Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»

Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»

Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один из самых любимых мультфильмов современных детей – «Маша и медведь». Дети узнают мишку на всех картинках и иллюстрациях, но вот однажды в одной книжке попалась картинка белого медведя. «Кто это?», - спросил педагог. Ребёнок задумался, вроде бы медведь, но почему же он белый? «Мишка», - ответил малыш, а сам в недоумении продолжил рассматривать картинку.

Так почему же действительно медведь белый? Так возникла идея познакомить малышей с белым медведем. Традиционно мы знакомим с этим самым крупным хищником детей в более старшем дошкольном возрасте, но я подумала, что и малышам будет интересно в игровой форме познакомиться с таким необычным мишкой, узнать, где он живёт и почему его все зовут белым.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»

Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель.

Знакомство детей с белым медведем.

Задачи.

-Формировать у детей первичное представление о белом медведе, среде его обитания, познавательный интерес

-Пополнить словарный запас детей

-Совершенствовать умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать к картону

-Развивать творческие умения, фантазию, воображение

Материал и оборудование.

Большая игрушка - белый медведь, покрывало белого цвета с приклеенными кусочками ваты, мячики – «снежки», картинки белого и бурого медведя, картинка бурого медведя в лесу, шаблоны-заготовки в виде медведя, бумага белого цвета (салфетки) клей-карандаш, салфетки для рук, фон «Антарктида», кусочки потолочной плитки, вата.

Ход деятельности

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите какие интересные картинки я вам сейчас покажу.

(Педагог показывает картинку бурого медведя, даёт детям возможность рассмотреть).

Воспитатель.

-Кто это?

Дети.

-Мишка, медведь.

Воспитатель.

-Правильно, ребята, это медведь. Ребята, а где медведь живёт, давайте с вами вспомним.

(Ответы детей)

Воспитатель.

-Да, ребята, мишка живёт в лесу.

(Педагог демонстрирует картинку «Мишка в лесу»)

Воспитатель.

-Ребята, а у вас есть братики и сестрички?

(Ответы детей)

Воспитатель.

-Вот и у нашего мишки есть старший братик, зовут его белый медведь, он намного больше и живёт очень далеко, на севере, это там, где всегда очень холодно и всё время зима. Послушайте стихотворение.

-Может кто-то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубах рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это северный …медведь.

(Педагог показывает картинку белого медведя).

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, какой он большой, белый и красивый.

(Дети рассматривают картинку)

Воспитатель.

-Ребята, белым медведя называют потому, что шубка у него белая, как снег за нашими окошками. У мишки очень много друзей и любит он с ними играть в прятки, прятаться в снегу, а, чтобы его не нашли, и шубку он одел белую. Белый мишка любит играть не только в прятки, очень он любит играть в снежки и льдинки, валяться в снегу и не боится заболеть, так шубка у него очень тёплая и ему совсем не холодно. Мы с вами зимой, чтобы не заболеть, как одеваемся, когда выходим на улицу?

Дети.

-Надеваем шубу, теплые сапожки, варежки, шапку.

(Если дети затрудняются, педагог напоминает детям названия одежды и обуви)

Педагог читает стихотворение.

-Белый лёд и мишка -бел,

Шубку тёплую надел.

Он из кубиков ледовых

Строит башенку и домик.

-Ребята, а вы хотите посмотреть, где живёт белый мишка и пойти к нему в гости?

Дети.

-Да.

Воспитатель.

-Ну, тогда одевайтесь теплее, отправимся к мишке в гости.

Проводится игра «Одеваемся теплее».

(Дети имитируют движения – «одевают» шапку, валенки, шарфик, шубку)

Воспитатель.

-Вот мы с вами, ребята, и оделись тепло, а теперь полетим на самолёте, ведь север- это очень, очень далеко.

(Педагог раздаёт детям бумажные самолётики или картинки самолётов на верёвочке, чтобы повесить на грудь, и предлагает отправиться в полёт.)

Дети «летят» на север, проводится игра «Самолёты».

Воспитатель.

-Приготовились к полёту (дети «заводят» моторы – крутят кистями рук)

-Полетели (руки в стороны, летают по группе)

-На посадку (подлетают каждый к своему ориентиру - например, кубику или педагогу)

(Игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель.

-Ребята, вот мы с вами и прилетели, смотрите сколько снега.

(Педагог подводит детей к покрывалу с приклеенными кусочками ваты).

Воспитатель.

-Ой, и правда север, очень много снега, а что можно со снегом делать?

(Играть в снежки, лепить снежную бабу)

Воспитатель.

-Ребята, давайте, и мы с вами поиграем в снежки.

Проводится игра «Снежки».

Воспитатель.

-Ребята, смотрите, кто-то за нами подсматривает. Да это же мишка белый, наверно удивляется, кто же это его покой нарушил.

-Мишка, не бойся, это ребята из детского сада, они очень добрые, просто мы очень хотели посмотреть, где ты живёшь и с тобой подружиться.

(Педагог ставит игрушечного медведя посреди «снега» и произносит от его имени)

-Ой, ребята, как я вас рад видеть, а то я совсем заскучал здесь, мои друзья пингвины куда-то убежали, а мне и поиграть не с кем. Ребята, а вы играть умеете?

Дети.

-Да.

Проводится игра «С льдинки на льдинку».

(Дети перепрыгивают с «льдинки» на «льдинку» - вырезанные из белой бумаги).

Воспитатель.

Миша, а ещё ребята зарядку умеют делать, и разные упражнения знают, хочешь, мы тебя научим?

Проводится «Весёлая зарядка».

(Дети показывают знакомые упражнения или выполнят движения по показу педагога)

Воспитатель.

-Мишка, мы с тобой поиграли, показали, как зарядку нужно делать, а теперь нам домой возвращаться пора, а то папы и мамы нас потеряют и будут плакать.

(Дети возвращаются, садятся за столы)

Воспитатель.

-Ребята, вам понравилось у мишки в гостях, правда интересно? Где мы были?

(На севере, где холодно и много снега)

Воспитатель.

-Ребята, наши мамы и папы, наверно, не поверят, что мы с вами так далеко летали, к белому мишке в гости, думаю, нужно показать, где мы были и кого там встретили. Давайте сделаем много белых мишек, чтобы им не скучно было. Какая шубка у мишки?

(Белая и тёплая)

Далее педагог раздаёт детям шаблоны из картона в виде медведя, предлагает отрывать кусочки белой бумаги, сминать её и приклеивать к основе- это будет тёплая шуба медведя. Педагог напоминает детям, как пользоваться клеем, о том, что нужно работать аккуратно. Когда дети закончат работу, педагог предлагает детям поиграть с мишками, а потом оформляет «Антарктиду» -на ватман, окрашенный в синий цвет (приготовленный заранее) приклеивает «льдинки» из потолочной плитки, медведей, сделанных детьми.

Дети вместе с педагогом рассматривают, что получилось, педагог хвалит детей, уточняет у детей, где они были, кого видели.

Публикации по теме:

«Белые медведи». НОД по аппликации в нетрадиционной технике«Белые медведи». НОД по аппликации в нетрадиционной технике Задачи:Продолжать знакомить и углублять знания детей о Севере. Программное содержание: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге -создавать.

«Масленицу встречаем — всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Масленицу встречаем — всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Аппликация из ваты в старшей группе «Белые медведи» (конспект)Аппликация из ваты в старшей группе «Белые медведи» (конспект) Аппликация из ваты в старшей группе "Белые медведи" конспект[/b]. Генжеева Сара Гусейновна Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты.

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи» Технологическая карта организованной учебной деятельности детей группы (средняя) Проверено___ Воспитатель: Дата: Образовательная.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» 1. Тема – Белые медведи. 2. Интеграция образовательных областей-художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. 3. Виды изобразительной.

Конспект открытого показа подвижной игры «Белые медведи» в подготовительной группе Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать смелость, честность,.

Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки» Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки» АВТОРЫ: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Гаджиева Татьяна.

Мастер-класс «Букетики для мамочки!» с детьми младшей разновозрастной группыМастер-класс «Букетики для мамочки!» с детьми младшей разновозрастной группы Нежные слова в букет собрать хочу, Самой лучшей в мире мамочке вручу. Лентою любви я завяжу его, Нет дороже мамы в мире никого. За любовь,.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 18:48
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 апреля. Международный день спорта на благо развития и мира

Спортивные состязания и занятия физической культурой играют важную роль в развитии человечества. Ведь спорт — это один из инструментов образования, развития и мира. Он способствует укреплению...

5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»
Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка». Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств...
«Сидим дома» — рекомендации родителям, чем занять себя и ребёнка дома, во время...
Сегодня страна переживает не самые лучшие времена, и чтобы пережить время с интересом, предлагаю вам взять краски, бумагу и порисовать нетрадиционным...
Детский мастер-класс «Сочная морковка» из пластилина ко всемирному Дню моркови на МAAM
Над землёй зелёный хвост, Под землёю красный нос. Зайчик уплетает ловко. Как зовут её? . ( Морковка) Сегодня всемирный день моркови отмечается на сайте...