Татьяна Безменова
«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель.
Расширение знаний о кошке.
Задачи.
-Учить детей слушать небольшие по объёму литературные и музыкальные произведения, отгадывать загадки
-Обогащать словарный запас детей
-Формировать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности
-Закрепить практические навыки работы с клеем
Публикация «„Кошкины сюрпризы“, Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы.
Запись песни «Кошка» муз. Александрова, сл. Френкель, картинки котёнка и других домашних животных, игрушка котёнка, поделка котёнка из киндер яйца,игрушка -маленькая мышка, блюдце с «молоком», бутылка из -под молока, белая вата и вата, окрашенная в серый, коричневый, оранжевый цвет, футляры от киндер яиц по числу детей, клей -карандаш на каждого ребёнка, глазки, усы, вырезанные из бумаги педагогом, салфетки для рук.
Предварительная работа.
Чтение потешек, стихов о кошках, рассматривание картинок с изображением котят.
Словарная работа.
Цыпленок, шёрстка, собачка, пушистый.
Методы и приёмы.
Наглядные (показ картинок, игрушек) словесные (чтение стихов, загадок, беседа) практические (восприятие музыкального произведения, игры, игровые задания)
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкального произведения, продуктивная.
Ход НОД
Воспитатель.
-У меня, ребятки, есть для вас загадки.
Слушайте внимательно,
Скажите обязательно:
Кто с мамочкой живёт
«Мяу» песенку поёт?
Дети.
-Котёнок.
Воспитатель.
-Правильно, ребята, котёнок такую песенку поёт, и мы с вами тоже такую песенку знаем, правда?
(Дети произносят звукоподражание «мяу-мяу».
Воспитатель.
-Ребята, у меня есть картинка котёнка, посмотрите, какой красивый.
(Педагог достаёт картинку, а на ней нарисована собачка)
-Это котёнок?
Дети.
-Нет!
Воспитатель.
-Ой, и правда, ребята, я перепутала картинки. А кто же это?
Дети.
-Собачка.
Воспитатель.
-А как собачка разговаривает?
(Дети произносят звукоподражание «ав-ав».
-Ребята, наверно, вот кошка.
(Педагог достаёт и показывает картинку на которой нарисован цыплёнок (можно заменить на любого другого животного, хорошо знакомого детям)
Дети.
-Нет, это не кошка, это цыплёнок.
Воспитатель.
-Ребята, что-то я совсем запуталась, давайте все вместе найдём котёнка.
Проводится игра «Угадай котёнка».
(Дети находят картинку котёнка среди других картинок домашних животных)
Вопросы к детям, после того, как выбрали правильную картинку:
-Какой котёнок?
-Какая шёрстка?
-Что у котёнка есть?
(Ушки, глазки, ротик, носик, хвостик, большие усы, шёрстка мягкая, пушистая)
Воспитатель читает стихотворение:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые
Воспитатель.
-Ой, ребята, кажется кто-то под дверью мяукает
(Педагог вносит игрушку кота)
-Котик услышал, что мы про него говорим и решил посмотреть, кто же это так интересно про него рассказывает.
Педагог произносит от имени кота.
-Здравствуйте, ребята, это вы тут про меня стихи читаете, какие молодцы! Меня зовут Мурзик и пришёл я со своим другом - Барсиком. Барсик мой очень любит сюрпризы показывать и подарки раздавать, и для вас приготовил подарочек, смотрите какой.
(Педагог открывает поделку из киндер яйца, внутри которой мышка)
-Мы вас, ребята, хотим мышкой угостить.
Воспитатель.
-Да что вы, милые котята, ребята мышек не едят, малыши любят:
Кашу и компот,
Котлеты и пирог,
Супик, борщик,
А ещё -молоко,
Очень вкусное оно!
Котик.
-Молоко? Мы тоже любим молоко.
Воспитатель.
А мы с ребятами знаем, что котики любят молоко, у нас немного осталось от завтрака, сейчас мы вас угостим.
(Педагог «наливает» из бутылки молоко и предлагает детям угостить котят).
Звучит песня «Кошка» муз. Александрова, сл. Френкель.
Котик.
-Какие вы, ребята, добрые, спасибо вам за молочко. А давайте с вами поиграем?
Проводится игра «Кот и мыши».
Берегись, мышиный род, на охоту вышел… кот.
(Дети разбегаются на слово кот, игра проводится 2-3 раза)
Котик.
-Хорошо у вас, ребята, в детском саду, вас так много и все такие добрые и весёлые, а нам вот с Барсиком скучно вдвоём, вот бы у нас столько друзей было.
Воспитатель.
-Мурзик, Барсик, не переживайте, наши ребята такие рукодельные, мы сейчас вам друзей смастерим.
(Педагог приглашает детей к столам, на которых лежат перед каждым ребёнком в тарелочках -киндер яйцо, клей, вата)
Воспитатель.
-Ребята, сделаем для наших котят, Мурзика и Барсика, друзей?
Дети.
-Да.
Воспитатель.
-Ребята, у вас у всех есть футляры от киндер сюрпризов, клей и вата, вот из всего этого мы и будем мастерить котятам друзей. Для этого возьмём, оторвём кусочек ваты, намажем футляр клеем и приклеим вату.
Педагог напоминает детям, как пользоваться клеем и салфеткой, как отрывать небольшой кусочек ваты, показывает, как нужно делать. После того, как дети справились с заданием, приклеивают глазки и усы, заранее приготовленные педагогом.
В конце занятия дети играют со сделанными котятами, Мурзиком и Барсиком.
В вечернее время можно предложить малышам накормить котят «молочком»- белой гуашью дети красят тарелочки и этим «молочком» угощают всех котят.