Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки»

Надежда Чернявская
Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки»

Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки»

АВТОРЫ:

Чернявская Надежда Федоровна

Баринова Валентина Павловна

Гаджиева Татьяна Алексеевна

Цель: Сформировать понятие снежинка и ее свойства. Учить детей замечать красоту данного природного объекта.

Активизация словаря: искрится, блестит, легкая, холодная, маленькая.

Предварительная работа: рассматривание фотографий зимних пейзажей, беседа о времени года - зима.

Оборудование: большая снежинка, лопатки, клоунские носики красного и синего цвета для игры два мороза, обруч-2 шт., лист белой бумаги на каждого ребенка, корзинка для бум. снежков – 2 шт.

В группе перед прогулкой:

Игровая ситуация

- Ребята к нам в группу пришло письмо. Если мы отгадаем загадку, то сразу поймем от кого оно.

Загадка

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

(Снежинка)

Л. Сандлер

- Правильно, это от снежинки.

Воспитатель открывает письмо и читает: Дорогие ребята, я и мои сестрички снежинки приглашаем вас на снежную прогулку и хотим предложить вам на это время превратиться в снежинок. Для этого на своем игровом участке вы должны будите произнести снежное заклинание: Раз-два-три, повернусь, и в снежинку превращусь! Нам очень хочется, чтобы вы научиться активно отдыхать и много нового узнали о времени года Зима, а главное все о снежинках. А также мы очень хотим вместе с вами поиграть.

Ход прогулки на участке:

Художественное слово:

Снежинки пуховые

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

Наблюдение. Беседа. (Дети идут с воспитателем наблюдают и беседуют)

Вопросы:

- Ребята, а сейчас какое время года? (Зима).

- Какая сегодня погода? (холодная, морозная)

- Если посмотреть в небо, какое оно? (низкое, ясное, хмурое)

-Что у нас под ногами (сверху снежок, а под ним лёд). Лёд какой? (скользкий). Поэтому сейчас нужно ходить аккуратно, смотреть под ноги, стараться идти там, где посыпано песком.

- Обратите внимание на деревья. Только зимой, когда нет листьев, можно хорошо увидеть ствол и ветви, которые отходят от него и образуют крону.

- Зима всё преобразила, укрыла своим покрывалом. Наблюдение за домами, деревьями, укрытыми снегом. Можем ли мы назвать зиму художницей? Почему?

-Какой основной цвет зима использует в своих картинах?

На площадке. Наблюдение за снежинкой.

Цель: расширить представления детей о данном явлении природы (снег, снежинки).

- Ребята, вы запомнили заклинание, написанное в письме, давайте его произнесем (Раз-два-три, повернусь, и в снежинку превращусь). Теперь мы с вами снежинки. А какие они – снежинки? Давайте рассмотрим наших новых друзей внимательно. (похожа на звездочку, нежная)

- Давайте посмотрим, какие снежинки, когда на них светит солнце? (блестящие, искрятся, переливаются).

- А как по-другому можно сказать про снежинки, какие они? (искристые, блестящие).

Экспериментирование:

- Поймайте снежинку на ладошку, и посмотрите, что с ней будет? (растаяла).

- А почему снежинка тает на ладошке? (потому, что ладошка теплая, а снежинка холодная).

- А как падают снежинки с неба? (плавно и медленно летят) Почему (снежинки легкие). Обратить внимание детей на то, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, при слабом морозе — белые, твердые шарики (крупа, при сильном ветре — очень мелкие снежинки (если посмотреть на них через лупу, то видно, что лучи у них обломаны).

Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки»только для куклы.

Правило: не брать в рот снег. Почему (Снег грязный, несмотря на свою белизну. Холодный)

Трудовые поручения «Укрываем растения снегом».

Цель: воспитывать чувство заботы о растительном мире.

Задача: собирать кучи снега под растения, чтобы они не вымёрзли в лютые холода.

-Ребята, а вы знаете, что для растений снег, словно теплое одеяло. И чем сильнее укутаны растения снегом, тем теплее им зимним днем. Давайте возьмем лопатки и вместе с другими снежинками укутаем растения на нашем участке.

Самостоятельные игры детей: вылепить снеговика, построить снежную крепость, игра в снежки и др. ,

Индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежных комочков одной рукой. Составление снежинок из снега.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам»: выкладывание снежинок из веточек или палочек.

Игровая деятельность:

Подвижные игры: (правила см. Приложение)

«Снежинки и ветер»

Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

«Зимушка - зима»

Цель игры: формировать умение выполнять действие по команде.

«Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

«Зима пришла»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.

«Два Мороза»

Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Игра-эстафета «Донеси снежок»

Цель: упражнять в беге с предметами, четко выполняя правила игры.

Подведение итога прогулки:

- Ребята, вам понравилось быть снежинками? Что нового вы узнали? А теперь давайте произнесем заклинание наоборот и вернемся в группу: Раз-два-три, повернусь, и в ребенка превращусь.

После прогулки обратить внимание, что одежда стала сырая, на полу появились лужи, что произошло со снегом? Сделать вывод с детьми, что снег и снежинки – это вода в твердом состоянии. А мокрые вещи мы должны всегда сушить. Для чего? (чтобы не болеть)

ПРИЛОЖЕНИЕ

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ ГОРКУ»

Дети делятся на 2 команды. Возле капитана стоит корзина с бумажными снежками. Каждый член команды должен взять снежок из корзины и выложить горку внутри обруча. Побеждает та команда, которая быстрее выстроит горку.

«ЗИМУШКА - ЗИМА»

Правила игры: По команде дети выполняют следующие задания: «МОРОЗ» - стоять, «ВЬЮГА» - бег на месте, «МЕТЕЛЬ» - присесть, «СНЕГ» - кружится на месте. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Правила игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

«СНЕЖКИ»

Правила игры: Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (воспитатель держит обруч)».

ИГРА «ДВА МОРОЗА»

Правила игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются два «города» Участники игры, стоят в одном из городов.

В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Жители города хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз,-

Начинают перебегать из одного города в другой. Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Остальные ребята собираются в городе, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через площадку в противоположный город.

Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают»и убегают за черту вместе с другими игроками. Побеждают те, кто не заморозился.

Игра «СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»

Дети берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки.» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки.» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 й младшей группы «Снежинки» (рисование штампом) Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1) Тема: Снежинки (рисование при помощи штампа).

Конспект осенней прогулки «Ветер в парке листья кружит» с детьми старшей группы детского сада. Конспект осенней прогулки «Ветер в парке листья кружит» с детьми старшей группы детского сада. Автор: Аширова Надия Харрясовна, воспитатель.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» онспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Конспект организации прогулки в старшей группе №3 на тему: «Зима» Структурные компоненты.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Структурные компоненты прогулки: 1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.

Конспект сюрпризной прогулки с детьми и родителями старшей группы «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №83 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд» .

Конспект зимней прогулки с детьми раннего возраста Опыт работы педагога группы раннего возраста Бадлиной Е. Б. Цель: Создать у детей радостное настроение. Побуждать к двигательной активности,.

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Поиск сокровищ» Конспект зимней прогулки в подготовительной группе. Тема: "ПОИСК СОКРОВИЩ".Москва, ГБОУ гимназия №1595 (дсп, воспитатель: Жигулина Ольга.

Конспект зимней прогулки «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимних явлениях в неживой природе (зимой бывает снегопад, мороз; в морозную погоду снег скрипит.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 13:05
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»
Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной и художественной...
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»
Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать ему,...
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...