Татьяна Безменова
Конспект НОД «Ножки для Сороконожки» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Приоритетная образовательная область.
«Художественно -эстетическое развитие».
Цель.
Создание условий для развития творческих умений детей.
Задачи.
-Формировать умение ориентироваться на полоске бумаге, украшать её по своему выбору
-Закрепить представления детей о цвете
Публикация «Конспект НОД „Ножки для Сороконожки“ в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ с детьми младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
-Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию
Материалы.
Сороконожка-игрушка из бумаги (голова, мягкие игрушки -лягушка, зайчик, петушок, полоски бумаги 5х20 см., степлер.
Словарная работа.
Лягушонок, зайка, сороконожка.
Методы и приёмы.
Наглядные (показ игрушек)
Словесные (чтение стихов, загадок)
Практические (игры, игровые задания)
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Ход НОД
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Ребята, слышите, кажется кто-то плачет.
(Педагог делает вид, что прислушивается)
Кто же тут слёзы проливает?
(Педагог достаёт Сороконожку -игрушку из бумаги)
Педагог обращается к игрушке.
-Ты кто и что случилось, почему так громко плачешь?
Сороконожка.
-Я Сороконожка, всегда хотела познакомиться с ребятами из детского сада, я слышала, что у вас тут интересно и весело, вы всегда занимаетесь интересными делами, вот мне и захотелось посмотреть, что же это такое детский сад и почему отсюда всегда раздаются весёлые голоса? Вот и решила прийти к вам в гости, но пока я к вам шла, все свои сорок ножек растеряла, даже теперь не знаю где их искать, и как теперь я буду без них?
(Сороконожка плачет)
Воспитатель.
-Милая Сороконожка, не плачь. Мы с ребятами тебе обязательно поможем найти все твои ножки, сейчас пойдём и все вместе поищем. Правда, ребята?
(Педагог с детьми ходят по группе, заглядывают во все уголки -нигде нет)
Воспитатель.
-Ребята, смотрите, Петя-петушок высоко сидит на полочке, он, наверно, всё видит, давайте у него спросим.
(Педагог достаёт игрушку с полочки)
-Петя, Петя-петушок, золотой гребешок, ты высоко сидишь, далеко глядишь, всё видишь, всё знаешь, может ты нам поможешь? К нам в гости пришла Сороконожка, но пока шла все свои ножки растеряла, а ей без ножек никак нельзя. Может ты видел?
Петушок.
Нет, ножки ни какие я не видел, но попробую найти, а вы мне помогайте.
Логоритмическое упражнение «Бродят детки бережком»
Бродят детки бережком
За усердным петушком
(воспитатель идет впереди с петушком, высоко поднимая ноги, дети повторяют)
Ко-ко-ко
(все громко произносят)
Петушок старается
Низко накланяется
(воспитатель наклоняется, дети повторяют)
Детки, вы не отставайте,
Петушку все помогайте.
(«лапками» ищут в «земле»)
Воспитатель.
-Что-то нигде нет ножек. Спасибо тебе, петушок, за помощь, пойдём мы дальше, может кто-то ещё видел.
-Ребята, смотрите, чьи-то ушки торчат, интересно кто это?
-Я кажется догадалась, а вы?
Педагог загадывает загадку.
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
Ответы детей.
Воспитатель.
-Правильно, ребята, это зайка. Давайте подойдём поближе, поздороваемся с ним и узнаем, не видел ли он ножки Сороконожки.
(Дети подходят, здороваются)
Воспитатель.
-Здравствуй, зайка-дружок, серенькие лапки! Ты случайно не видел здесь ножек Сороконожки?
Зайка.
-Нет, я здесь давно живу, много чего видел, но вот ножек не встречал.
Воспитатель.
-Как жаль, придётся идти дальше.
Зайка.
-Ребята, не уходите, у меня сегодня День рождения, может поиграете со мной?
Проводится игра «Каравай».
Воспитатель.
-Зайка, мы тебя ещё раз поздравляем, но нам пора дальше идти, Сороконожке помочь нужно.
Зайка.
-Жаль, что вы уходите, буду ещё вас в гости ждать. Ребята, у меня есть дружок, он на болоте живёт, каморами питается, всё время прыгает и квакает, может он видел.
Воспитатель.
-Ребята, вы догадались про кого зайка нам рассказывал.
(Лягушонок)
-Ребята, я про него стихотворение знаю, вот послушайте.
Педагог читает стихотворение.
Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Весёлая подружка
И рыбок, и мышей
Попрыгает по суше-
Поплавает в воде,
Весёлая лягушка
Не пропадёт нигде!
Лягушка.
-Ква-ква-ква, кто это про меня тут говорит?
(Педагог достаёт игрушку лягушки)
Воспитатель.
-Здравствуй, лягушонок, мы с ребятами ходим и ножки ищем, которые Сороконожка потеряла, ты случайно не видел?
Лягушонок.
-Рад я вам, ребята, помочь, но я целый день у себя на болоте плавал, ничего не видел.
Заплакала Сороконожка горькими слезами.
-Видно, никогда мы не найдём мои красивые, яркие ножки, как я теперь без них жить буду?
И заплакала Сороконожка ещё сильней.
Воспитатель.
-Ну, что ты, дорогая Сороконожка, не расстраивайся, мы обязательно что ни будь придумаем. А ты знаешь, наши ребята большие мастера на все руки, они тебе ножки сделают ещё лучше прежних.
Ребята, сделаем Сороконожке новые ножки?
-Конечно.
(Педагог приглашает детей к столам на которых лежат полоски бумаги, ватные палочки и гуашь)
-Ребята, смотрите какие полоски лежат у вас на столе, из них мы и будим мастерить для нашей подружки новые ножки. Чтобы ножки получились яркие, нужно их разукрасить красками.
(Педагог демонстрирует образец полосок с узорами и готовые «ножки»)
Воспитатель.
-Видите, какие чудесные ножки можно сделать для Сороконожки. У вас много красивой краски, Алёша будет красить красной краской, а ты Мадина какой?
Педагог уточняет у каждого ребёнка каким цветом он будет красить. Напоминает, как пользоваться ватными палочками и краской, советует, как лучше нарисовать. Дети приступают к работе. Когда краска подсохнет педагог скрепляет полоски степлером, дети наблюдают за работой педагога.
Готовую сороконожку педагог показывает детям, предлагает рассмотреть, хвалит детей за отличную работу. Небольшая беседа.
Вопросы к детям.
Кто это? Сколько ножек? Какие ножки? Как делали?
Далее дети играют с игрушкой (самостоятельная деятельность детей)