Папки-передвижки

«Чудо-ароматы». Логопедическое занятие с элементами ароматерапии для детей с ФФНР, обусловленнным стертой формой дизартрии

Регина Рубцова
«Чудо-ароматы». Логопедическое занятие с элементами ароматерапии для детей с ФФНР, обусловленнным стертой формой дизартрии

Речевой дефект: ФФНР, обусловленное стертой формой дизартрии

Возраст детей : 5 лет

Тема занятия : ЧУДО АРОМАТЫ

Цели:

Коррекиионно-образователъная: Закрепить знание детей о пользе

ароматов лимона, чайного дерева, мандарина; Познакомить с ароматом дыни, рассказать о ее пользе.

Коррекционно-развивающая: Нормализация мышечного тонуса, повышение работоспособности с помощью применения искусственной локальной контрастотермии.

Публикация «„Чудо-ароматы“, Логопедическое занятие с элементами ароматерапии для детей с ФФНР, обусловленнным стертой формой дизартрии» размещена в разделах

Коррекиионно-воспитательная: Воспитывать потребность использовать оздоровляющую силу природных ароматов.

Оборудование: пробирки, ароматические масла (дыня,лимон, чайное дерево, мандарин, ингаляторы индивидуальные, салфетки бумажные, кусочки льда, завернутые в бинт.

Этапы Содержание занятия Примечание

1. Орг. момент. Дети заходят в кабинет релаксации. Логопед рассаживает детей.

2. Повторение пройденного материала

-Что такое аромат? (приятный запах).

-Давайте вспомним, какие бывают ароматы по происхождению?

(цветочный, ягодные, фруктовый).

- Ароматы каких растений относится к фруктовым, цветочным, ягодным?

Почему?

-Давайте вспомним, какие бывают ароматы по запаху? (сладкие, терпкие, горькие и т. д.)

-Перед вами, на столе уже знакомые вам ароматы. Сейчас мы определим какие.

Но прежде вспомним, как правильно почувствовать аромат.

-Берем, пробирку, подносим ее к лицу и направляем запах на себя рукой.

-Почему нельзя просто поднести пробирку к носу и понюхать? (можно обжечься)

-Возьмите первую пробирку, почувствуйте аромат. Аромат какого растения вы почувствовали? (лимон)

-Как вы догадались, что это лимон? (у него свежий кисловатый запах).

-Какова его польза?

-Возьмите вторую пробирку,

почувствуйте аромат. Аромат какого растения вы почувствовали? (чайное дерево)

-Как вы догадались, что это чайноедерево? (его запах горький, терпкий, резкий).

-Какова его польза?

-Почувствуйте последний аромат. Какое это растение? (мандарин). Как вы это узнали? (его запах свежий, сладкий)

-Какова его польза?

-Положили все на место

3. Объявление темы занятия

- Сегодня, мы познакомимся еще с одним ароматом, а с каким, вы скажите мне после аромамассажа

4. Искусственная локальная контрастотермия (разработали

В. И. Грищенко, Б. П. Сандомирский, 1987).

(Клинический результат связан с расслаблением мыши артикуляционного

аппарата и способностью ребенка ощущать свои органы артикуляции).

-Возьмите лед в правую руку. Приготовьтесь к массажу.

-Круговые движения вокруг рта. В обратную сторону.

-Ведем, от подбородка к уху, но до уха не доходим. В другую сторону.

-Кладем лед в ямку на подбородке, считаем до 5.

-Зажали лед в правой руке. Считаем, до 5. Убрали лед.

-Возьмите салфетки, вытрите лицо.

-Массаж: языка. Возьмите лед. Положили язык, на нижнюю губу. Положили лед на спинку языка, держим. Ведем лед от спинки языка к кончику языка;

От спинки языка к боковым, краям. Боковые края языка. Под языкам.

-Закончили. Положили лед.

-Кто узнал, аромат какого растения был спрятан в лед? (дыня)

-Как вы определили, что это аромат дыни? (мягкий, нежный)

-Аромат дыни относится, к каким

ароматам по происхождению? К фруктовым или к ягодным? Почему (Логопед следит, чтобы дети при выполнении массажа не заходили за

пределы холодовой аппликации).

4. Ингаляции

-Сегодня, для ингаляции мы будем, использовать масло дыни.

-Вспомним, как правильно пользоваться ингаляторами.

Держим ингалятор за ручки. Наклоняем голову, но не в плотную, чтобы не обжечься, паром,.

-Итак, дышим сначала носиком. Теперь ртом. (10-15 сек.) Достаточно.

-Возьмите салфетки и вытрите лицо.

-Что вы чувствуете после ингаляции?

(Логопед следит за правильным положением, ребенка над ингалятором).

5. Перекрестный точечный массаж по К. Л. Семеновой

Холодовым агентом.

(Направлен на уменьшение гиперкинезов)

-Меняем, теплые ингаляторы на холодный лед. Возьмите его левой рукой

-Прижимаем, лед к середине, между верхней губой и носом. Держим (5 сек.).

-Прижимаем, лед к подбородку, под уголком губы, под другим уголком, губы.

-Убрали лед.

-Возьмите салфетки, вытрите лицо.

(Логопед помогает правильно установить холодовый агент)

6. Заключительная беседа

-Давайте вспомним, для чего люди используют ароматы? (приятный запах, оздоровление)

-Мы с вами говорили, что ароматы могут бодрить и успокаивать.

Публикации по теме:

Как мы побывали в гостях у медиковКак мы побывали в гостях у медиков Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской.

Родительское собрание в старшей и средней группе.Родительское собрание в старшей и средней группе. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Муз. рук. : Цоколова Ирина Владимировна. ТЕМА: «Правила поведения на детских праздниках и ознакомление с непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо-ароматы». Логопедическое занятие с элементами ароматерапии для детей с ФФНР, обусловленнным стертой формой дизартрии
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 21:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД