Получи документы

Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе на тему «Грибы, ягоды»

Елена Абросимова
Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе на тему «Грибы, ягоды»

Тема: «Грибы. Ягоды».

Орг. Момент.

Грибы.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы

И пенек с опенками под рябиной тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

. Отгадать загадку (выучить по выбору).

Стоит Антошка на одной ножке, Сквозь землю прошел,

Его ищут, а он не откликается. Красную шапочку нашел.

(Гриб) (Гриб)

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе на тему „Грибы, ягоды“» размещена в разделах

Развитие речевого дыхания и голоса

Вызывание длительного выдоха

Ребенок дует на игрушки типа «Флюгер», «Мельница», «Воздушный аквариум» и т. п.

Голос. Поем гласные: АУ-АУ-АУ.

Ов-ов-ов в лесу много грибов. Ать-ать-ать-иду грибы собирать.

Мелкая моторика. 2 стихотворения.

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел.

(Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

(Потягивания – руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся.

(Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

(Дети садятся.)

Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

Вылезли на кочке мизинец /

Мелкие грибочки : безымянный/

Грузди и горькушки, средний/ правая рука

Рыжики, волнушки. указательный/

Даже маленький пенек большой/

Удивленья скрыть не мог. большой \

Выросли опята, указательный\

Скользкие маслята, средний\ левая рука

Бледные поганки безымянный\

Встали на полянке. мизинец\

. -Д/и. «Выложи лукошко»

Из цветных палочек ребенок выкладывает лукошко.

Зрительное и слуховое внимание

Д/и. «Будь внимателен»

Подними руку, когда услышишь голос. Логопед произносит гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы], [о] вслух и шепотом (вразбивку). Ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит голос.

Д/и. «Где стучали?»

Ребенок сидит с закрытыми глазами, а кто-то из детей по заданию логопеда стучит детским молоточком. Ребенок должен показать место, откуда слышался звук.

Вопросы на засыпку!

На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек?

Чего в лесу больше- грибов или белых грибов?

Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?

Игра «Четвертый лишний»

Боровик, малина, опята, лисички. Малина, клубника, мухомор, смородина.

Волнушки, вешки, брусника, боровик. Калина, клюква, подосиновик, земляника.

ЛЕКСИКА

Классификация понятий «Назови лишнее слово»

Поганка, сыроежка, шишка, мухомор.

Подосиновик, масленок, мухомор, моховик.

Выбор соответствующих понятий «Сравни» (названия грибов и их вообще)

Мухомор и опенок. Что общего между ними. То что это названия грибов,что у них есть одна ножка, шляпка, оба растут в лесу. Различия: опенок- съедобный гриб, а мухомор – ядовитый; у мухомора красная шляпка с белыми горошинами. А у опенка- коричневая со светлым пятном в центре; мухоморы крупнее опят.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

–Д/и. «Сбор грибов».

На столе: фрукты, овощи, грибы. Ребенок должен выбрать только грибы.

–Д/и. «Подбери признак». Белый гриб – (Какой) - …. Мухомор – (Какой) - ….

– Д/и. «Съедобное, несъедобное».

Игра с мячом. Взрослый называет гриб и бросает мяч. А ребенок ловит мяч, если гриб съедобный, а если нет отталкивает его.

– Д/и. «Закончи предложение» (Какие грибы встречались в стихотворении)

Под березою растет ….. Под осиною растет … .

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

«Назови ласково»

боровик – боровичок;

моховик - …

сыроежка - …

корзина - …

пень-…

лес - …

поляна - …

лукошко - …

Образование существительных в родительном падеже множес

Публикации по теме:

Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР II-III Тема: «ОВОЩИ» Ответь на вопросы: Какие овощи ты знаешь? Какие овощи растут у вас на огороде? Какие овощи кладут в суп? Какие овощи ты любишь?.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Лесные модники» (тема «Грибы») Тема «Грибы» Задачи. • Закреплять и углублять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, расширять словарь по теме «грибы». • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе на тему «Грибы, ягоды»
Опубликовано: 22 июля 2014 в 22:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД