«Литературная гостиная». Конспект занятия. Посвященного 90-летию произведения «Муха-цокотуха» К. И. Чуковского

Надежда Маханькова
«Литературная гостиная». Конспект занятия. Посвященного 90-летию произведения «Муха-цокотуха» К. И. Чуковского

Летературная гостиная

Цель:

Формировать контекстуальное восприятие книги путем включения сведений о писателе, истории создания произведения;

Задачи:

-Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с

которыми они знакомились.

-Пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями.

-Развивать воображение, положительных эмоций;

-Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение

литературных героев;

-Способствовать развитию творческого потенциала у детей;

- Формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа.

- Чтение произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Бармалей», «Крокодил», «Айболит», «Путаница», «Тараканище», «Муха-цокотуха», стихи.

- Инсценирование мухи-цокотухи

Оборудование:

- Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».

- Плакат с кроссвордом.

- Картинки разрезные по сказке «муха-цокотуха»

- Шапки- наголовники героев сказки «Муха-цокотуха».

Воспитатель Здравствуйте ребята, я вас приветствую в нашей литературной

гостиной

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка там и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.

Воспитатель.Наш праздник хочу начать с загадки:

Тараканище придумал,

Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита

В своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры

Малым детям рассказал.

И про солнце, что украли,

Каждый с детства тоже знал.

Это не Чайковский.

Он – Корней …Чуковский!

Ответы детей. Это Корней Иванович Чуковский.

Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Послушайте вот такое шутливое стихотворение которое посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Ребенок:Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве “Бармалея”

И “ Крокодила” не читал,

Не восхищался “Телефоном”

И в “Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Вступительное слово

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. – С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без этих сказок.

Какие сказки написал Корнй чуковский?

Дети перечисляют:( «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Федорино горе», «Телефон» и т. д.)

Воспитатель:Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Одним из любимых произведений Корнея Ивановича Чуковского является «Муха – Цокотуха». В этом году произведению «Муха-цокотуха» исполняеться 90 лет.

Как вспоминал Корней Иванович Чуковский, «Муха-цокотуха» в августе 1924 появилась на свет в течение одного дня. На него нахлынуло вдохновение под влиянием неожиданного прилива счастья. Это случилось, когда писатель вынужден был по делам приехать с дачи в раскаленный Петроград. Под воздействием эмоций поэт не взбежал, а буквально взлетел в пустовавшую квартиру и, найдя какой-то обрывок бумаги, раздобыв карандаш, принялся быстро набрасывать одну строку за другой веселые стихи о свадьбе мухи, причем сам перевоплотился в жениха. -

Воспитатель. А вы любите путешествия и приключения?

Ответы детей. Да!

Воспитатель.

В царство Мухи-Цокотухи

Мы сегодня попадем,

Если нужную тропинку

В сказочном лесу найдем.

Сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе. Но для начало вам надо разгадать кросворд

Кроссворд «Насекомые»

По горизонтали: 2. Восьмипалый злодей, плетущий паутину, из сказки «Муха-Цокотуха» (паук). 4. Насекомое – главная героиня одной из сказок К. И. Чуковского (Цокотуха). 5. Прыгающее насекомое очень маленького размера, укусы которого вызывают сильный зуд у животных (блоха).

По вертикали: 1. Насекомое с большими красивыми крыльями, питающееся нектаром цветов (бабочка). 3. Кровососущее насекомое, победившее паука в сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (комар).

(дети разгадывают кроссворд, на каждый правильный ответ открываеться картинка)

Воспитатель:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Муха-цокотуха — детская сказка в стихах Корнея Чуковского и главная героиня этой сказки. .О торжестве светлых начал, о победе над злом рассказывается в сказке «Муха-Цокотуха».Сюжет очень прост: Муха пригласила на свои именины кого? (друзей). Все шло хорошо, все были добры и внимательны друг к другу,но вдруг обрушилась беда: Какая беда? «какой-то старичок Паучок нашу Муху в уголок поволок,— хочет бедную убить…». А что сделали гости?Гостей как ветром сдуло: «По углам, по щелям разбежалися», и «никто даже с места не сдвинется». «Трагизм»усиливается: злодей у нее «кровь выпивает», «Муха криком кричит, надрывается…». Но вот появляется «герой» – избавитель, а кто ребята оказался героем этой сказки? —маленький Комарик:

* Подлетает к Пауку,

* Саблю вынимает

* И ему на всем скаку

* Голову срубает!

И опять сказка заканчивается всеобщим весельем:

* Сапоги скрипят,

* Каблуки стучат,

* Будет, будет мошкара

*Веселиться до утра:

* Нынче Муха-Цокотуха

* Именинница!

В сказках К. И. Чуковского часто героем оказывается вовсе не тот, от кого можно было бы ожидать смелости, героизма; как правило, писатель делает героем самого маленького, самого слабого физически.

Я вам предлогаю поиграть в игру.

Игровое задание «Собери картинку»

На столы раздать конверты с разрезными картинками по сказкам Чуковского и предложить собрать картинку и дать название сказке.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

МУХА

Я муха-цокотуха, Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца, Я сегодня именинница!

Я ходила на базар, и купила самовар,

Угощу друзей чайком пусть приходят вечерком.

Я муха-цокотуха, позолоченное брюхо!

У меня для гостей, гостей много вкусных сластей, сластей!

Все готово. Стол накрыт, Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья, Как рада им, поверьте, я!

МУХА:

Ой, смотрите, тараканы, в лапках держат барабаны

Тра-та-та, тра-та-та слышен гром со двора

МАРШ тараканов

ТАРАКАН:

Мы принесли подарки Вам, примите их от нас, мадам.

МУХА:

Спасибо. Прошу за стол садится, чайку горячего напиться.

МУХА:

Все готово, стол накрыт Самовар уже кипит.

Все гости становятся в круг, в центре Муха.

ГОСТИ (хором):

Поздравляем. Поздравляем!

Счастья, радости желаем.

Помогать тебе во всем Слово честное даем.

Воспитатель: ребята я предлагаю нашей мухе-цокотухе сыграть каравай (дети делают круг, муха в центре, дети поют ей песню)

Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще не мало

Прочесть нам в жизни предстоит.

Саша: Закончен праздник. Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Заключение

Сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые. Уважаемые родители, читайте детям книги, ещё раз перечитайте Чуковского и окунитесь в мир

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники» Программное содержание: воспитывать патриотические чувства, формировать интерес к художественной.

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаСценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (старшая группа) Задачи: - формировать контекстуальное восприятие.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Детские писатели
  • Осень
Автор публикации:
«Литературная гостиная». Конспект занятия. Посвященного 90-летию произведения «Муха-цокотуха» К. И. Чуковского
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 21:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки