Приложение МААМ

Конспект зимней прогулки «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Ирина Ермакова
Конспект зимней прогулки «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимних явлениях в неживой природе (зимой бывает снегопад, мороз; в морозную погоду снег скрипит под ногами, красиво сверкает на солнце, а в оттепель тает, лепится).

Развивать наблюдательность, зрительные функции, умение ориентироваться в микро и макро пространстве.

Продолжать учить детей играть и трудиться согласованно, помогать друг другу, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение меняться ролями, способствовать сближению детей.

Развивать ловкость, смелость.

Публикация «Конспект зимней прогулки „Зимние забавы“ в подготовительной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Использовать пословицы, стихи, загадки о времени года – зима.

Активный словарь: сверкает, пушистый, скрипит, снегопад, оттепель.

Методические приемы: наблюдение в природе, труд на участке детского сада, сюжетно-ролевая игра «Поиски сокровищ», дидактические игры и упражнения, подвижная игра «Третий лишний», малоподвижная игра «Скажи наоборот», сюрпризный момент, индивидуальная работа с детьми.

Материал: Схема-карта, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поиски сокровищ», лопатки и носилки для уборки снега на участке, цветные льдинки, мяч, пазлы, мешочки с песком, конверты разноцветные с заданиями для детей и т. д.

Ход занятия:

I. Дети выходят на прогулку. Наблюдение в природе. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила».

(Зима)

О каком времени года говорится в загадке?

Какая погода бывает зимой?

А какая погода сегодня? (Ответ детей)

Что бывает только зимой? (Снег, мороз и т. д.)

Расскажите, что вы знаете о снеге?

Что такое снег?

Какой он?

Как называется зимнее явление, когда идет очень много снега? (Снегопад)

Какой бывает снег, когда его освещает солнце? (Серебристый, сверкает, искристый)

Помните, в сильный мороз мы ходили по снегу, что мы слышали?

Кто скажет, какой бывает снег в мороз? (Рассыпчатый)

Почему нельзя в мороз из снега лепить? (Сухой)

В какую погоду из снега можно лепить? (Оттепель)

Что мы из снега лепили? (Снеговиков, снежки и т. д.)

Хорошо. Молодцы, ребята!

А как вы думаете, кому зимой трудно? (Птицам)

Как мы можем им помочь? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям насыпать свежий корм в кормушки.

II. Сюжетно-ролевая игра «Поиски сокровищ».

Воспитатель рассказывает, что недавно перебирала старые вещи и нашла карту. (Показывает)

Это необычная карта: на ней указан путь к месту, где спрятано сокровище. Не хотели бы дети отыскать его?

Спрашивает детей:

Как они думают, что там может быть спрятано? (Золотые монеты, драгоценные камни).

Педагог предлагает отправиться в путешествие за таинственными сокровищами.

Говорит, что в пути нужно сверять свой маршрут с картой. А ещё в дороге пригодится подзорная труба; также в команде должен быть врач, ведь путешествие будет нелегким, многое может случится.

Перед тем, как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников похода, чтобы никто не потерялся (кто-нибудь из детей пересчитывает остальных).

Затем становятся в ряд, чтобы определить, кто в каком порядке начнет путешествие (закрепление порядкового счета).

Ещё раз внимательно рассматривает карту. Находим точку отправления и начинаем путь. (Условием путешествия является то, что все участники должны помогать друг другу т. к. сокровища можно будет взять, если все участники доберутся до них целыми и невредимыми).

И так в путь.

На карте нарисованы разноцветные конверты с цифрами, в которых находятся задания для детей. Если кто-либо из детей неверно выполнит задание, он получает штрафное очко; вся команда может продолжать путь дальше, если «штрафник» отработает свой фант (прочесть стих о зиме, отгадать загадку, сказать примету или пословицу о зиме). (Команда помогает).

• Первое препятствие «болото».

По очереди переходят болото по «кочкам» след в след (следы «кочки» нарисованы на снегу). Затем перепрыгивают с островка на островок (обручи) и снова идут след в след. (Прыжки на 2-х ногах, ноги вместе).

Нужно быть точным, чтобы не увязнуть в трясине.

Но вот болото позади.

• Дальше двигаются на «оленьих упряжках»

Садятся на санки по двое и передвигаются с помощью ног. Находят следующий конверт, где говорится, что теперь им нужно преодолеть горную дорогу.

• «Горная дорога»

Дети держат мешочки с песком подбородками, руки вверху и идут по линии нарисованной на площадке, точно друг за другом.

• Встреча с пиратом охраняющим тоннель ведущий к сокровищам.

Пират не пускает детей. Требует выполнить их его задания.

1. Назвать геометрические фигуры на ощупь. Геометрические фигуры находятся в мешке.

2. Собрать любимую картинку пирата, которая упала и разбилась (пазлы)

3. Объяснить пирату, где у него правая и левая нога.

Пират неправильно одевал обувь, не на ту ногу, упал и ошибся.

Воспитатель предлагает детям помочь пирату.

Ребенок-врач оказывает первую помощь.

Пират благодарит детей за их доброту и помогает пройти через тоннель (длинный мешок).

Все попадают на поляну на которой стоит сундук. В сундуке цветные льдинки. Дети должны объяснить, что это. (Лёд)

Ответить на вопросы:

Как получить лёд?

Что такое лёд?

Каким образом лёд стал цветным?

Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то. Что к сундуку прикреплена записка. В ней спрашивают

Что зимой делают деревья? (Спят)

Какой наряд носят деревья в зимнее время?

Есть ли на деревьях ещё какие-нибудь украшения?

Как можно украсить дерево? (Цветными льдинками)

Украшают дерево цветными льдинками.

Ребята, проверьте по карте, где мы сейчас находимся.

Правильно, мы пришли к последней точке на схеме «Необычное дерево».

Значит клад, где-то рядом.

Обойдите все вокруг, загляните всюду, если найдете что-то необычное, несите сюда. Дети находят «сокровище» (коробка с золотыми монетами «шоколадные медали»)

• Клад зарыт в сугробе, который надо расчистить с помощью лопаток, а снег вынести на клумбы)

• Педагог спрашивает: «Устали ли путешественники? Интересно ли им было?»

• Предлагает поиграть в подвижную игру «Третий лишний».

• В конце прогулки проводится малоподвижная игра «Скажи наоборот».

Ведущий называет слово: например, «горячий» и бросает мяч другому ребенку, вернуть мяч тот может только после того, когда назовет слово противоположное по смыслу (холодный) и т. д.

• Дети приводят участок в порядок, убирают игрушки.

Заходят в дом.

Встреча с пиратами.

Внезапно появляются пираты и не хотят пропустить путешественников и ставят им условие: пройти можно будет после того, как все правильно назовут геометрические фигуры, которые лежат в мешке. Причем опрелить и назвать фигуры нужно, не вынимая их из мешка, исследуя только с помощью пальцев. Затем пират с грустью сообщает, что у него была очень красивая картинка, но он ее случайно уронил, и она разлетелась на кусочки. Если путешественники соберут её заново, он поможет им продолжить путь. (пазлы-собачка).

В заключении один из пиратов жалуется, что все, кто его сегодня встречал, почему-то начинает смеяться:

Без помощи, как только встал,

Надел я башмаки.

Но только плохо в них ногам.

Быть может, велики?

Смеются все мои друзья,

Иду я по дороге:

«Вы посмотрите, у него неверно ходят ноги!»

Но гордо всем я объяснял,

Чтоб больше не смеялись,

Что ночью очень крепко спал,

И ноги поменялись!

Дети объясняют пирату, где у него левая и правая нога и как правильно надеть ботинки. Недоверчивый пират просит ребят поднять левую руку, правую ногу, дотронуться правой рукой до левого ужа и т. п. В конце концов пираты отпускают путешественников.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Зимние забавы» Проведём прогулку мы. Пусть сердит мороз проказник! Мы мороза не боимся, В играх с холодом сразимся! Воспитатель: Сейчас мы с вами, ребята.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимние забавы»Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимние забавы». Цель прогулки – укрепление иммунитета, физическое и умственное развитие детей,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «У нас в гостях Лунтик» (зимние забавы) Конспект прогулки во 2-ой младшей группе «У нас в гостях Лунтик» (зимние забавы) Основные задачи: 1. Укрепление здоровья детей. 2. Закрепить.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Уточнять и расширять представление детей о зиме, о явлениях природы. Уточнять и активировать словарь детей по теме: блестит, пушистый,.

Конспект прогулки «Зимние забавы» Перед прогулкой к детям приходит Зима (воспитатель переодетый в костюм,здоровается с детьми и предлагает рассмотреть ее наряд и угадать,.

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «К нам весна пришла опять!» Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «К нам весна, пришла опять!» Разработала воспитатель.

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной к школе группыКонспект зимней прогулки для детей подготовительной к школе группы Зима идет к нам семимильными шагами, снежок кутает землю и призывает нас к прогулкам и снежным играм. Наши дети очень любят зиму и зимние.

Праздник в подготовительной группе (для детей с нарушением зрения) «Моя семья».Праздник в подготовительной группе (для детей с нарушением зрения) «Моя семья». Праздник в подготовительной группе (для детей с нарушением зрения) «Моя семья». МБДОУ № 99, г. Миасс Воспитатели: Земскова Е. В., Борисова.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 18:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект зимней прогулки «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ермакова (УИ 795005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД