Анна Чиркова
Сценарий логопедическо-физкультурного досуга «Зимняя сказка» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - организовать активную совместную коррекционную деятельность педагогов (логопеда, инструктора по физкультуре, воспитателя) и семей воспитанников с ОНР.
Задачи:
- активизация словаря по теме «Зима»;
- актуализация предикативного словаря и словаря признаков по лексической теме «Зима»;
- развитие диалогической формы речи;
- развитие связной речи;
- развитие четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие правильного звукопроизношения;
Публикация «Сценарий логопедическо-физкультурного досуга „Зимняя сказка“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
- формирование фонематического восприятия, слуха.
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие тактильно-кинестетического и костно-мышечного чувства собственного тела.
- подвести итог работе по закреплению в памяти воспитанников информации о зимнем времени года;
I. Организационный момент.
Под музыку дети совместно с логопедом входят в зал и встают в круг.
Л. : Ребята, посмотрите, как много гостей собралось в нашем зале. Давайте с ними поздороваемся!
Д. : Здравствуйте!
Л. : Уважаемые родители, поздоровайтесь со своими детьми!
Р. : Здравствуйте!
Л. : Мы начинаем наш развлекательный досуг, который посвящен зиме. Ребята, я предлагаю вам отправиться в зимнюю сказку. Присаживайтесь на коврик и посмотрите на экран.
II. Основная часть.
Логопед показывает презентацию под названием «Зимняя сказка».
Слайд № 1.
Мы живем на планете Земля. В разных уголках нашей планеты зима выглядит по-разному.
Слайд № 2.
Спросили однажды у мартышки:
- Какая бывает зима?
- А что это такое? – удивилась мартышка.
- Почему мартышка так ответила? (Потому что она живет в теплых краях, где не бывает зимы).
Слайд № 3.
Тогда спросили у пингвина:
- Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?
- Зима бывает очень долгая, - сказал пингвин.
- Почему пингвин так ответил? (Потому что он живет на Севере, где зима длится очень долго).
Слайд № 4.
Затем спросили у красногрудого снегиря:
- А, по-твоему, какая бывает зима?
- Зима бывает трудная, - пропищал в ответ снегирь.
- Почему снегирь так ответил? (Потому что зимой мало корма, все покрыто снегом).
- Как мы можем помочь птицам зимой? (Их надо подкармливать, вешать для них кормушки).
Слайд № 5.
Спросили тогда у медведя:
- Какая бывает зима?
- А чего про нее говорить-то, - пробурчал медведь. – Ведь зима бывает короткая.
- Почему медведь не замечает зиму? (Потому что он впадает в спячку. Он спит в своей берлоге всю зиму).
Л. : Ребята, а теперь вы мне скажите, какая бывает зима? (долгая, холодная, веселая, морозная и т. д.).
Слайд №6.
- Ребята, посмотрите, кто торопится к нам в гости? (Снеговик).
Раздается голос из-за двери.
Сн. : - Ой, ой, ой! Помогите, спасите! Кажется, я попал в беду! Я провалился в сугроб!
Л. : - Ребята, Снеговик попал в беду. Надо срочно отправляться на выручку. Вставайте! На нашем пути будет много препятствий. Вы готовы их преодолеть? (Да). Тогда вперед!
Дети под веселую музыку преодолевают препятствия:
Музыка останавливается. Логопед выставляет перед детьми елочку. Встают вокруг елки.
Л. : Ребята, посмотрите, на нашем пути повстречалась елочка. Она не покрыта снегом, поэтому может замерзнуть. Давайте укроем елочку снежинками, чтобы она не замерзла. Снежинку я дам тому, кто скажет мне, что может делать снег (летать, падать, блестеть, таять и т. д.).
Дети называют слова-действия и кладут на елку снежинки.
Л. : Посмотрите, что я нашла под елкой. Это канат. Давайте с его помощью вытащим Снеговика из сугроба.
Логопед берет один конец каната, а детям дает другой конец. Дошкольники берутся за него. Педагог просовывает за дверь свой конец каната. Дети тянут канат и вытягивают Снеговика.
Сн. : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вытащили меня из сугроба. Я очень хочу с вами поиграть. Вставайте в хоровод!
Логопед совместно с воспитателем, детьми и Снеговиком встают в хоровод, идут по кругу, проговаривая стихотворный текст.
Д. : Во дворе зима. Белый снег лежит.
Наш веселый снеговик
За окном стоит.
У кого красный нос?
Сн. : У Снеговика!
Д. : У кого метелка есть?
Сн. : У Снеговика!
Д. : У кого одежды нет?
Сн. : У Снеговика!
Д. : Он мороза не боится,
Очень этим он гордится!
Затем проводится игра с канатом «Заморожу». Снеговик крутит канат по кругу на некотором расстоянии от пола, а дети должны перепрыгнуть через него. Тот, кого заденут канатом, выбывает из игры. Проводится 2-3 раза. После приглашаются поиграть в данную игру родители.
Далее проводится зимняя эстафета и игра «Попади снежком в корзинку» с участием родителей и детей.
Л. : Снеговик, ты такой хороший! Так весело было с тобой играть! Мы тоже приготовили для тебя одну игру. Поиграешь с нами?
Проводится хороводная игра «Снеговик». Дети водят хоровод, произнося текст:
Снеговик, Снеговик,
Ты такой хороший!
Снеговик, Снеговик,
Хлопай нам в ладоши!
Будем мы, как мячики, весело скакать.
(Дети останавливаются и прыгают на месте).
Вот так вот! Вот так вот!
Повтори опять.
Снеговик, Снеговик,
Ты такой хороший!
Снеговик, Снеговик,
Хлопай нам в ладоши!
Будем мы, как куколки, вместе приседать.
(Дети останавливаются и приседают на месте. Руки на поясе).
Вот так вот! Вот так вот!
Повтори опять.
Снеговик, Снеговик,
Ты такой хороший!
Снеговик, Снеговик,
Хлопай нам в ладоши!
Будем мы, как клоуны, в цирке выступать.
(Дети останавливаются, прикладывают руки к носу, как Буратино).
Вот так вот! Вот так вот!
Повтори опять.
III. Заключительная часть. Итог занятия.
Снеговик благодарит детей и дарит им подарок – мороженое с сюрпризом (эскимо, в котором находятся маленькие шоколадки на каждого ребенка). Отдает его воспитателю. Дети прощаются со Снеговиком.
Л. : Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Ложитесь все на коврик. Закрывайте глазки.
Дети ложатся на коврик, закрывают глаза, расслабляются. Логопед берет в руки колокольчик.
Л. : Тихо, колокольчик, позвени, позвени.
Никого из мальчишек и девчонок не буди, не буди.
Громко, колокольчик, позвени, позвени,
И девчонок, и мальчишек разбуди, разбуди!
Логопед звенит колокольчиком. Дети открывают глаза, встают с коврика.
Л. : Ребята, давайте скажем вашим родителям спасибо за то, что они приняли участие в нашем развлечении.
Л. и Д. : Спасибо!
Дети совместно с педагогами и родителями отправляются в группу.