Ирина Ермакова
Конспект зимней прогулки «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимних явлениях в неживой природе (зимой бывает снегопад, мороз; в морозную погоду снег скрипит под ногами, красиво сверкает на солнце, а в оттепель тает, лепится).
Развивать наблюдательность, зрительные функции, умение ориентироваться в микро и макро пространстве.
Продолжать учить детей играть и трудиться согласованно, помогать друг другу, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение меняться ролями, способствовать сближению детей.
Развивать ловкость, смелость.
Публикация «Конспект зимней прогулки „Зимние забавы“ в подготовительной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Использовать пословицы, стихи, загадки о времени года – зима.
Активный словарь: сверкает, пушистый, скрипит, снегопад, оттепель.
Методические приемы: наблюдение в природе, труд на участке детского сада, сюжетно-ролевая игра «Поиски сокровищ», дидактические игры и упражнения, подвижная игра «Третий лишний», малоподвижная игра «Скажи наоборот», сюрпризный момент, индивидуальная работа с детьми.
Материал: Схема-карта, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поиски сокровищ», лопатки и носилки для уборки снега на участке, цветные льдинки, мяч, пазлы, мешочки с песком, конверты разноцветные с заданиями для детей и т. д.
Ход занятия:
I. Дети выходят на прогулку. Наблюдение в природе. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила».
(Зима)
О каком времени года говорится в загадке?
Какая погода бывает зимой?
А какая погода сегодня? (Ответ детей)
Что бывает только зимой? (Снег, мороз и т. д.)
Расскажите, что вы знаете о снеге?
Что такое снег?
Какой он?
Как называется зимнее явление, когда идет очень много снега? (Снегопад)
Какой бывает снег, когда его освещает солнце? (Серебристый, сверкает, искристый)
Помните, в сильный мороз мы ходили по снегу, что мы слышали?
Кто скажет, какой бывает снег в мороз? (Рассыпчатый)
Почему нельзя в мороз из снега лепить? (Сухой)
В какую погоду из снега можно лепить? (Оттепель)
Что мы из снега лепили? (Снеговиков, снежки и т. д.)
Хорошо. Молодцы, ребята!
А как вы думаете, кому зимой трудно? (Птицам)
Как мы можем им помочь? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям насыпать свежий корм в кормушки.
II. Сюжетно-ролевая игра «Поиски сокровищ».
Воспитатель рассказывает, что недавно перебирала старые вещи и нашла карту. (Показывает)
Это необычная карта: на ней указан путь к месту, где спрятано сокровище. Не хотели бы дети отыскать его?
Спрашивает детей:
Как они думают, что там может быть спрятано? (Золотые монеты, драгоценные камни).
Педагог предлагает отправиться в путешествие за таинственными сокровищами.
Говорит, что в пути нужно сверять свой маршрут с картой. А ещё в дороге пригодится подзорная труба; также в команде должен быть врач, ведь путешествие будет нелегким, многое может случится.
Перед тем, как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников похода, чтобы никто не потерялся (кто-нибудь из детей пересчитывает остальных).
Затем становятся в ряд, чтобы определить, кто в каком порядке начнет путешествие (закрепление порядкового счета).
Ещё раз внимательно рассматривает карту. Находим точку отправления и начинаем путь. (Условием путешествия является то, что все участники должны помогать друг другу т. к. сокровища можно будет взять, если все участники доберутся до них целыми и невредимыми).
И так в путь.
На карте нарисованы разноцветные конверты с цифрами, в которых находятся задания для детей. Если кто-либо из детей неверно выполнит задание, он получает штрафное очко; вся команда может продолжать путь дальше, если «штрафник» отработает свой фант (прочесть стих о зиме, отгадать загадку, сказать примету или пословицу о зиме). (Команда помогает).
• Первое препятствие «болото».
По очереди переходят болото по «кочкам» след в след (следы «кочки» нарисованы на снегу). Затем перепрыгивают с островка на островок (обручи) и снова идут след в след. (Прыжки на 2-х ногах, ноги вместе).
Нужно быть точным, чтобы не увязнуть в трясине.
Но вот болото позади.
• Дальше двигаются на «оленьих упряжках»
Садятся на санки по двое и передвигаются с помощью ног. Находят следующий конверт, где говорится, что теперь им нужно преодолеть горную дорогу.
• «Горная дорога»
Дети держат мешочки с песком подбородками, руки вверху и идут по линии нарисованной на площадке, точно друг за другом.
• Встреча с пиратом охраняющим тоннель ведущий к сокровищам.
Пират не пускает детей. Требует выполнить их его задания.
1. Назвать геометрические фигуры на ощупь. Геометрические фигуры находятся в мешке.
2. Собрать любимую картинку пирата, которая упала и разбилась (пазлы)
3. Объяснить пирату, где у него правая и левая нога.
Пират неправильно одевал обувь, не на ту ногу, упал и ошибся.
Воспитатель предлагает детям помочь пирату.
Ребенок-врач оказывает первую помощь.
Пират благодарит детей за их доброту и помогает пройти через тоннель (длинный мешок).
Все попадают на поляну на которой стоит сундук. В сундуке цветные льдинки. Дети должны объяснить, что это. (Лёд)
Ответить на вопросы:
Как получить лёд?
Что такое лёд?
Каким образом лёд стал цветным?
Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то. Что к сундуку прикреплена записка. В ней спрашивают
Что зимой делают деревья? (Спят)
Какой наряд носят деревья в зимнее время?
Есть ли на деревьях ещё какие-нибудь украшения?
Как можно украсить дерево? (Цветными льдинками)
Украшают дерево цветными льдинками.
Ребята, проверьте по карте, где мы сейчас находимся.
Правильно, мы пришли к последней точке на схеме «Необычное дерево».
Значит клад, где-то рядом.
Обойдите все вокруг, загляните всюду, если найдете что-то необычное, несите сюда. Дети находят «сокровище» (коробка с золотыми монетами «шоколадные медали»)
• Клад зарыт в сугробе, который надо расчистить с помощью лопаток, а снег вынести на клумбы)
• Педагог спрашивает: «Устали ли путешественники? Интересно ли им было?»
• Предлагает поиграть в подвижную игру «Третий лишний».
• В конце прогулки проводится малоподвижная игра «Скажи наоборот».
Ведущий называет слово: например, «горячий» и бросает мяч другому ребенку, вернуть мяч тот может только после того, когда назовет слово противоположное по смыслу (холодный) и т. д.
• Дети приводят участок в порядок, убирают игрушки.
Заходят в дом.
Встреча с пиратами.
Внезапно появляются пираты и не хотят пропустить путешественников и ставят им условие: пройти можно будет после того, как все правильно назовут геометрические фигуры, которые лежат в мешке. Причем опрелить и назвать фигуры нужно, не вынимая их из мешка, исследуя только с помощью пальцев. Затем пират с грустью сообщает, что у него была очень красивая картинка, но он ее случайно уронил, и она разлетелась на кусочки. Если путешественники соберут её заново, он поможет им продолжить путь. (пазлы-собачка).
В заключении один из пиратов жалуется, что все, кто его сегодня встречал, почему-то начинает смеяться:
Без помощи, как только встал,
Надел я башмаки.
Но только плохо в них ногам.
Быть может, велики?
Смеются все мои друзья,
Иду я по дороге:
«Вы посмотрите, у него неверно ходят ноги!»
Но гордо всем я объяснял,
Чтоб больше не смеялись,
Что ночью очень крепко спал,
И ноги поменялись!
Дети объясняют пирату, где у него левая и правая нога и как правильно надеть ботинки. Недоверчивый пират просит ребят поднять левую руку, правую ногу, дотронуться правой рукой до левого ужа и т. п. В конце концов пираты отпускают путешественников.