МААМ-картинки

Проект «Моя Родина — Россия! Моя Родина — Кузбасс!»

Надежда Гаврилова
Проект «Моя Родина — Россия! Моя Родина — Кузбасс!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62»

Отчёт

по теме

«Нравственно патриотическое воспитание дошкольников

в подготовительной группе»

воспитатель:

Гаврилова Н. Б. ,

Родина… Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство каждого россиянина. (слайд №1)

Публикация «Проект „Моя Родина — Россия! Моя Родина — Кузбасс!“» размещена в разделах

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. (слайд №2)

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Отсюда вытекает цель:

Развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через общение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим.

Задачи:

• Расширить и углубить знание о родном крае, его истории, достопримечательностях.

• Развивать нравственно – патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края, воспитывать уважение к труду людей, создающий красивый город

• Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

(слайд №3)

Ожидаемый результат

• Создана предметно-развивающая среда.

• Составлены конспекты занятий, праздников, развлечений; презентации

• Нравственно-патриотическое воспитание закрепляет у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. (слайд №4,5)

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. (слайд №6)

Был составлен тематический план, состоящий из 5 блоков:

Блок 1. «Что обозначает имя твоё» (слайд №7, 8)

1.1. Работа над понятием «История моего имени».

1.2. Беседа: «Моя семья».

1.3. Беседа: «Я горжусь трудом своих родителей».

1.4. Беседа: «Моя семья».

1.5. Беседа: «Права ребёнка».

1.6. Построение генеалогического древа семьи.

Блок 2. «Наше государство – Российская Федерация» (слайд №9)

1.1. Люди разных рас – использованием глобуса или карты.

1.2. Беседа «Российская Федерация» (закрепление знаний о символике). Официальные и неофициальные символы

1.3 Беседа «Наша Родина – Россия».

1.4. Русский фольклор: колыбельные, частушки.

1.5. Аппликация «Государственный флаг России» ( нетрадиционная техника: рисование пластилином)

Блок 3. «Родина большая, родина малая» (слайд №10)

Закрепить знания о символике города, области (флаг, герб).

Знакомство с песней Игоря Васильевича Другова «Город горняков»

1.2. Беседа «Мой город, Ленинск-Кузнецкий».

1.3. Рассказ-беседа «Люди, которые добывают уголь».

1.5. Рассказы детей (с привлечением родителей) о истории улице на которой живут. Составление карты улиц родного города.

1.6. Познавательная беседа «Главный камень Кузбасса».

1.7. Рассматривание папки «Ленинск-Кузнецкий».(пополнение материалами)

Блок 4. Конкурс «Мой край родной» (слайд №11)

1.1. Прослушивание и анализ песни И. В. Другова «Город горняков»

1.2. Разгадывание кроссвордов о крае, городе (слайд №12, 13, 14)

1.3. Драматизация сказки «Уголёк»(слайд 15)

1.4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Машины-помощники». (слайд №16,17)

1.5. Подведение итогов. Награждение. (слайд №18)

Блок 5. «День рождения Матрёшки»

1.1. Беседа «Познакомьтесь, я, Матрёшка!» (слайд №19, 20)

1.2. Развлечение «День рождения Матрёшки»

1.3. Художественное творчество. Рисование «Мы – Матрёшки, расписные!».

1.4. Организация выставки в ДОУ

В нашей группе всё больше внимания уделяется изучению родного края, теме ВОВ, культурного наследия русского народа, трудовых, семейных традиций, декоративно-прикладному творчеству. Основной целью, которой является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет, расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.

Публикации по теме:

Мультипликационная студия «Страна чудес». Мультфильм «Наша Родина — Кузбасс» ВидеоМультипликационная студия «Страна чудес». Мультфильм «Наша Родина — Кузбасс» Видео В этом году в нашем детском учреждении была создана детская мультипликационная студия «Страна чудес» под моим руководством. Мною была.

Открытое занятие из цикла «Моя Родина — Кузбасс» «Подземные богатства кемеровской области» ТЕМА: ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ЦЕЛЬ: способствовать развитию представлений детей о природных богатствах недр Кемеровской.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Моя Родина — Россия» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка - детский сад №11.

Проект «Россия — Родина моя»Проект «Россия — Родина моя» Автор: Камышанова Таисия Трофимовна воспитатель МБДОУ Детский сад №35 «Улыбка» с. Юровка Тип проекта: тематический, творческий. Участники:.

Проект для детей средней группы «Россия — Родина моя» Участники: воспитатели и дети 9 группы «Пчёлка» и родители. Длительность: три месяца (январь, февраль, март). Цель: расширять представления.

Проект «Россия — Родина моя»Проект «Россия — Родина моя» Проект: «Россия Родина моя». (Подготовительная группа.) Подготовила: Одинцова Н. В. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения:.

Проект в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего.

Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия» Проект «Наша Родина-Россия».[/b] Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина — Россия! Моя Родина — Кузбасс!»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 13:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД