МААМ-картинки

Конспект логопедическоq НОД для работы с неговорящим ребенком (2–3 лет) (9 фото)

Елена Ермолич
Конспект логопедическоq НОД для работы с неговорящим ребенком (2–3 лет)

Конспект логопедического НОД для работы с неговорящим ребенком (2-3 лет)

Цель: Стимуляция речевой и психической активности ребенка.

Задачи:

1) формирование мотивации к речевой деятельности;

2) формирование понимания словесной инструкции;

Публикация «Конспект логопедическоq НОД для работы с неговорящим ребенком (2–3 лет)» размещена в разделах

3) развитие имитационных способностей ребенка (повторение вокализаций, звукового контура слов, усеченных основ слов, двусложных слов (согласный – гласный - согласный - гласный, односложных слов (согласный - гласный - согласный);

4) развитие артикуляторной моторики на основе подражания и утрированной артикуляции звуков;

5) развитие силы и целенаправленности ротового выдоха;

6) развитие мелкой моторики.

Оборудование: персонажи пальчикового театра: репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка; трубочка для коктейля, поднос, на котором наклеены картинки овощей (лук, картофель, морковь, репа, цветной рис («Лорики – Сенсорики»); зеленая ткань (грядка) с текстильной застежкой, кружочки (репка) с текстильной застежкой; черно-белые картинки: репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.

1. Игра «Барабан»

Бум-бум, барабан. Что за шум, что за гам? (поочередно барабанить по барабану барабанными палочками).

Бум-бум, барабан. Просыпайтесь по утрам (поочередно барабанить по барабану барабанными палочками).

2. Артикуляционная гимнастика.

От шума проснулся дед. Логопед показывает игрушку «деда» и говорит:

- посмотри дед рассердился - прикусить верхними зубами нижнюю губу (кто шумел);

- посмотрел по сторонам – языком поочередно дотрагиваться до левого и правого уголков губ;

- зевнул - широко открыть рот;

- увидел, что репа выросла - надуть щеки.

Дед пошел в огород. Он тянет репу. Ему тяжело: о-о-ох, у-у-ух (вместе с ребенком повторяем).

2. Игра «Тяни репку»

Логопед предлагает ребенку помочь деду вытянуть репку. На зеленой полоске (грядке) при помощи текстильной застежки прикреплены желтые кружочки (репка). Ребенок отрывает кружочки (репу, при этом повторяет слова: репа или тяну (тяни, ух, ох.

Конспект логопедическоq НОД для работы с неговорящим ребенком (2–3 лет)
Фото №1 Конспекты занятий

3. Пальчиковый театр «Репка»

Фото №2 Все конспекты Конспект логопедического НОД для работы с

Маленькие репки мы вытянули, а большую репу не смогли. Давай позовем бабу на помощь («Баба помоги»). Логопед рассказывает сказку «Репка», выставляя по ходу рассказа персонажей («пальчиковый театр»). Логопед выделяет голосом слова, которые ребенок должен повторить.

Примерное содержание рассказа логопеда :

Это репа. Вот дед. Дед тянет репу. Это баба. Баба, иди. Тяни. Ух! Дед тянет. Внучка, иди. Тяни. Собака иди, тяни. Мышка, помоги. Тяни.

Отрабатывается речевой материал: вот, иди, тяни, дед, баба, вот, это, помоги.

4. Игра «Найди, что выросло на грядке»

Что же еще у деда растет в огороде? Давай посмотрим.

Ребенок, при помощи трубочки для коктейля, дует на поднос с рисом, чтобы обнаружить под рисом наклейку с рисунком овоща.

Фото №3 Неговорящие дети неговорящим ребенком лет Цель Стимуляция речевой и психической активности ребенка Фото №4 Игра Барабан Бум бум барабан

5. Игра «Рисовая картина»

Логопед вместе с ребенком делает картину с помощью предметных картинок и риса. Вначале рассматривают картинки, называют их, засыпают рисом. Ребенок повторяет короткие фразы или слова (например, тяни; баба, иди).

Что за шум что за гам поочередно барабанить по барабану барабанными палочками Бум бум барабан Просыпайтесь по утрам поочередно барабанить по барабану барабанными палочками Артикуляционная гимнастика

7. Итог

Публикации по теме:

«Создание условий для успешного преодоления ребенком кризиса трех лет» (из опыта работы)«Создание условий для успешного преодоления ребенком кризиса трех лет» (из опыта работы) 3 сентября 2015 года я приняла участие в районном метод объединении воспитателей ДО, на котором поделилась опытом на тему: «Создание условий.

Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком с ДЦП в Лекотеке Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком на декабрь 2014 года ФИ ребенка Дата рождения. Тема.

Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Индивидуальный перспективный план коррекционной работы в старшей группе учителя-дефектолога на 1 полугодие ___ учебного года. Ф. И. ребенка:.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование логопедического массажа для улучшения работы мозговых систем Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают.

Календарно — тематическое планирование коррекционной — образовательной работы с ребенком на учебный год Цель Помочь в работе по коррекции и развитию речи детей старшего дошкольного возраста, сделать логопедическую помощь доступной каждому ребенку.

Конспект логопедического НОД для работы с неговорящим ребенком (2–3 лет) Цель: Стимуляция речевой и психической активности ребенка. Задачи: 1. развитие понимания речи; 2. формирование мотивации к речевой деятельности;.

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим нарушение слуха Цель: Развитие речевого дыхания; работа над словесным ударением и слитностью произношения; работа над правильным звукопроизношением; дифференциация.

Опыт работы с ребенком с синдромом Дауна ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 17" г. НОВОМОСКОВСК ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ТЮРИНОЙ Л. К. Летом 2013 года в среднюю группу была принята девочка.

Отчет по организации работы воспитателя МДОУ с ребенком–инвалидом в период адаптации В Смоленской области количество детей-инвалидов составляет более двух тысяч человек. Основной причиной инвалидности является заболевание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедическоq НОД для работы с неговорящим ребенком (2–3 лет)
Опубликовано: 2 марта 2016 в 09:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД