Папки-передвижки

Конспект логопедического игрового тренинга для родителей детей второй младшей группы «Путешествие в Речевое королевство»

Екатерина Карасева
Конспект логопедического игрового тренинга для родителей детей второй младшей группы «Путешествие в Речевое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического игрового тренинга для родителей

Вторая младшая группа

Тема: Путешествие в Речевое Королевство.

Цель:

1. Обогатить представление родителей о целях, задачах, формах и методах речевого развития детей второй младшей группы.

Публикация «Конспект логопедического игрового тренинга для родителей детей второй младшей группы „Путешествие в Речевое королевство“» размещена в разделах

2. В игровой форме познакомить с проведением артикуляционных гимнастик, пальчиковых гимнастик, дыхательных упражнений, релаксационных упражнений.

3. Обеспечить родителей информационным материалом, памятками, консультациями по теме : «Развитие речи детей во второй младшей группе»

Материал:

Консультативный :

Консультации для родителей :

«Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания»

«Ознакомление с органами артикуляции»

«Звуковая культура речи в детском саду»

«Комплексы артикуляционной гимнастики для самостоятельного выполнения дома»

Картотеки:

«Доскажи словечко»

«Игры с пальчиками»

«Дидактические игры по ЗКР, грамматике, просодике»

«Скороговорки»

«Чистоговорки»

Раздаточный:

Памятки для родителей :

«Звуковая культура речи»

«Последовательность усвоения звуков»

Листочки на ниточке, ватные шарики, бабочки с цветами – для выполнения дыхательной гимнастики.

Наглядный: изображение выполнения дыхательной гимнастики.

Ход тренинга:

Воспитатель и родители строятся в приемной друг за другом вагончиками.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться с вами и ребятами в увлекательное путешествие в Речевое королевство.

Путешествие это не долгое, но очень интересное.

- А поскольку путешествие необычное, речевое, то и чтобы наш поезд тронулся и поехал, родителям необходимо дружно вспомнить алфавит, он то нам и поможет в миг домчаться до заветной цели.

(Родители произносят алфавит, если необходимо несколько раз, и пока он звучит, поезд движется, «букв -топливо»)

Заходят в группу, встают полукругом возле речевого уголка

-Вот и добрались. Сколько же тут интересно. А что за чудесные полянки. Вы присаживайтесь, а мы расскажем вам о Речевом королевстве.

Родители и дети присаживаются на полянки (столы, украшенные небольшими вазами с цветами)

Каждый житель этого королевства знает, как важно речевое развитие. Ведь речь одно из главных достоинств, отличающих человека от животного. Развитию речи в дошкольном возрасте, уделяется огромное внимание, ведь речь ребенка представляет собой своеобразный «узел», в который «сплетаются» различные линии психического развития – развития мышления, воображения, памяти, эмоций.

- И для развивая у детей правильной, хорошо звучащей речи, в нашем королевстве проводятся логопедические минутки.

- Мы решаем задачи по воспитанию речевого слуха детей, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание (умение определить на слух то или иное звучание и его направление, фонематический слух (т. е. способность чётко отличать одни звуки от других, способность воспринимать данный темп и ритм речи.

- И сейчас мы вас приглашаем поиграть в игру «Угадай, кто – я?»

«Угадай, кто – я?»

Ход игры:

Дети и родители встают в круг, выбирают одного ведущего, он стоит в середине. Все идут по кругу и произносят слова:

…. (имя ведущего… ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «А-у!»

Ну – ка глазки закрывай,

Кто тебя позвал, узнай!

- А сейчас мы приглашаем вас немного поупражняться и в развитии артикуляционного аппарата. Ведь не менее важно, развивать подвижность языка (умение делать язык широким и узким, поднимать его вверх, опускать вниз, поворачивать вправо - влево, удерживать язык в заданной позе); развивать подвижность губ (умение вытягивать вперёд, округлять, растягивать в улыбку).

-Для этого мы с вами выполним несколько артикуляционных упражнений:

Уложи язык спать

Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Краткое описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 — 10.

Методические указания.

Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.

Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.

Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.

Боковые края языка должны касаться углов рта.

Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык»

Почистим зубы

Цель. Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

Краткое описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» внутреннюю сторону нижних зубов, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Методические указания.

Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.

Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.

Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука Ш.

Краткое описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Методические указания.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губа не помогали, не «подсаживали» язык наверх. Челюсть должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем). Так же можно придержать пальцем и нижнюю губу, чтобы не закрывала нижние зубы

Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, можно пальцами или ложкой поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

- А сейчас вы немного отдохнете, мы вам расскажем про самую любимую игру наших ребят.

- Работая над речевым дыханием, т. е. воспитывая умение производить короткий вдох носом и продолжительный плавный выдох ртом, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами, мы играем в футбол, только он в нашем королевстве совсем не похож на обычный.

Футбол

Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч (или можно использовать мяч для пинг-понга). Ворота – руки ребенка. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться в воротах.

Листопад

Взрослый вырезает из тонкой цветной бумаги желтого и красного цветов осенние листья. Объясняет ребенку, что осенью с деревьев опадают листья. Это явление называется листопад. Предлагает устроить листопад дома.

Ребенок дует на листочки так, чтобы они полетели. Листья можно вырезать разные: дубовые, кленовые, березовые. Научите ребенка узнавать листья деревьев. Это смогут даже не говорящие дети.

Бабочка

К каждой бабочке привязать нитку и прикрепить так, чтобы бабочки висели на уровне лица ребенка.

Взрослый и ребенок произносят приговорку:

Бабочка-коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки –

На березовой ветке!

Русская народная приговорка

Затем взрослый предлагает малышу подуть на бабочку, «чтобы она полетела». Ребенок делает длительный плавный выдох.

- Мы с вами поиграли во множество разных игр, да только пальчики не играли, а они у нас в Речевом королевстве никогда не скучают.

- Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

- То-то хорошенький

То-то пригоженький;

Ходит бочком.

Уши торчком,

Нос пятачком!

- Даже от игр, иногда в нашем королевстве устают и тогда мы расслабляемся. Нет ничего полезней, чем снять напряжение со всех мышц, в том числе и речевых, мы выполняем релаксацию.

Упражнение на расслабление

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть игра у нас такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движение,

Исчезает напряжение…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

(Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку).

На этом наше путешествие в Речевое Королевство подходит к концу, но мы приготовили для вас полезные подарки.

Родителям раздаются памятки по развитию речевого дыхания, проведению пальчиковых и артикуляционных гимнастик дома.

Публикации по теме:

Крепкий и здоровый ребенок (консультация для родителей)Крепкий и здоровый ребенок (консультация для родителей) Конспект тренинга для родителей в группе раннего возраста на тему «Крепкий и здоровый ребёнок: гимнастика и массаж» Используемая современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического игрового тренинга для родителей детей второй младшей группы «Путешествие в Речевое королевство»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 11:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического игрового тренинга для родителей детей второй младшей группы «Путешествие в Речевое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Карасева (УИ 100640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД