Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Угощение для белочки»

Зульфия Багаветдинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Угощение для белочки»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

Область «Художественное творчество» (лепка)

«Угощение для белочки»

Цель: инсценировать интерес к лепке осенних плодов по представлению.

Обучающие задачи: учить лепить предметы на основе шара, трансформировать шар способом сплющивания с разных сторон; формировать умение планировать свою работу, делить исходный материал на несколько частей, используя стеку, а также методом отщипывания от большого куска.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе „Угощение для белочки“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать глазомер, чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность.

Предварительная работа.

Чтение и обсуждение рассказов И. С. Соколова-Микитова «Белка» и Н. Сладкова «Белкин мухомор», рассматривание картинок с изображением разных плодов.

Расширение словаря: запасливая, дупло, кладовая.

Методы и приемы:

1. Словесные: беседа с детьми о жизни и повадках белки;

2. Практические: лепка угощений для белки.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, клеенки.

Ход занятия

1 часть. Беседа «Как белка готовится к зиме»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка (белка).

Вопрос: А что такое кладовка (ответ детей)

Показывает детям белку-игрушку и спрашивает: «Какими словами вы можете охарактеризовать белочку? Какая она?» (выслушивает ответы детей). Предполагаемые ответы (пушистая, мягкая, быстрая, ловкая).- «А зачем нужны белочке запасы ( выслушиваем рассуждения детей: за осеню, наступит зима, станет холодно, землю покроет снег, зимой на деревьях не будет фруктов и ягод, не будут расти грибы и, чтобы зимой не голодать, белка делает запасы в своем дупле)- «А что она запасает? (Ответы детей) Значит, как еще можно назвать белочку? (Запасливая)»

После этого воспитатель предлагает помочь белке сделать запас на зиму: слепить ее любимые грибочки, орешки, шишки, яблоки.

2 часть. Сюрпризный момент. «забежала белка в гости»

В это время в зал забегает «белка», здоровается с детьми и говорит: «Я случайно услышала ваш разговор : вы хотите помочь мне сделать запасы на зиму («да» ответ детей) Я буду очень рада этому. Вот, я даже корзинку вам принесла. (Подает корзинку).

3 часть. Разминка. «Танец для белочки».

Воспитатель приглашает «белку» остаться и посмотреть танец, который приготовили для нее ребята («белка» садится на стульчик, смотрит танец).

Белка благодарит детей за танец и убегает, обещая вернуться за угощением

4. Основная часть. «Готовим угощение».

Воспитатель приглашает детей пройти к столам, сесть на стульчики и рассмотреть-то, что лежит у каждого на столе: доска для лепки, стека, пластилин нескольких цветов, уточняют для чего нужна салфетка и клеенка. Затем предлагает слепить для белочки любое угощение по своему желанию. Перед началом работы педагог вместе с детьми вспоминает, что яблоко и орех лепятся из шара, шляпа для гриба тоже из шарика, но приплюснутого с одной стороны, ножка грибка – из раскатанной колбаски. Дети начинают лепить и выкладывать подделки рядом на свою клеенку, чтобы видеть то что сделано.

Педагог помогает советами, вопросами, индивидуальным показом.

5. Заключительная часть. «Что за угощение

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленные плоды, складывают их в корзинку и вручают прибежавшей за ними белочке.

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Банки с соленьями. Заготовки на зиму» Задачи. Инициировать интерес к лепке осенних плодов по представлению. Учить создавать композиции в прозрачных банках. Формировать представление.

Лепка «Заготовки на зиму. Банки с соленьями»Лепка «Заготовки на зиму. Банки с соленьями» Задачи. Инициировать интерес к лепке осенних плодов по представлению. Учить создавать композиции в прозрачных банках. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Угощение для белочки»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 21:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД