Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Луну»

Ирина Болгова
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Луну»

Путешествие на Луну

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять понятия по лексической теме;

- согласовывать существительных, прилагательных с числительными в единственном и множественном числах;

- закреплять умение отвечать на вопросы, составлять предложения;

- упражнять в подборе определений к заданным словам;

- развивать высших психических функций (внимание, память, логическое мышление)

- активизировать словарь.

Развивающие:

- развитие фонематического восприятия;

- развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

- воспитывать эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь);

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

- вызвать эмоциональный настрой на занятие;

- воспитывать культуру речевого общения.

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний по теме: «Космос».

Форма: Занятие-путешествие.

Оборудование: макет космического корабля, телеграмма с текстом, плоскостные изображения инопланетян – лунатиков, мультимедийная презентация «Звездное небо», звуковые эффекты.

Ход занятия.

Входит в группу воспитатель и вносит космический корабль.

- Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетела «летающая тарелка» и приземлилась на подоконник. Подходите поближе и посмотрите на нее.

(Дети подходят и рассматривают, пока не замечают записку.)

- Ребята, давайте я прочитаю, что в этой записке.

«Помогите! Мы попали в беду. Спасите нас! Лунатики»

- Ну что же, все понятно, нас просят о помощи. Вы согласны помочь?

- Как вы думаете, где живут лунатики? Значит, нам нужно лететь на Луну, а путь туда далекий и опасный! Готовы? Тогда в путь!

- Наш экипаж к полету готов. Проверим, все ли системы космического корабля работают.

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо Дети произносят «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки А-а, А-а… дети произносят звук [А] низким и высоким голосом

Проверяем радио Дети произносят короткие и острые звуки [У] в разных регистрах. Логопед показывает высоту голоса рукой

Включаем двигатель Произносят звук[ Р] и вращают кулачками перед грудью

- Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!

- Начинаем отчёт: пять, четыре, три, два, один…Пуск. (Звучит космическая музыка, на экран проецируется «звёздное небо» Дети вместе с воспитателем имитируют посадку в космический корабль, шум моторов, взлет, посадку).

- Вот мы и прилетели на Луну, чтобы нам здесь не погибнуть, что необходимо одеть? (имитация)

- Давайте наденем скафандр. (Дети произносят слова стихотворения и имитируют одевание скафандра).

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Посмотрите что это? Это лунный камень. Давайте посмотрим, что под ним. Это первое задание.

1 задание.

1. Один – много (множественное число):

В космосе много планет (спутников)

Спутник – спутники корабль — … космонавт — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — …

2. Есть – нет (родительный падеж):

космонавт – нет космонавта спутник – … корабль — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — … связь – …

3. Посчитай:

одна ракета, две, три, четыре, пять ….

один космонавт, два, три, четыре, пять…

- Посмотрите, ребята, вот и первого лунатика мы спасли. (Достают плоскостное изображение лунатика).

2 задание.

1. - Посмотрите, какие звезды. Но они не простые. На них спрятались буквы– нужно найти и назвать их.

2. Загадки.

Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днём не достать (Звёзды)

Блин в окошке виден Тане-

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел (Луна)

Ты меня увидишь в небе

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета. Не ракета,

А зовут меня(Ракета)

Утром выглянет в оконце –

Нам навстречу светит …(Солнце)

- Вот и второго лунатика спасли.

3 задание.

1. «Скажи наоборот»

Далеко – близко;

Высоко – низко

Улететь – прилететь

Взлететь –

Темно -…

Ярко - …

Тесно - …

2. Дидактическая игра «Составь предложение»

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планета.

Люди, Земля, планета, на, живут.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

-Вот и третьего лунатика спасли.

4 задание.

Артикуляционная гимнастика

-Наш язык – это ракета, и мы будем ее запускать в космос:

Сначала ракета летит высоко вверх – к носу

(пытаемся дотянуться языком до носа)

Затем ракета летит влево и вправо.

(тянемся языком влево-вправо)

Затем ракета летит вниз.

( тянемся языком вниз)

- Потом ракета уже не хочет никуда лететь и только высовывается иногда из ангара на улицу, чтобы проверить обстановку – зубы сомкнуты сквозь тоненькую щелочку зубов аккуратно показываем только кончик языка.

Кончик языка сейчас

Поработает у нас.

Приготовились к полету, Дети встают прямо.

К запуску моторов Сгибают руки у груди.

Глубоко воздух вдыхаем, Делают глубокий вдох через нос.

С силой ветер выдыхаем…

Кончик языка тотчас

Завибрировал у нас – р-р-р… Произносят на выдохе звук Р.

З. Репина. В. Буйко.

Чистоговорка «Т-Т’»

Та-та-та – не страшна нам высота. Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.

Ете-ете-ете – мы летим в ракете. Соединяют руки над головой в «замок» и качают ими вперед-назад.

Ты-ты-ты – все видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам.

Ать-ать-ать – полетим опять. Хлопают в ладоши.

- Вот еще одного лунатика спасли.

5 задание.

Коммуникативная игра «Звезды»

Дети делятся на 2 группы – «морские звезды» и «звездочки». «Звездочки» в каждой руке держат по колокольчику. «Морские звезды» садятся на пол по-турецки и покачиваются из стороны в сторону под песню.

В черной – пречерной морской глубине

Звезды морские живут в тишине.

Думает каждая, лежа на дне:

«Вот бы и мне засиять в тишине!»

Дети – «звездочки» в это время бегают на носочках между ними и звенят колокольчиками. На проигрыш «звездочки» встают в пары с «морскими звездами», отдают им один колокольчик и кружатся, соединив правые руки и держа колокольчик в другой.

- Еще одного лунатика спасли.

6 задание.

1. А здесь еще что-то лежит. Нужно хорошо подумать и сказать, что здесь относится к космосу, а что к земле?

2. Придумай предложение по картинке.

- И шестого лунатика спасли.

- Вот мы и освободили всех лунатиков и давайте для них расскажем и покажем стих.

Физ. мин. «Лунатики»

Десять лунатиков - Показать десять пальцев.

- Руки над головой, показ «большой, круглой» головы.

жили на луне. - Указательным жестом показываем на верх.

Десять лунатиков - Показывают десять пальцев

- Руки над головой, показ «большой, круглой» головы.

Ворочались во сне. - Руки согнуты в локтях

- Имитация движения.

Один лунатик - Показать один палец.

- Руки над головой, показ «большой, круглой» головы.

Упал с луны. - Приседание.

Девять лунатиков - Показать десять пальцев.

- Руки над головой, показ «большой, круглой» головы.

Осталось на луне. - Указательным жестом показываем на верх.

Девять…восемь…шесть…

Пять…четыре…три…два…

Один лунатик - Показать один палец.

- Руки над головой, показ «большой, круглой» головы.

Жил на луне. - Указательным жестом показываем на верх.

Один лунатик - Показать один палец.

- Руки над головой, показ «большой, круглой» головы.

Ворочался во сне. - Руки согнуты в локтях

- Имитация движения.

Один лунатик - Показать один палец.

- Руки над головой, показ «большой, круглой» головы.

Упал с луны. - Приседание.

И больше лунатиков нет на луне. - Руки в стороны, движения плечами.

- Мы немножко устали и нам нужно подзарядиться – давайте попробуем лунное угощение. А как вы думаете, на что по вкусу похоже лунное угощение?

- Мы с вами подзарядились, а лунатики – нет. Знаете, что нужно сделать?

Нужно правильно поставить их в свою оболочку и тогда они подзарядятся, и может быть, прилетят к нам.

(Дети раскладывают лунатиков, садятся в корабль и улетаю на землю.)

Литература.

М. Ю Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет.

С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников».

О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно!».

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 06:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД