Получи документы

Конспект логопедического занятия

Людмила Седухина
Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для ассоциации учителей-логопедов

Тема: Автоматизация звука «л» в открытых и закрытых слогах, словах. «Путешествие в лес».

Цель: -закрепить произношение звука в открытых и закрытых слогах (словах)через использование

тактильно-акустических стимулов

- развивать фонематический слух и восприятие

- уточнить словарь по теме: «Дикие животные»

- учить подбирать синонимы к существительным

Публикация «Конспект логопедического занятия» размещена в разделах

- закрепить образование притяжательных прилагательных

- воспитывать самостоятельность и творческую активность

Оборудование:картинки животных, схемы,игольчатые мыльницы, массажный коврик

1. Орг. момент:

-Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Но мы не только будем гулять, но ещё и будем заниматься физкультурой, чтобы стать здоровыми и сильными. А на чём же нам отправиться в лес? Наверное на машине.

-Стоп, дальше ехать нельзя, тропинка узкая, кругом кочки. Идём по тропинке (по коврику) :

-всей стопой

-на носочках

-на пяточках

-всей стопой

2. Пальчиковая гимнастика: Ставим ножки на полянку (ковёр).Нас встречают лесные жители. Они занимаются физкультурой:

-лиса заметает следы (кулак-ребро-ладонь)Чем заметает следы? Какой хвост у лисы?

-в прыжках упражняются лягушки («лягушки» чередование кулака и ладони) Лягушки какие?

-бросают мячики медвежата («колечко») Медвежата какие?

Делают зарядку и для язычка:

-«лопатка»

-«качели»(большие и малые)

-«варенье»

-«болтушка»

-«маляр»

-«чашечка»

3. Птенцы в гнезде поют песенку:а,о,у,ы,э

-и мы вместе с ними (пальцы правой руки поочерёдно нажимают на иголочки)

-поё м песенку гласных:АО,АУ,АЫ,АЭ

4. Объявление темы и цели:

-А какой же звук мы будем закреплять? Найдём задание, его спрятала белочка:

Лист с какого дерева нашли? значит это какой лист?

-мы подуем высоко, мы подуем низко

-мы подуем далеко, мы подуем близко

-будем учиться говорить звук «л»

5.-«самолёт гудит» (хором, индивид.)

-«мячик прыгает» (хором, индивид.)

6. Анализ артикуляции звука :

Я буду показывать, а вы говорите что я делаю:

-губы

-зубы

-язык

7. Характеристика звука:

Звук «Л» какой? (согл., твёрд. ,звон.)

8. Связь звука с буквой.

-что это? (звук)

-а это что? (буква). Сделаем её из пальчиков. На что похожа буква?

9. Развитие фонематического слуха:

Физкультура развивает не только силу и выносливость, но и внимание. Вот сейчас мы посмотрим

какие вы внимательные:

-на каждый звук хлопните в ладоши М К Л Т Л В У Л С Л

-послушайте звук в слогах и положите фишку КЫ ТО ЛА МУ ЛУ СА ЛЫ ЛО

-послушайте слова и на каждый звук выкладываем геометрическую фигуру ШКАФ ЛОПАТА

ДОМИК ЛУЖА СТОЛ ДВЕРЬ

-какие геом. фигуры выкладывали?

10. Закрепление звука в слогах:

-послушайте песенку и повторите: ЛА - ЛЫ

ЛУ – ЛА

ЛА – ЛЫ – ЛУ

АЛ – ОЛ

ОЛ – АЛ

ОЛ – АЛ – ЫЛ

-составим слоги с помощью пальчиков: (на игольчатой поверхности)

Л___А ЛА (какой 1-ый звук,2-ой)

Л___О ЛО

Л___У ЛУ

Л___Ы ЛЫ

Л___Э ЛЭ

11. Физминутка:

-Как называют того кто занимается гимнастикой? (гимнаст)

-Кто бегает?

-Кто катается на лыжах?

-Кто играет в футбол

12. Закрепление звука в словах:

-Позанимались лесные жители физкультурой, а теперь им пора домой. Найдём каждому зверю

свой домик. И поможет нам в этом божья коровка. Но сначала назовё м их: БЕЛКА,ЛОСЬ,МЕДВЕДЬ,ВОЛК,

-как мы их назовём одним словом?

-кто стоит справа от медведя? (ВОЛК).Есть ли звук «Л» в этом слове? Где стоит звук «л» : в начале, в середине, в конце? Найдём домик для волка.

-кто стоит между лосём и волком? (МЕДВЕДЬ). А в этом слове есть звук «Л»? Найдём домик для медведя.

-кто стоит слева от лося? (БЕЛКА).Где стоит звук в этом слове? Найдём домик для белки.

-кто стоит за белкой (ЛОСЬ). Разберём это слово на звуки.

-Называем картинки по порядку ещё раз. Какое слово здесь лишнее? Почему? (МЕДВЕДЬ-нет «Л»)

13. Закрепление звука в предложении:

Зайчик на полянке решает головоломку:нужно собрать картинку, вы узнаете кто так быстро скачет по лугу

-это чья голова?ноги?хвост?туловище?

-Придумаем предложение про лошадь

14. Закрепление звука в тексте:

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте:

Заяц белый,заяц белый

Ты куда за лыком бегал

Заяц белый отвечал:

Я не бегал, я скакал

Вы будете зайчата, а я задаю вам вопрос.

15. Подведение итога: Возращаемся обратно в дет. сад.

Идем по кочкам всей стопой

На носочках

На пяточках

Всей стопой

–Куда мы сегодня путешествовали?

-Кого встретили по пути?

-Как можно по другому сказать про животных?

-Какой звук закрепляли?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Праздник звука «С»Праздник звука «С» Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука С»Праздник звука СЦель: продолжать автоматизировать звук С в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 13:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Седухина (УИ 36450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД