Получи документы

Конспект летней прогулки в средней группе

Анжела Чекина
Конспект летней прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект летней прогулки «Бабочки»

(средняя группа)

Цель: Расширять знания детей о лете, бабочке.

Образовательные и развивающие задачи:

- развивать обобщенные представления о лете как времени года, ее существенных признаках;

- уточнить представление детей о насекомых, их строении, способах передвижениях, вызвать доброе отношение;

- поддерживать познавательные интересы к природе;

Публикация «Конспект летней прогулки в средней группе» размещена в разделах

- учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы;

- воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;

- воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: беседа, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение сказок о насекомых.

Ход прогулки.

Наблюдение за бабочкой.

Воспитатель:

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. (Лето)

Как вы догадались, что это лето? Какое оно?

Ответы детей: Доброе, хорошее, задорное, озорное, красное, жаркое, красивое, солнечное, радостное, тёплое.

Воспитатель: Кого можно увидеть, услышать на зеленой полянке?

Ответы детей: Пчелу, кузнечика, осу, жуков, пауков, бабочек, стрекоз, комаров, мух…

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Вы не видели, летающий цветочек?

И не птичка, и не лепесточек.

Это бабочка, красавица земная

Будто красками раскрашена, цветная.

Словно в сказке, полетел цветок живой.

Это бабочка порхает над травой.

Крупинских И.

Воспитатель: Красивое стихотворение о бабочке. С чем её сравнивает автор?

Ответы детей: летающий цветочек, живой цветок, цветная

Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочку (картинка, игрушка). У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной, спасает их от врагов. Какие враги у бабочки?

Ответы детей: Птицы, пауки, ежи, лягушки, ящерицы….

Воспитатель: У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.

Давайте мы немного разомнемся.

М/п/и «Бабочка» (Движения по тексту)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Воспитатель: А каких вы знаете еще насекомых?

Ответы детей: Пчелы, осы, мухи, стрекозы, кузнечики…

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: закрепить знания о насекомых, развивать внимание, память.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь насекомое, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит» («Ползает», «Прыгает»).

Когда называется насекомое, которое летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.

Воспитатель: «Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Трудовая деятельность.

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. воспитывать положительное отношение к труду, учить трудиться сообща;

Сбор мусора на участке, вскапывание песка в песочнице.

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход: Дети свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит (стоит) «Сова».

Воспитатель: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.

Воспитатель произносит (неожиданно) : «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Индивидуальная работа

«От дерева до дерева».

Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ног

Публикации по теме:

Фотоотчет летней прогулки в старшей группе Лучики «Лето, ах лето!»Фотоотчет летней прогулки в старшей группе Лучики «Лето, ах лето!» Наконец-то наступило самое долгожданное время года для взрослых и детей - ЛЕТО! Дети старшей группы "Лучики" с нетерпением ждали экскурсионной.

Конспект летней прогулки «Труженицы пчелки»Конспект летней прогулки «Труженицы пчелки» Цель: Расширение у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей наблюдать за сезонными явлениями природы и насекомыми на участке.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за клёном» (подготовительная группа). Тема: Наблюдение за клёном. Цель:расширять знания детей об особенностях клёна в осеннее время; формировать способность выражать мнение о.

Конспект прогулки «Путешествие вокруг детского сада» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Путешествие вокруг детского сада» 2 младшая группа. Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать.

Конспект прогулки «В гости к Листовичку» (вторая младшая группа)Конспект прогулки «В гости к Листовичку» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «В гости к Листовичку» 2-я младшая группа Цель: 1. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Конспект прогулки «В поисках здоровья» (старшая группа) (Совместно с инструктором по физической культуре) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных.

Конспект сюрпризной прогулки «Встреча с весной» (вторая младшая группа) Конспект сюрпризной прогулки «Встреча с весной». (2 младшая группа) Оборудование. Кукла Петрушка, ширма, шапочки птичек, кота, лисы, зайца,.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Отчет о летней оздоровительной работе (вторая младшая группа)Отчет о летней оздоровительной работе (вторая младшая группа) Летняя оздоровительная работа осуществлялась во второй младшей группе согласно плану летней – оздоровительной работы. Основными задачами.

План летней оздоровительной работы в МАДОУ (подготовительная группа) План Летней оздоровительной работы в МАДОУ - детский сад №61 Подготовительная группа Воспитатель: С. А. Зотова. 2015 год. Направления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летней прогулки в средней группе
Опубликовано: 24 августа 2016 в 18:39
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект летней прогулки в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Чекина (УИ 379414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД