Папки-передвижки

Конспект литературного вечера для дошкольников «Литературная гостиная»

Юлия Митина
Конспект литературного вечера для дошкольников «Литературная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход литературного вечера:

1 слайд

Дети заходят парами под «Вальс» А. Грибоедова, делают поклон, рассаживаются по своим местам

Ребенок:

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Ведущий:

С мальства его читаем сказки,

В них жанр души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

Публикация «Конспект литературного вечера для дошкольников „Литературная гостиная“» размещена в разделах

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем всех в литературную гостиную. Сегодня наш вечер посвящён творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Ведущий: (зажигает свечу). Свет этой старинной свечи перенесёт нас всех в то время, когда замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин писал свои неповторимые произведения.

Более 200-х лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А. С. Пушкин.

В радостные праздники и суровые дни помним мы его прекрасные стихи и волшебные сказки. И «ветер по морю гуляет», и «Ученого кота» и «царя Салтана».

Идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю.

2 слайд Сегодня я вам расскажу о детстве и семье Пушкина. Пушкин родился в Москве. Вот таким он был маленьким мальчиком с голубыми глазами и с кудрявой головкой. 3 слайд. У Саши Пушкина была сестра Ольга и младший брат Лев.

Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотворение. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.

4 слайд Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были не богатыми, но умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили литературу. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги.

5 слайд. Читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. 6 слайд. Еще его любимая няня Арина Родионовна.

«Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя …» -

Напишет Пушкин позже о ней. Няня Пушкина знала очень много народных песен и сказок. Замечательно их рассказывала, а Александр часами мог сидеть и слушать их.

7 слайд. Когда Александру исполнилось 12 лет, родители отправили его в лицей в царское село. Детство кончилось.

Множество своих стихов посвятил поэт прекрасной русской природе, ее красоте в разные времена года. Сейчас дети прочтут отрывки из стихотворений об осени. 8 слайд

Ребенок: Унылая пора! Очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Ребенок:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

О зиме А. С. Пушкин тоже написал много прекрасных стихов. Ведь зима - это волшебница, это проказница, это матушка – так ласково называл ее Пушкин.

Послушайте отрывки из стихотворения «Зимнее утро» 9 слайд.

Ребенок:

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Ребенок:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Уже давно нет А. С. Пушкина, но стихи, сказки, поэмы его продолжают жить.

И сегодня мы проведем викторину по сказкам А. С. Пушкина.

Сказку нередко наполняют разные чудеса.

Дорогие, дети! Я приглашаю вас в сказочную страну «Лукоморье»

10 слайд

Ребенок:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Воспитатель: - Сколько всего сказок написал А. С. Пушкин? (5)

Мы с вами познакомились только с тремя, остальные вы узнаете когда пойдете в школу, а назовите с какими мы познакомились (Сказка о рыбаке и рыбке, сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях, сказка о царе Салтане)

А сейчас первое задание:

- Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли во городе»

Белка в «Сказке о царе Салтане».

Внимание детский музыкальный оркестр сыграет песню белочки.

Воспитатель: Ребята в коробке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?

Отравленное яблоко, «Сказка о мертвой царевне»

11 слайд

Воспитатель: А сейчас обратите внимание на экран, рассмотрите картины и скажите какого героя А. С. Пушкина вы видите? Из какой она сказки?«Царевна-лебедь»

12 слайд

Воспитатель:

Посмотрите у меня еще одна коробка в ней лежит предмет, который в сказке А. С. Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?

зеркало, в «Сказке о мертвой царевне».

Что спрашивала злая мачеха у зеркальца?

-Молодцы

- На листе бумаги, изображены различные животные, нужно найти те из них, о ком говорится в сказке о царе Солтане (собака, конь, муха, белка, лебедь, комар).

Следующее задание «Назови сказку»

б) Старичок к старухе воротился

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит сваю старуху,

За столом сидит она царствует,

Служат ей бояре да дворяне. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

в) В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

В тайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала.

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

д) Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят. («Сказка о царе Салтане».)

А сейчас вашему вниманию дети представят сценку по сказке о царе Салтане

№4 - Звучит вступление Римский-Корсаков три чуда сказка о царе Салтане

Л. А. Воспитатель: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Девочка: «Кабы я была царица,

Л. А. Воспитатель: (Говорит одна девица)

Девочка: То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир»

Девочка: «Кабы я была царица,-

Л. А. Воспитатель: (Говорит ее сестрица,-)

Девочка: То на весь бы мир одна

Наткала я полотна»

Девочка: «Кабы я была царица,-

Л. А. Воспитатель: (Третья молвила сестрица,-

Девочка: Я б для батюшки-царя

Родила богатыря»

Л. А. Воспитатель: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Мальчик: «Здравствуй, красная девица, -

Л. А. Воспитатель: (Говорит он)

Мальчик: Будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки – сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха»

Ведущий: а сейчас давайте поиграем игра «Кто лишний?»

Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А. С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относится к произведениям Пушкина, - топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, Снегурочка, Царевна – Лебедь, кот Леопольд, Буратино,

золотая рыбка, Курочка Ряба, поп, князь Гвидон, 33 богатыря, Карабас – Барабас, Баба Яга, комар, шмель, муха, Колобок, Дед Мороз, белочка, русалка, бегемот, кот ученый, утёнок, поросёнок.

Воспитатель: Хорошо поиграли

И последнее задание «Дальше-дальше»

1. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)

2. Назовите место, где спала мертвая царевна (гора)

3. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна? (ветер)

4. Жилище старика и старухи (землянка)

5. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)

6. В кого превращался князь Гвидон, чтобы попасть к царю Салтану? (комара, муху, шмеля).

7. Что у Царевны-Лебеди блестело под косой? (месяц).

А во лбу? (звезда).

8. Сторож, извещающий об опасности? (петушок).

Вед. Наша встреча в литературной гостиной подходит к концу.

Ребенок: Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорили

Поэзии волшебными словами.

Сегодня в нашей литературной гостиной присутствуют сотрудники районной библиотеки. Слово предоставляется им.

Сейчас мы приглашаем всех посетить выставку рисунков по сказкам Пушкина, которые дети нарисовали совместно с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать.

Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет)Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет) b]Цель:[/b] знакомство с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В. В. Бианки. Задачи: расширять знания детей о природе, воспитывать.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье»Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье» Ведущий: музыкальный руководитель. В зал входят дети, звучит музыка «Осень» Вивальди Ведущий. Проходите,ребята, я вас приглашаю посетить.

Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто»Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий литературного вечера, посвященного юбилею детской поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного вечера для дошкольников «Литературная гостиная»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературного вечера для дошкольников «Литературная гостиная»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Митина (УИ 490424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД