Папки-передвижки

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы (23 фото)

Татьяна Безменова
«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы
Фото «Секреты тётушки Коробки»

Интеграция образовательных областей.

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область.

«Познавательное развитие».

Цель.

Развитие познавательного интереса посредством поисково-познавательной деятельности детей.

Задачи.

Публикация «„Секреты тётушки Коробки“, Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы» размещена в разделах

-Познакомить детей со значением света, с источником света (фонарик)

-Формировать у детей диалектическое мышление

-Развивать детскую инициативу, сообразительность, самостоятельность

-Продолжать развивать творческие умения детей, чувство ритма, композиции

Материалы и оборудование.

Коробка, стилизованная под «тётушку» с прорезями и мыльными пузырями внутри, фонарик, ватман синего цвета 50х50 см с цветными шерстяными нитками по краям (в форме платка, тканевые платки, картинки с изображением платков, блюдца с гуашью зелёного цвета, штампики из картофеля, картинки цветов, клей-карандаш, мыльные пузыри по числу детей.

Словарная работа.

Коробка, автобус,самолёт.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображением источников света (солнца, фонарика, лампочки, свечки)

Виды детской деятельности.

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Ход деятельности

Сюрпризный момент.

В группе раздаётся сильный шум. Воспитатель обращает внимание детей на странные звуки, просит всех детей подойти к нему.

Воспитатель.

-Ребята, слышите, какой-то шум стоит за дверью, кажется что-то случилось, я пойду выгляну, посмотрю, что там случилось, а вы тихонько садитесь на ковёр и подождите.

Педагог вносит коробку, стилизованную под «тётушку» с двумя прорезями.

Коробка.

-Ой, ну наконец-то я до вас добралась, так долго пришлось к вам ехать, столько трудностей преодолеть.

Воспитатель.

-А ты кто?

Коробка.

-Вот это, да, вы что не узнаёте меня? Вот так новости, ну-ка посмотрите повнимательней.

Педагог показывает детям коробку со всех сторон.

Воспитатель.

-Ребята, я никак не пойму кто это, а вы догадались, кто это к нам в гости приехал?

Дети.

-Нет, мы не знаем.

Воспитатель, обращаясь к коробке.

-Да нет, мы не знаем кто ты.

Коробка.

-Вот тебе здрасте, пожалуйста, как же это меня можно, да не узнать? Я -Коробка Коробковна, знаменитая на весь мир вещь! Папа мой был Короб Деревянныч, а мама Картонная Коробушка! Неужели не слыхали о нашем семействе? Я вот, например, езжу по всем детским садам, ребятам гостинцы и сюрпризы развожу. А к вам такая дорога длинная оказалась. Сначала пришлось добираться на большой железной птице. Знаете, как её зовут?

Педагог читает загадку про самолёт. (Можно сопровождать показом картинки самолёта)

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый….(самолёт)

Ответы детей.

Коробка.

-Ах, молодцы, мне старенькой напомнили название, а потом пришлось добираться на ящике с окнами и колёсами, позабыла, как называется. Я вам опишу, а вы мне подскажите название.

Педагог читает загадку про автобус. (Сопровождает показом картинки)

Что за чудо-длинный дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответы детей.

Коробка.

-Вот, вот, точно так -автобус! Ребятки, старенькая я совсем коробочка стала, пока к вам добиралась, устала, хочется косточки свои размять, поиграть, порадуйте тётушку, позабавьте, уж и я в долгу не останусь.

Проводится игра «Пузырь».

(Можно провести любую знакомую детям игру малой подвижности)

Коробка.

-Ах, молодцы какие, порадовали меня, вот и я вас порадую, но вот только очень я секреты люблю, и чтоб мои секреты отгадать нужно догадаться, как их увидеть.

Воспитатель.

-Коробка Коробковна, ну и задала ты нам с ребятами задачку. Ну ничего, мы с малышами догадливые, обязательно твои секреты разгадаем.

Педагог обращается к детям.

-Ребята, как же нам увидеть, что Коробка там припрятала? Что же сделать?

(Варианты ответов детей.)

Воспитатель.

-Может нам потрясти коробочку?

(Педагог трясёт коробку)

-Ну что, видно что-нибудь?

Дети.

-Нет.

Воспитатель.

-Ребята, смотрите, у коробки отверстия есть, может через него заглянем?

(Дети по очереди подходят к коробке, заглядывают через него внутрь)

Воспитатель.

-Ребята, увидели секреты тётушки Коробки?

Дети.

Нет, ничего не видно.

Воспитатель.

-А почему же ничего не видно, как вы думаете?

Дети.

-Потому что там темно.

Воспитатель.

-Что же делать, как быть, как сделать так, чтобы можно было всё увидеть?

(Варианты ответов детей. Если дети не догадываются, педагог подводит детей к выводу, что нужно сделать так, чтобы в коробке стало светло)

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите какой фонарик у меня есть, давайте им посветим через дырочку и, наверно, всё увидим.

(Педагог светит через отверстие, расположенное сверху, а ребята по очереди заглядывают через «рот». После того, как все посмотрели, обращается к детям.

-Ребята, рассказывайте скорей, что же вы там увидели?

(Ответы детей могут оказаться разными)

-Что-то вы меня совсем запутали, сейчас я сама загляну и посмотрю, что там лежит.

(Педагог заглядывает в коробку)

-Ребята, мне тоже кажется, что там мыльные пузыри. Но если это коробка, то её можно раскрыть, станет ещё светлее, и мы увидим, то же там действительно лежит, а заодно и проверим, помог ли нам фонарик разгадать коробкины секреты.

Коробка.

-Ах, какие смышлёные малыши в этом детском саду живут, правильно догадались, что для того, чтобы что-то увидеть в темноте, нужно сделать так, чтобы стало светло.

Ну-ка глазки закрывайте,

До пяти все досчитайте.

Хорошенечко считайте,

И подарки получайте.

(Педагог достаёт мыльные пузыри, раздаёт детям)

Игра-забава с мыльными пузырями.

Воспитатель.

-Ребята, Коробка Коробковна порадовала нас, привезла чудесные мыльные пузыри, может и нам сделать что-то приятное для тётушки Коробки, например, все женщины и девочки очень любят платочки. Может сделаем для Коробки красивый платок? Ребята, вы знаете, что такое платок?

(Ответы детей)

-Платок -это головной убор, его носят на голове, но иногда повязываю на шею, как шарфик или носят на плечах. Платки бывают разного цвета, размера, с разным рисунком.

(Педагог демонстрирует картинки с изображением платков и способов ношения)

-Видите, платки не только разного цвета, но у каждого свой неповторимый рисунок. Посмотрите, какой платок есть у меня, но ему не хватает красивых узоров. Давайте все вместе украсим платок, сначала нарисуем зелёные листочки. А рисовать мы будем штампиками из картошки, сейчас я вам напомню, как это делать.

(Педагог демонстрирует способ работы)

Дети приступают к украшению «платков» штампами, заранее приготовленными педагогом. Во время работы педагог напоминает, как набирать краску, как надавливать, чтобы получился красивый, чёткий, аккуратный отпечаток.

Когда «платок» будет украшен, педагог предлагает детям пойти, помыть руки.

Воспитатель.

-Ребята, у вас очень красиво получилось, а сейчас давайте пройдём, помоем руки, за это время краска подсохнет, и мы продолжим украшать наш подарок.

Далее дети наклеивают цветы, заранее вырезанные воспитателем. (По1-2 на каждого ребёнка)

В конце занятия малыши дарят «платок» Коробке Коробковне.

. Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы - фото
Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Приоритетная образовательная область Познавательное развитие Развитие познавательного интереса посредством поисково познавательной деятельности детей Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Словарная работа Коробка автобус самолёт Предварительная работа Рассматривание картинок с изображением источников света солнца фонарика лампочки свечки Виды детской деятельности Игровая коммуникативная восприятие художественной литературы продуктивная Ход деятельности Сюрпризный момент В группе раздаётся сильный шум Воспитатель обращает внимание детей на странные звуки просит всех детей подойти к нему Ребята слышите какой то шум стоит за дверью кажется что то случилось я пойду выгляну посмотрю что там случилось а вы тихонько садитесь на ковёр и подождите Педагог вносит коробку стилизованную под тётушку с двумя прорезями Ой ну наконец то я до вас добралась так долго пришлось к вам ехать столько трудностей преодолеть А ты кто Коробка Вот это да вы что не узнаёте меня Вот так новости ну ка посмотрите повнимательней Педагог показывает детям коробку со всех сторон
Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группы .

«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы .

Конспект НОД «Ножки для Сороконожки» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Ножки для Сороконожки» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

«Подснежники». Беседа с детьми младшей разновозрастной группы с элементами рисования«Подснежники». Беседа с детьми младшей разновозрастной группы с элементами рисования Цель. Формирование познавательного интереса. Задачи. -Закрепить у детей представление о весеннем времени года -Ввести в пассивный словарь.

«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группы 3 мая в мире отмечали международный День солнца. В нашей группе в этот день прошёл тематический день «У солнышка в гостях». Малыши.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы
Опубликовано: 11 мая 2017 в 20:24
+393Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безменова (УИ 231257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 145.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД