Зульфия Багаветдинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Угощение для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
Область «Художественное творчество» (лепка)
«Угощение для белочки»
Цель: инсценировать интерес к лепке осенних плодов по представлению.
Обучающие задачи: учить лепить предметы на основе шара, трансформировать шар способом сплющивания с разных сторон; формировать умение планировать свою работу, делить исходный материал на несколько частей, используя стеку, а также методом отщипывания от большого куска.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе „Угощение для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивающие задачи: развивать глазомер, чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность.
Предварительная работа.
Чтение и обсуждение рассказов И. С. Соколова-Микитова «Белка» и Н. Сладкова «Белкин мухомор», рассматривание картинок с изображением разных плодов.
Расширение словаря: запасливая, дупло, кладовая.
Методы и приемы:
1. Словесные: беседа с детьми о жизни и повадках белки;
2. Практические: лепка угощений для белки.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, клеенки.
Ход занятия
1 часть. Беседа «Как белка готовится к зиме»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка (белка).
Вопрос: А что такое кладовка (ответ детей)
Показывает детям белку-игрушку и спрашивает: «Какими словами вы можете охарактеризовать белочку? Какая она?» (выслушивает ответы детей). Предполагаемые ответы (пушистая, мягкая, быстрая, ловкая).- «А зачем нужны белочке запасы?» ( выслушиваем рассуждения детей: за осеню, наступит зима, станет холодно, землю покроет снег, зимой на деревьях не будет фруктов и ягод, не будут расти грибы и, чтобы зимой не голодать, белка делает запасы в своем дупле)- «А что она запасает? (Ответы детей) Значит, как еще можно назвать белочку? (Запасливая)»
После этого воспитатель предлагает помочь белке сделать запас на зиму: слепить ее любимые грибочки, орешки, шишки, яблоки.
2 часть. Сюрпризный момент. «забежала белка в гости»
В это время в зал забегает «белка», здоровается с детьми и говорит: «Я случайно услышала ваш разговор : вы хотите помочь мне сделать запасы на зиму («да» ответ детей) Я буду очень рада этому. Вот, я даже корзинку вам принесла. (Подает корзинку).
3 часть. Разминка. «Танец для белочки».
Воспитатель приглашает «белку» остаться и посмотреть танец, который приготовили для нее ребята («белка» садится на стульчик, смотрит танец).
Белка благодарит детей за танец и убегает, обещая вернуться за угощением
4. Основная часть. «Готовим угощение».
Воспитатель приглашает детей пройти к столам, сесть на стульчики и рассмотреть-то, что лежит у каждого на столе: доска для лепки, стека, пластилин нескольких цветов, уточняют для чего нужна салфетка и клеенка. Затем предлагает слепить для белочки любое угощение по своему желанию. Перед началом работы педагог вместе с детьми вспоминает, что яблоко и орех лепятся из шара, шляпа для гриба тоже из шарика, но приплюснутого с одной стороны, ножка грибка – из раскатанной колбаски. Дети начинают лепить и выкладывать подделки рядом на свою клеенку, чтобы видеть то что сделано.
Педагог помогает советами, вопросами, индивидуальным показом.
5. Заключительная часть. «Что за угощение?»
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленные плоды, складывают их в корзинку и вручают прибежавшей за ними белочке.