Лучший педагог года

Конспект литературной викторины на тему «Творчество Корнея Чуковского»

Пискунова Алиса
Конспект литературной викторины на тему «Творчество Корнея Чуковского»

Цель: Обобщение знания детей о творчестве К. И. Чуковского.

Задачи:

-Обогащать словарный запас детей

-Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

-Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

-Воспитывать уважение и любовь к сказкам

Предварительная работа:

-воспитатель с детьми читает произведения автора

-просит детей дома посмотреть с родителями мультфильмы по произведениям автора

Публикация «Конспект литературной викторины на тему „Творчество Корнея Чуковского“» размещена в разделах

-После прочитанных произведений на занятии ИЗО с детьми нарисовать персонажей произведений

Ход:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

• Сейчас вы разделитесь на две команды. Каждой команде я по очереди

буду загадывать загадки и за правильный ответ буду давать фишку.

1. Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха из сказки «Муха – Цокотуха»)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло из сказки «Мойдодыр»)

3. Никогда не ест,

А только пьёт.

А как зашумит

Всех приманит. (Самовар из сказки «Федорино горе»)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит из сказки «Айболит»)

5. По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (Крокодил из сказки «Краденое солнце»)

6. То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Оставишь – горе!

Продырявит море. (Утюг из сказки «Федорино горе»)

7. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка из сказки «Мойдодыр»)

8. По бокам коробки – кругленькие кнопки,

Тут же рядом в уголке – трубка с ручкой не шнурке.

Без языка говорит,

Прекрасно слышит без ушей. (Телефон из сказки «Телефон»)

• Теперь Вам нужно будет отгадать из какой сказки эти строки.

1. Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята,и утята и жучки и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. («Мойдодыр»)

2. А потом позвонили цапли: «Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись. («Телефон»)

3. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике. («Тараканище»)

4. И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти.

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?» («Айболит»)

• Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка)

• Каждая команда собирает пазл и угадывает из какого произведения изображение. Чья команда первая соберет и правильно назовет произведение тому фишка.

• Каждой команде предлагается угадать, какой сказочный герой зашифрован в ребус.

б - бочка

а - апельсин

р - рыба

м - мед

а - ананас

л - лейка

е - ель

й - йод

на экране в ряд появляются картинки по первой букве и каждая команда разгадывает ребус.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея ЧуковскогоФотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея Чуковского 31 марта день рождение замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Многие его произведения дети знают наизусть. Мультфильмы по его.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины на тему «Творчество Корнея Чуковского»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературной викторины на тему «Творчество Корнея Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Пискунова Алиса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД