Папки-передвижки

Конспект летнего развлечения на тему: «Россия-Родина моя. Экскурсия по городу Воронежу»

Марина Усова
Конспект летнего развлечения на тему: «Россия-Родина моя. Экскурсия по городу Воронежу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект летнего развлечения

На тему : «Россия-Родина моя. Экскурсия по Конспект летнего развлечения

На тему : «Россия-Родина моя. Экскурсия по

городу Воронежу»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задача:-воспитание любви и уважения к Родине-России, к родному городу Воронежу;

Публикация «Конспект летнего развлечения на тему: „Россия-Родина моя, Экскурсия по городу Воронежу“» размещена в разделах

-закрепить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;

-развивать мышление, внимание, познавательный интерес и речь дошкольников;

- физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Оборудование и материалы: карточки с буквами алфавита; игрушечный руль; иллюстрации с изображением памятных мест города Воронежа; деревянный конструктор; канат; карточки с гласными буквами «А-2шт, О,И,Я» и согласными буквами «Р-2шт,Д,Ж»,таблички с надписями; карточки с цифрами от 1 до 10; дуги-2шт, обручи-6шт,кегли-6шт,скакалки-2шт,корзина с мечами-2шт,пустые корзины-2шт; цветные мелки.

Ход мероприятия.

Воспитатель: -Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро все наша страна 12 июня будет отмечать праздник, посвященный «Дню независимости России». Вы что-нибудь знаете об этом празднике? Этот праздник подтверждает, что наша страна - независимое и сильное государство. Со своей историей, культурой и укладом жизни. Послушайте стихотворение Забила о России.

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки и поля,

Моря, леса и горы.

И север есть у нас,и юг.

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг-

Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,

Луна глядит в оконце.

Дальневосточник в тот же час

Встает, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!

С границы до границы,

И скорый поезд на прямик

В неделю не домчится.

(Н. Забила.)

Воспитатель: - В России очень красивый флаг, его называют триколор. Кто знает какие цвета есть в нашем флаге? (Белый, синий, красный.)

А сейчас мы послушаем стихотворение Зайцева о флаге.

Белый - символ мира, правды

И душевной чистоты.

Синий- верности и веры,

Бесконечной доброты.

Боль народа, кровь погибших

Отражает красный цвет.

Будем Родину любить мы

И хранить ее от бед.

(С. Зайцева.)

Воспитатель:- Земли в России - богатые, необъятные. Города - большие, современные. Народ -веселый и дружный. А сейчас мы поиграем в «Города».

Игра «Города». Дети называют названия городов России, на ту букву, которую предлагает воспитатель. Например: А- Архангельск, В- Воронеж, М- Москва, О- Орел, и т. д.

Воспитатель: -Молодцы, как много знаете городов. В каком городе живем мы с вами? Воронеже).Какой это город (Большой, красивый, много исторических памятников.)

Воспитатель:-А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Отгадайте загадку и узнаете на чём мы поедим.

Что за чудо-длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус.)

Воспитатель:-Правильно мы поедим на автобусе, а кто еще нам нужен для проведение экскурсии, отгадайте загадку и узнаете.

Он весь город нам покажет,

Все о нем к тому же расскажет.

И от нас вопросов ждет,

И на все ответ найдет.

(экскурсовод.)

Воспитатель:-Молодцы правильно, сегодня я буду вашем экскурсоводом. Я знаю, что все вы большие фантазеры, давайте мы сейчас представим, что садимся в автобус, в автобусе сидят по двое и самое главное есть водитель, без которого автобус ни куда не поедет. Водителем у нас будет…И так все заняли свои места и наша экскурсия начинается.

Дети с воспитателем проходят по участку и останавливаются у иллюстраций с достопримечательностями.

Воспитатель:- Мы начинаем нашу экскурсию с площади Черняховского, на ней стоит памятник генералу Ивану Даниловичу Черняховскому, который возглавлял операцию по освобождению нашего города от немецких войск. Это площадь расположена перед железнодорожным вокзалом, отсюда в разные концы идут поезда. И сейчас мы поиграем в игру «Какай поезд быстрее?» Каждый поезд состоит из главного вагона где сидит машинист и управляет поездом, и других вагонов с пассажирами.

Провидится игра. Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом скрепляя «вагончики», по сигналу воспитателя начинают движения. Чья команда быстрее доберется до пункта назначения не расцепившись, та и победила.

Воспитатель:-Занимайте свои места в нашем автобусе, экскурсия продолжается. Перед нами Петровский сквер, в нем есть памятник Петру –1, он был последним царем на Руси и строил в Воронеже флот. Корабли строили из деревянных брёвен. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Брёвна для корабля.»

Проводится игра. Дети делятся на три команды, каждая команда стоит у своего стола, а на не большом расстоянии, в корзине лежат элементы деревянного конструктора, по сигналу воспитателя дети по одному начинают движения и приносят на стол элементы конструктора, последний игрок команды из этих элементов мастерит корабль, побеждает та команда, которая быстрее и правильнее с мастерит свой корабль.

Воспитатель:-Наша экскурсия продолжается едим дальше. Перед нами «Адмиралтейская площадь», именно здесь Петр-1 и спускал на воду свои корабли. Наш город разделяет Воронежское водохранилище на левый и правый берега. Мы с вами живем на правом берегу. Но на левом берегу то же много детских садов, в которые ходят дети нашего города. Разделимся на две команды, одна будет командой «правого берега», а другая- «левого берега», поиграем в игру «Перетяни канат», проверим кто из вас сильнее.

Проводится игра.

Воспитатель:-А мы едим дальше, перед нами «Чижовский плацдарм», здесь есть памятник «Три солдата» и зал памяти, в этом зале написаны имена героев, которые сражались за освобождение нашего города от немецких войск. Все эти люди были храбрыми, самоотверженными, мужественными. Я предлагаю вам поиграть в игру «Объясни что значит война». Каждый из вас будет называть слово, которое помогает понять значение слова «война», например: атака, бой, танки, разруха, голод, истребители, солдаты, приказ, и т. д. Война всегда горе, боль, утраты. Я думаю вы все со мной согласитесь, что мир лучше чем война.

Воспитатель:-И так мы едим дальше, перед нами центр нашего города –«Площадь Ленина», здесь проходят парады, демонстрации, а зимой здесь устанавливают главную елку в нашем городе и приходят встречать Новый год! На площади Ленина находятся административное здание, где работают глава нашего города- Гусев Александр Викторович, здесь создают законы по котором мы живем. Посмотрите ребята, здесь было что-то написано, но сильный ветер перемешал буквы, давайте разделимся на две команды девочки и мальчики и постараемся восстановить надпись.

Проводится игра. «Найди место для потерявшейся буквы». У команды мальчиков, в словах «страна-Россия», потеряли свое место гласные буквы «А-2шт, О,И,Я.» А у команды девочек в словах «Город-Воронеж» упали не которые согласные буквы «Р-2шт,Д,Ж». Победит та команда, которая быстрее восстановит надписи.

Воспитатель:-Наша экскурсия продолжается, едим дальше. Перед нами памятник русскому поэту-Ивану Саввичу Никитину, который жил в нашем городе. Он писал стихи о родной природе, тяжёлом труде людей. На стихи Никитина написано много песен и романсов. Сейчас я буду читать вам стихотворение Никитина о природе, а вы постарайтесь правильно закончить рифму,

Полюбуйся весна:(наступает,

Журавли караваном (летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам (шумят).

Воспитатель:-Правильно, молодцы, вот какое красивое стихотворение написал Иван Саввич Никитин. А наша экскурсия продолжается дальше, перед нами в сем нам знакомое здание «Политехнического института», оно расположено совсем рядом с нашем детским садом, там учатся студенты. Сейчас мы проверим, какие знания получили вы в детском саду, мы поиграем в математическую игру, я буду показывать вам цифры, а вы должных их правильно назвать.

Проводится игра «Назови цифру».

Воспитатель:-А сейчас едим дальше, перед нами памятник Славы, на Задонском шоссе. Этот памятник тоже посвящён героям Великой Отечественной Войны, освобождавшим наш город от немецко –фашистских захватчиков, здесь есть Аллея Славы и вечный огонь. Сколько б лет не прошло после войны, мы все будем помнить подвиг этих героев, не смотря ни на что они смело шли в бой, преодолевали трудности и наконец одержали победу над врагом. Мы сейчас поиграем в игру-эстафету и проверим на сколько вы выносливые, сильные и смелые.

Проводится игра эстафета «Полоса препятствий», дети делятся на две команды. Перед ними полоса препятствий: дуги, под ними нужно пролезть; обручи, в них нужно впрыгивать; кегли стоявшие змейкой, их нужно оббежать; скакалки как дорожка по которой нужно пройти приставным шагом, руки в стороны и последние препятствие – нужно бросить мяч и попасть в корзину. После чего вернутся назад к своей команде и передать право старта следующему игроку побеждает та команда, которая раньше закончила игру.

Воспитатель:-Наша экскурсия подходит к концу и перед нами последняя остановка –это Воронежский аэропорт, отсюда взлетают самолёты в разные города и страны. Мы тоже сейчас превращаемся в самолетики и летим обратно в детский сад.

Воспитатель читает стихотворение В. Чемоданова «Самолет», а дети имитируют полет.

Я лечу над облаками

В самолете с малышами,

Под крылом - равнины, горы-

Как волшебные узоры…

Воспитатель:- Ну вот мы и вернулись в детский сад, я надеюсь что вам понравилась наша экскурсия и вы были внимательны во время нашего последнего полета, а сейчас я предлагаю вам пофантазировать, что же вы увидели из иллюминатора вашего самолета, возьмите цветные мелки и нарисуйте то, что вы придумали. Может это будет речка, лес, поле с цветами, может наш детский сад или любимый город, по которому мы сегодня путешествовали.

Дети рисуют цветными мелками.

Воспитатель:-Молодцы ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали, у вас богатая фантазия. Дима расскажи, что ты нарисовал?. Настя, а что нарисовала ты?. За,что вы были такими внимательными, нарисовали красивые рисунки, весело играли –я приготовила для вас вкусный сюрприз. Дети получают угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в школу. Занятие «Наша Родина — Россия»Фотоотчет «Экскурсия в школу. Занятие «Наша Родина — Россия» МБДОУ Темниковский детский сад «Золотой петушок» комбинированного вида Фотоотчет занятия «Наша Родина Россия! В целях преемственности.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект по коммуникации на тему «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о своей Родине. Задачи: 1) Продолжать формировать умение рассказывать о предметах, содержании сюжетной картины;.

Конспект развлечения на тему «Экскурсия по городу Иркутску» Конспект развлечения на тему «Экскурсия по городу Иркутску» Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств,.

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ на тему Россия Родина моя Тема: «Россия Родина моя» Цель: - воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма. Задачи: - познакомить детей с понятиями "Россия”, "Россияне».

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:.

Проект «Моя Родина — Россия! Моя Родина — Кузбасс!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Отчёт по теме «Нравственно патриотическое воспитание.

Сценарий летнего фольклорного развлечения для детей старшей группы «Святая Троица» Сценарий летнего фольклорного развлечения для детей старшей группы на тему «Святая Троица» МАДОУ д/с №4 пгт Добринка Липецкая область Воспитатель.

Вечер развлечений на тему гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Наша Родина — Россия. Символика» Вечер-развлечений на тему гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Наша Родина – Россия. Символика»(старший возраст) Цель..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летнего развлечения на тему: «Россия-Родина моя. Экскурсия по городу Воронежу»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 09:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект летнего развлечения на тему: «Россия-Родина моя. Экскурсия по городу Воронежу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Усова (УИ 350667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД