Ильмира Халикова
Конспект ОД в старшей группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
воспитатель Халикова И. Н. ,
первая квалификационная категория
тема : «Лесная школа»
возрастная группа : старшая.
методы и приё мы: Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, создание ситуации выбора, наблюдение, поощрение и обсуждение.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Лесная школа“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия.
Задачи: - продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению ; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
- развивать внимание, память, мышление; развивать мелкую и общую моторику рук.
- воспитывать интерес к математике; внимательность, старательность и усидчивость.
Организация проведения:
Письмо (конверт) с приглашением;
Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками и наборы числовых карточек, картинка с изображением Мудрой совы, медвежонка,зайца, ежа и бельчонка.
Вводная часть: Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо- приглашение от мудрой совы.
Читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова,я прошу вас помогите лесным зверям решить трудные задания по математике»
-Ребята, вы согласны помочь?
-Тогда отправляемся в путь (дети шагают на месте, закройте ребята глаза и посчитайте до трёх (звукозапись «Лес») – Один, два, три.
- что вы слышите? (птицы поют, шелестят листья)
Мы с вами очутились на лесной опушке, где
Мудрая сова ведёт урок математики. Она просит лесных зверей сосчитать треугольники и квадраты. А зверята никак не могут справиться с заданием и просят вас помочь. Поможем, ребята?
Тогда садитесь за столы и слушайте внимательно задание (открывайте свои контейнеры)
- Катя идем, ты будешь мне помогать возле доски.
Дидактическая игра «Отсчитай-ка»
-отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9.
Сколько вы треугольников вы отсчитали?
-Почему вы отсчитали 10 треугольников (потому что 10 больше 9 на один).
Каким числом можно обозначить это количество треугольников? (числом 10)
-отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали 9 квадратов? (потому что число 9меньше 10)
Каким числом можно обозначить количество квадратов? Какое число меньше 9 или 10? На сколько число 9 меньше 10? Как можно уравнять количество треугольников и квадратов? Спасибо Катя, садись за стол.
-Молодцы, ребята, помогли справиться с заданием.
Игра «Найди соседей»
Мудрая сова спрашивает, знают ли дети, что у каждого числа есть соседи? Назовите у числа 2 соседей? А теперь ребята заполните свои карточки.
- А теперь мудрая сова приглашает на лужайку поиграть и отдохнут.
Физкультминутка с цифрами.
-Ребята, посмотрите, кто на пенёчке сидит (медвежонок и зайчика).
-Кажется, они спорят между собой, кто из них ниже, а кто выше.
-Ребята, а вы сможете ответить на этот вопрос? Давайте встанем в полукруг и поиграем в игру «Скажи правильно», например кто выше: взрослый или ребёнок? Что ниже :берёза или цветы? Кто выше: зайчишка или медвежонок?
Молодцы, помогли зверятам ответить на этот вопрос.
Игра «Составь целое по его части»
Ребята отгадайте загадку.
- Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
-Правильно, ёжик тоже учиться в лесной школе. И он хочет научиться правильно делить яблоко на части. Научим его?
Садитесь на свои места.
Дидактическая игра «Составь целое по его частям»
-Ребята, у вас у каждого в конверте находится часть геометрической фигуры. Вам нужно составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки (тарелки).
- Какие фигуры у вас получились?
-Из скольких частей они состоят?
-Как можно назвать каждую часть твоей фигуры?
-Что больше : целое или одна вторая?
-У кого квадрат? Покажите мне одну четвертую? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше : одна вторая часть или целое? Что больше : целое или одна четвертая? Ёжик говорит вам спасибо, что научили его делить целое на части.
Дети, вы слышите кто –то плачет. Это белочка
Ученица лесной школы. у неё большая неприятность, ее платочек намок под дождём и весь рисунок испортился, поможем сделать новый платочек
Упражнение «Сделай узор»
-Ребята возьмите свои контейнеры и поможем белочке.
Сели поудобнее на палас вокруг белочки и слушайте внимательно.
Нужно положить :
- в правый верхний угол два треугольника.
- в правый нижний угол один квадрат.
- в середину листа один грибочек.
-в левый нижний угол три прямоугольника.
-в левый верхний угол два круга.
Белочка вас благодарит.
-Ребята, урок математики в лесной школе подходит к концу.
Мудрая сова хочет вас похвалить за ваши знания, умения и вам она подарить подарок.
Она надеется, что ученики лесной школы также научатся хорошо считать и правильно выполнять сложные задания.
-Дети нам пора возвращаться в детский сад. Сделав круг закроем глаза и сосчитаем до трех.
Вот мы и в саду.
-Где мы с вами побывали? Какие задания выполнили, чтобы помочь лесным зверям? Что вам больше всего понравилось в лесной школе? Молодцы!
Вам Мудрая сова прислала необычный подарок (открываем коробку, игру по математике.