧудо-тесто для лепки Хотела бы поделиться с Вами одним очень простым и замечательным рецептом соленого теста для лепки с детьми. Вы спросите чем оно отличается.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект лепки в подготовительной группе «Азбука в картинках» 1. Тема занятия: «Лепка рельефная коллективная «Азбука в картинках». 2. Вид занятия: с натуры. 3. Тип занятия: - занятие по сообщению новых.

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки «Азбука в картинках»Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки «Азбука в картинках» Задачи: закреплять представления детей о начертании печатных букв, развивать интерес к освоению грамоты, показать, что буквы можно не только.

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционной техники лепки для средней группы «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по речевому развитию с использованием нетрадиционной техники лепки для детей средней группы «Подарок для Мишутки» Цель:.

Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки «Азбука в картинках» (продолжение)Конспект НОД по созданию коллективной композиции в технике рельефной лепки «Азбука в картинках» (продолжение) Уважаемы коллеги, представляю продолжение комплексного занятия "Азбука в картинках", которое я проводила, что называется, "в два приема".

Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин»Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин» "Хлеб - наш главный витамин" Группа детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование поисково - познавательной работы детей старшего.

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации с элементами лепки «В гостях у тетушки Федоры» Программное содержание: 1. Обучать детей навыкам экспериментирования с художественными материалами при создании коллективных композиций:.

Нетрадиционная техника лепки в старшей группеНетрадиционная техника лепки в старшей группе Программное содержание: - учить детей лепить животное с помощью нетрадиционной техники лепки, а именно, путем скобления пластилина стекой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Земляничка»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 21:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД