Конспект логопедического занятия для 1 класса (КРО v вид) «Звуки [С]-[С’]. Буква С»

Татьяна Резвухина
Конспект логопедического занятия для 1 класса (КРО v вид) «Звуки [С]-[С’]. Буква С»

Организационная информация

Предмет Логопедическое занятие.

Тема занятия Звуки [с – с']. Буква С.

Класс 1 класс, группа обучающихся с ОНР III уровня.

Методическая информация

Цели занятия Знакомство со звуками [с-с'] и буквой С, формирование слоговой структуры слова и развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Семья».

Задачи занятия 1.Коррекционно-образовательные:

-познакомиться с правильной артикуляцией звуков [с-с] и с буквой С;

-развивать умение выделять данные звуки в словах и соотносить их с буквой;

-закрепить понятия «звуки», «буквы», «гласные», «согласные».

2.Коррекционно-развивающие:

-формировать слоговую структуру слов (трёхсложные слова с откр. слогом, двухсложные слова с закр. слогом) через проговаривание чистоговорок, отхлопывания ритмической структуры слова;

-развитие фонематических процессов через нахождение нужной картинки и определения места звука в слове;

-развивать мыслительные процессы через создание проблемных ситуаций, запоминание слов с заданным звуком;

-развивать ориентировку в пространстве через дидактическую игру «Морской бой»;

-развивать осознанность и правильность чтения через чтение слогов, слов;

-развивать мелкую моторику рук через закрашивание предметов, письмо букв;

-развитие лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Семья»;

-предупреждать ошибки на письме через развитие фонематических и оптических процессов.

3.Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому языку, любовь к семье.

Используемые педагогические технологии и методы -ИКТ;

-здоровьесберегающие технологии;

-игровые технологии;

-развивающее обучение;

-личностно-ориентированные технологии;

-словесные методы;

-практические методы;

-наглядные методы.

Необходимое оборудование и материалы -Компьютер, мультимедиа – проектор, экран, колонки;

-Презентация в программе MicrosoftOfficePowerPoint;

-Индивидуальные листы, картинки, ручки, карандаши.

Список литературы 1. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. – М., 1991.

2. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов. СПб., изд. «Детство-пресс», 2004.

3. Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми». М. изд. Школа; СПб., Библиополис,1996.

4. Большакова С. Е. Работа логопеда с дошкольником. М., 1996.

5. Крупенчук О. И. Научи меня говорить правильно!: пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.:изд. Дом «Литера»,2004.

Использованные интернет - ресурсы Картинки с интернет-порталов со звуками [с-с'].

Ход и содержание занятия, деятельность учителя и учеников

I.Орг. момент -Здравствуйте, дети!Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь! Начинаем наш урок, будь внимательным, дружок!

(слайд 1)

Дети, к нам в гости пришёл Санечка. Посмотрите какой он печальный. Что же случилось? Бедный Санечка – сиротка.

Плачет несчастный Санечка:

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

Только мама, да дядя, да тётка,

Только папа, да дедушка с бабушкой.

Скажите, сирота – это кто? Скажите, сирота ли Санечка? Есть ли у него мама, папа, бабушка, дедушка?Кто еще есть у Санечки?Как назвать их одним словом?Кто это? Санечка пошёл в первый класс, ему сложно учиться, давайте поможем Санечке вместе с его близкими и докажем Санечке, что он не один, что у него есть семья и члены семьи также хотят помочь Санечке в получении знаний.

II.Определение темы и целей занятия -А какие звуки мы вместе с Санечкой будем сегодня правильно проговаривать, вы сейчас сами скажете.

- Назовите первый звук в слове «Санечка»?

- Назовите первый звук в слове «семья»?

-Готовы мне сказать, за правильным произношением каких звуков будем следить и сопоставлять их с буквой? [с-с]

III.Характеристика звуков. Отработка правильной артикуляции звуков. -Как вы думаете, это гласные или согласные?

-Звонкие или глухие?

-Каким цветом обозначаем твердый звук с

-Чтобы правильно произнести данные звуки, надо улыбнуться, язык спрятать за нижние зубки, сделать выдох. Проконтролировать.

- Выдыхаемая струя должна быть холодной (Отработка правильной артикуляции звуков [с-с]).

IV.Фонетическая разминка. Проговаривание чистоговорок. Чтобы красиво и правильно говорить нам нужно, чтобы язычок размялся, мама Санечки предлагает нам повторять чистоговорки.

-Внимательно слушаем, запоминаем и повторяем.

Слайд 3.

-Са-са-са-у Сони коса.

-Сы-сы-сы-у дяди усы.

-Ас-ас-ас-у папы бас.

-Ос-ос-ос-у сына нос.

V.Выделение данных звуков в словах и определение места звука в слове. Деление слов на слоги, отработка ритмич. струк. слова - Папа Санечки предлагает нам выполнить следующее задание.

-Возьмите на столе лист с изображением картинок и схемами,

-вам нужно назвать картинки, определить место звука в слове и соединить картинку с соответствующей схемой, если в начале слова, то соединяем картинку с первой схемой, если в середине – со второй, в конце слова – с третьей.

(дети называют картинки, определяют место звука в слове, делят слова на слоги и проговаривают их).

-итак, к первой схеме какие слова относятся? Ко второй схеме? К третьей?

VI.Образование притяжательных прилагательных. Отработка ритмической структуры слова. - Бабушка Санечки предлагает поиграть в игру «Чей, чья, чьё, чьи». Слайд 4.

- У мамы бусы. Бусы чьи? (мамины)

- У папы усы. Усы чьи? (папины)

- У тёти сумка. Сумка чья? (тётина)

- У дяди сапоги. Сапоги чьи? (дядины)

- У Сани собака. Собака чья? (Санина)

- У Аси маска. Маска чья? (Асина)

-Прохлопаем слова, деля их на слоги

-Сколько слогов во всех этих словах (три)

-А как по-другому определить количество слогов в слове (сколько гласных звуков, столько и слогов).

-итак, во всех этих словах три слога.

VII.Физминутка. -Выполнили задания, а теперь дядя Санечки предлагает нам отдохнуть. Сейчас мы потренируемся выполнять сразу несколько дел одновременно, чётко проговаривать за мной стихотворение, повторять движения и запоминать слова со звуком с.

В комнату вошёл мой папа, (ходьба с высоким подниманием колен)

Мама в шкаф убрала бусы. (вставание на цыпочки, руки вверх)

В конуру залез наш пёс, (присесть, руки к коленям)

Саня в дом кокос принёс. (встать, руки развести в стороны)

-Вспомните и назовите слова со звуком с (бусы, пёс, Саня, кокос, принёс).

VIII.Знакомство с буквой С. -Следующее задание нам предлагает выполнить дедушка Санечки. Он – морской капитан. Посмотрите какой он красивый в форме.

- Дедушка нам предлагает игру «Морской бой»

-Но для начала скажите, какой буквой обозначают звуки [с - с']? (буквой С (эс).

-Найдите на своих столах игровое поле. С левой стороны в столбик написаны цифры, сверху буквы. Я называю место на поле,например: А-1, вы отыскиваете его и вписываете букву С.

-Задание понятно?

-Начинаем. Б-1,А-2,Б-3,А-4,Е-1,Д-2,Е-3,Д-4.

-Проверяем слайд.

IX.Чтение слогов. -А теперь прочитаем что у нас получилось.

Дети читают слоги.

X.Слоговой анализ и синтез слов. -А это задание нам предлагает тётя Санечки. слайд

(са-по-ги, са-ла-ты, со-ба-ка)

-на столе лежат бусинки, на них написаны слоги, вам нужно из этих слогов составить слова, собрать бусы, а какого цвета бусы вы будете собирать, определите по цвету нити. (Задание выполняется в парах,дети выходят к столу, на столе бусинки со слогами, складывают из бусинок слова и читают получившиеся слова).

XI.Итог. -Задания всех родственников вы выполнили. Так, Санечка, ты разве сирота?

-У меня семья! Я – не сирота!

Ура! Ура! Ура! Спасибо вам, друзья!

-Какие звуки мы отрабатывали на занятии?

-Что понравилось?

-Что запомнилось? Чему научились?

-Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Берегите, цените и уважайте свою семью! Вы сегодня очень хорошо поработали! В семье Санечки есть традиция читать по вечерам, вот он вам дарит книги для семейного чтения.

-До свидания!

Прикреплённые файлы:

otkrytyi-urok_er9e2.pptx | 3765,2 Кб
 
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для 1 класса (КРО v вид) «Звуки [С]-[С’]. Буква С»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 19:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Сценарий новогоднего праздника «Наш весёлый Новый год!»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «НАШ ВЕСЁЛЫЙ НОВЫЙ ГОД! » в объединении «АБВГДейка» 2019г. ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составила: Астафьева...
Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению», «Без учебы...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Ленинградский день Победы»
КРАТКАЯ СПРАВКА. 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от блокады. 900 дней блокады Ленинграда стали жестоким испытанием для...