Папки-передвижки

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки (8 фото)

Александра Пескова
Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска

Воспитатель: Пескова А. М.

ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В. Бианки.

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки

Задачи:

- в игровой форме обобщить знания, полученные на занятиях по ознакомлению с художественной литературой;

Публикация «Конспект литературно-экологической викторины „Вопросы тётушки Совы“ по творчеству В, В, Бианки» размещена в разделах

- учить детей искать и находить новое в уже известном, увиденном на основе произведений В. Бианки;

- способствовать формированию первых понятий о единстве человека и природы;

- создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя и миру природы,

- развивать память, речь, мышление, наблюдательность, творческое воображение;

- научить понимать природу, ее законы и особенности;

- на основе его сказок и рассказов В. Бианки воспитывать любовь и уважение к природе, к

братьям нашим меньшим, заботиться и беречь природу.

Предварительная работа:

Фото «Вопросы тётушки Совы»

- оформление стенда с книгами В. Бианки и других писателей о природе;

- создание презентации о жизни и творчестве В. Бианки;

- подбор фонограмм;

- составление конспекта;

- чтение книг;

- просмотр мультфильмов по произведениям Бианки.

Оформление зала: портрет Бианки, выставка книг; выставка детских рисунков по произведениям В. В. Бианки.

Оборудование: презентация биографии В. В. Бианки; презентация для игры, коробочка с яйцом, эмблемы, звукозапись голосов знакомых птиц (ворона, гуси, кукушка, петух, сорока, утка, дипломы, медальки, сладкие призы.

Действующие лица: ведущий, музыкальный руководитель, библиотекарь детского сада, команда знатоков.

Звучит песня «Это называется природа»?

Восп: - Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодняшняя викторина посвящена Виталию Валентиновичу Бианки. Что бы лучше узнать об этом замечательном писателе, предлагаю вам викторину

«Вопросы Мудрой тётушки Совы».

Ребё нок:

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

Ведущий: - Викторина – это значит, игра в ответы на вопросы. А для того, чтобы на все вопросы, были даны правильные ответы, мы приглашаем сюда наших знатоков.

А еще я хочу представить наше жюри:

Конспект литературно-экологической викторины  по творчеству В. В. Бианки - фото

Библиотекарь нашей сельской библиотеки…

Музыкальный руководитель…

Помошник воспитателя…

- Прежде, чем начнём игру, нужно провести разминку. Итак, начнём. РАЗМИНКА.

1. О чём писал В. В. Бианки? (о природе, о лесе и его обитателях)

2. Самая известная книга В. В. Бианки? («Лесная газета»)

3. Что внутри птичьих костей? (воздух)

4. Весной веселит, летом прохлаждает, осенью питает, зимой согревает (лес)

5. Дышит ли цыплёнок в яйце? (дышит через поры скорлупы. Если яйцо выкрасить или плотно замазать клеем, то воздух не будет проходить внутрь, цыплёнок задохнётся).

Фото №1 МДОУ д с Сказка д Сухоноска Воспитатель Пескова А

6. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

7. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько было этому дереву лет? (возраст спиленного дерева узнают по количеству кругов его древесины).

8. Какого зверя зовут «шатун»? (медведя, согнанного с берлоги или вовсе не спящего зимой)

9. Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит)

10. Кто играл на щепке из рассказа В. Бианки «Музыкант»? (медведь)

- Молодцы, ребята, хорошие знания показали в разминке. Все эти и последующие вопросы тётушка сова взяла из книги В. В. Бианки «Лесная газета». Вот каким был наблюдательным В. Бианки : многое увидел, записал и поделился с нами своими наблюдениями, приметами.

- А теперь мы переходим к основным заданиям нашей игры.

Задание: «Назови книгу».

Я буду читать из книг В. В. Бианки небольшие отрывки, а вы должны будете узнать и назвать эту книжку, и тогда она появится на экране.

А: «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и — один воздух вышел из них. Никакого пения». Кто же это? (Лягушата)

Книга: «Кто чем поет?»

Б: «Потянул он к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн.» - как струна пропела. Кто играл на щепке? (Медведь)

Книга: «Музыкант»

В: «И только было покатился по дорожке, - Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок – плюх! – в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, - поплыл». Кто оказался колобком? (Ёжик)

Книга: «Лесной колобок – колючий бок»

Г: «Влез Муравьишка жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних». О каком жуке говорится? (майском жуке)

Книга: «Как Муравьишка домой спешил»

Задание: «Узнай по носу».

Фото №2 ЦЕЛЬ Расширить

На экране вы видите изображение носов трёх разных птиц. Одна из этих птиц питается насекомыми, другая – зёрнами и ягодами, третья – зверьками и птицами. Как по носу узнать, какая птица, чем питается?

ОТВЕТ: (у той птицы, что питается зёрнами растений и ягодами, толстый и твёрдый клюв (чтобы крушить косточки); у той, что питается насекомыми, тоненький, слабый клюв; у хищной птицы клюв крючком (чтобы разрывать мясо).

Задание: Конкурс «Остроглаз».

На экране изображены крылья двух птиц. Одна из них живёт в лесной чаще, а другая – на больших открытых пространствах. У кого, какое крыло?

ОТВЕТ: (у птиц, живущих на больших открытых пространствах, крыло узкое, длинное, острое. А у птиц, живущих в лесах, чаще, крылья не могут бать длинными. Птицы задевали бы ими за ветки и стволы. У птиц, живущих в чаще, крылья широкие, короткие, круглые).

Фото №3 Литература чтение

Задание: «Четвёртый лишний»

Ведущий: - Ребята, сейчас я буду говорить названия произведений В. Бианки, а если вы услышите произведение другого писателя, дайте мне сигнал: а затем назовите, чьё это произведение.

Задание: «Черный ящик» (в ящике яйцо)

Внимание вопрос : что лежит в чёрном ящике, если это…

-имеет овальную форму;

-есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу.

-бывает белого, желтого, коричневого цвета

-очень полезно для всех;

-хрупкое, может разбиться;

-сказка есть про это, вы ее знаете все;

-один злой волшебник хранил в нем свою смерть;

- с этого начинается жизнь птиц (яйцо).

Задание: «Самый внимательный»

Ведущий: - Уважаемые игроки, сейчас вы должны быть очень внимательными. На экране картинки с изображением насекомых, птиц, животных. Вы должны исключить того, о ком никогда не упоминал В. Бианки в своих произведениях.

Ведущая: - Ну что ж, ребята, вот и подошла к концу наша игра.

И сейчас жюри предстоит выбрать, кто победил в этой викторине.

Слово предоставляется библиотекарю Малышевой Т. В.

Фото №4 Конспекты занятий литературный кругозор детей пробудить интерес к творчеству В

В память об игре, детям вручаются медали об участии.

Восп:- Ребята, я надеюсь, что многие из вас, сегодня узнали много нового и интересного и еще больше полюбили талантливого писателя В. Бианки. Читая книги Бианки и книги писателей, пишущих о природе вы больше узнаете о ней, а значит, больше полюбите природу и будете беречь ее красоту!

Фото №5 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Конспекты занятий

Всем вручаются сладкие подарки.

Фотографируются на память.

Публикации по теме:

Рецепт «Пирог тётушки Татан»Рецепт «Пирог тётушки Татан» Быстро, просто и вкусно! Гарантирую! У каждой из нас бывают моменты, когда оказываемся перед фактом - через полчаса будут гости! И начинается.

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчёт «Как мы делали гномика от Тётушки Люлю»Фотоотчёт «Как мы делали гномика от Тётушки Люлю» Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Помните, Елена Юнусова - Тётушка Люлю в своей публикации научила нас мастерить.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки
Опубликовано: 13 мая 2020 в 13:05
+324Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки» (включая файлы) размещена пользователем Александра Пескова (УИ 248963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД