Получи документы

Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки»

Надежда Чернявская
Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки»

Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки»

АВТОРЫ:

Чернявская Надежда Федоровна

Баринова Валентина Павловна

Гаджиева Татьяна Алексеевна

Цель: Сформировать понятие снежинка и ее свойства. Учить детей замечать красоту данного природного объекта.

Активизация словаря: искрится, блестит, легкая, холодная, маленькая.

Предварительная работа: рассматривание фотографий зимних пейзажей, беседа о времени года - зима.

Публикация «Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы „Белые снежинки“» размещена в разделах

Оборудование: большая снежинка, лопатки, клоунские носики красного и синего цвета для игры два мороза, обруч-2 шт., лист белой бумаги на каждого ребенка, корзинка для бум. снежков – 2 шт.

В группе перед прогулкой:

Игровая ситуация

- Ребята к нам в группу пришло письмо. Если мы отгадаем загадку, то сразу поймем от кого оно.

Загадка

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

(Снежинка)

Л. Сандлер

- Правильно, это от снежинки.

Воспитатель открывает письмо и читает: Дорогие ребята, я и мои сестрички снежинки приглашаем вас на снежную прогулку и хотим предложить вам на это время превратиться в снежинок. Для этого на своем игровом участке вы должны будите произнести снежное заклинание: Раз-два-три, повернусь, и в снежинку превращусь! Нам очень хочется, чтобы вы научиться активно отдыхать и много нового узнали о времени года Зима, а главное все о снежинках. А также мы очень хотим вместе с вами поиграть.

Ход прогулки на участке:

Художественное слово:

Снежинки пуховые

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

Наблюдение. Беседа. (Дети идут с воспитателем наблюдают и беседуют)

Вопросы:

- Ребята, а сейчас какое время года? (Зима).

- Какая сегодня погода? (холодная, морозная)

- Если посмотреть в небо, какое оно? (низкое, ясное, хмурое)

-Что у нас под ногами (сверху снежок, а под ним лёд). Лёд какой? (скользкий). Поэтому сейчас нужно ходить аккуратно, смотреть под ноги, стараться идти там, где посыпано песком.

- Обратите внимание на деревья. Только зимой, когда нет листьев, можно хорошо увидеть ствол и ветви, которые отходят от него и образуют крону.

- Зима всё преобразила, укрыла своим покрывалом. Наблюдение за домами, деревьями, укрытыми снегом. Можем ли мы назвать зиму художницей? Почему?

-Какой основной цвет зима использует в своих картинах?

На площадке. Наблюдение за снежинкой.

Цель: расширить представления детей о данном явлении природы (снег, снежинки).

- Ребята, вы запомнили заклинание, написанное в письме, давайте его произнесем (Раз-два-три, повернусь, и в снежинку превращусь). Теперь мы с вами снежинки. А какие они – снежинки? Давайте рассмотрим наших новых друзей внимательно. (похожа на звездочку, нежная)

- Давайте посмотрим, какие снежинки, когда на них светит солнце? (блестящие, искрятся, переливаются).

- А как по-другому можно сказать про снежинки, какие они? (искристые, блестящие).

Экспериментирование:

- Поймайте снежинку на ладошку, и посмотрите, что с ней будет? (растаяла).

- А почему снежинка тает на ладошке? (потому, что ладошка теплая, а снежинка холодная).

- А как падают снежинки с неба? (плавно и медленно летят) Почему (снежинки легкие). Обратить внимание детей на то, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, при слабом морозе — белые, твердые шарики (крупа, при сильном ветре — очень мелкие снежинки (если посмотреть на них через лупу, то видно, что лучи у них обломаны).

Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки»только для куклы.

Правило: не брать в рот снег. Почему (Снег грязный, несмотря на свою белизну. Холодный)

Трудовые поручения «Укрываем растения снегом».

Цель: воспитывать чувство заботы о растительном мире.

Задача: собирать кучи снега под растения, чтобы они не вымёрзли в лютые холода.

-Ребята, а вы знаете, что для растений снег, словно теплое одеяло. И чем сильнее укутаны растения снегом, тем теплее им зимним днем. Давайте возьмем лопатки и вместе с другими снежинками укутаем растения на нашем участке.

Самостоятельные игры детей: вылепить снеговика, построить снежную крепость, игра в снежки и др. ,

Индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежных комочков одной рукой. Составление снежинок из снега.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам»: выкладывание снежинок из веточек или палочек.

Игровая деятельность:

Подвижные игры: (правила см. Приложение)

«Снежинки и ветер»

Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

«Зимушка - зима»

Цель игры: формировать умение выполнять действие по команде.

«Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

«Зима пришла»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.

«Два Мороза»

Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Игра-эстафета «Донеси снежок»

Цель: упражнять в беге с предметами, четко выполняя правила игры.

Подведение итога прогулки:

- Ребята, вам понравилось быть снежинками? Что нового вы узнали? А теперь давайте произнесем заклинание наоборот и вернемся в группу: Раз-два-три, повернусь, и в ребенка превращусь.

После прогулки обратить внимание, что одежда стала сырая, на полу появились лужи, что произошло со снегом? Сделать вывод с детьми, что снег и снежинки – это вода в твердом состоянии. А мокрые вещи мы должны всегда сушить. Для чего? (чтобы не болеть)

ПРИЛОЖЕНИЕ

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ ГОРКУ»

Дети делятся на 2 команды. Возле капитана стоит корзина с бумажными снежками. Каждый член команды должен взять снежок из корзины и выложить горку внутри обруча. Побеждает та команда, которая быстрее выстроит горку.

«ЗИМУШКА - ЗИМА»

Правила игры: По команде дети выполняют следующие задания: «МОРОЗ» - стоять, «ВЬЮГА» - бег на месте, «МЕТЕЛЬ» - присесть, «СНЕГ» - кружится на месте. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Правила игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

«СНЕЖКИ»

Правила игры: Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (воспитатель держит обруч)».

ИГРА «ДВА МОРОЗА»

Правила игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются два «города» Участники игры, стоят в одном из городов.

В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Жители города хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз,-

Начинают перебегать из одного города в другой. Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Остальные ребята собираются в городе, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через площадку в противоположный город.

Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают»и убегают за черту вместе с другими игроками. Побеждают те, кто не заморозился.

Игра «СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»

Дети берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки.» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки.» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 й младшей группы «Снежинки» (рисование штампом) Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1) Тема: Снежинки (рисование при помощи штампа).

Конспект осенней прогулки «Ветер в парке листья кружит» с детьми старшей группы детского сада. Конспект осенней прогулки «Ветер в парке листья кружит» с детьми старшей группы детского сада. Автор: Аширова Надия Харрясовна, воспитатель.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» онспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Конспект организации прогулки в старшей группе №3 на тему: «Зима» Структурные компоненты.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Структурные компоненты прогулки: 1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.

Конспект сюрпризной прогулки с детьми и родителями старшей группы «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №83 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд» .

Конспект зимней прогулки с детьми раннего возраста Опыт работы педагога группы раннего возраста Бадлиной Е. Б. Цель: Создать у детей радостное настроение. Побуждать к двигательной активности,.

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Поиск сокровищ» Конспект зимней прогулки в подготовительной группе. Тема: "ПОИСК СОКРОВИЩ".Москва, ГБОУ гимназия №1595 (дсп, воспитатель: Жигулина Ольга.

Конспект зимней прогулки «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимних явлениях в неживой природе (зимой бывает снегопад, мороз; в морозную погоду снег скрипит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 13:05
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД