Елена Никишова
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы» (1 зан-е).
Цель: расширение и активизация словаря по теме, употребление существительных единственного и множественного числа в предложном падеже, образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, упражнять в образовании сложных слов, употребление дательного падежа имён существительных, развитие связной речи, мышления и памяти.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Садится тот, кто назовёт в какие он играет зимой. (Катание на лыжах, коньках, санках).
2. Постановка цели занятия.
Логопед предлагает детям отгадать загадки и подумать о чём будем говорить на занятии.
Есть ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки).
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник).
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры- помчались с горы. (Санки).
- Сегодня на занятии будем говорить о зимних играх.
3. Изучение нового материала.
А). Беседа.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- В какие игры вы любите играть зимой? (Кататься на лыжах, санках, коньках, играть в хоккей, строить снежную крепость, кататься с горки).
- Что вам нужно для зимних игр? (Санки, коньки, лыжи, клюшка, шайба).
Б). Дидактическая игра «Почему так назван?»
Логопед предлагает вспомнить и назвать зимние виды спорта.
Конькобежец-(бегает на коньках).
Саночник-(катается на санках).
Лыжник-(катается на лыжах.
Хоккеист-… (играет в хоккей).
Фигурист-(занимается фигурным катанием).
В). Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Клюшка нужна хоккеисту.
Коньки нужны-(фигуристу, хоккеисту).
Санки нужны-(саночнику).
Лыжи-(лыжнику).
Шайба-(хоккеисту).
Физкультминутка.
«Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(Дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом- на коньках,
Но упали мы. Ах!
(Изображают бег на коньках, «падение»)
А потом снежки лепили,
(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями).
А потом снежки катили,
(Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали (Падают)
И домой мы побежали (Бегут по кругу)
Г). Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Санки, лыжи, скакалка, коньки.
- Скакалка, потому что это не зимняя игра.
Д). Изменить слова по образцу.
Санки- на санках.
Коньки- (на коньках).
Горки-(на горках).
Лыжи-(на лыжах).
Е) Составь словосочетания, ответь на вопросы на чём? о чём?
Санки- катался- на чём?. (катался на санках).
Коньки- катался- на чём?. (катался на коньках).
Лыжи- катался- на чём?. (катался на лыжах).
Горка- думаю- о чём?. (думаю о горке).
Каток- говорю- о чём?. (говорю о катке).
Ё) Дидактическая игра «Назови ласково».
Санки- саночки.
Горки- горочки.
Конёк- конёчек.
4. Подведение итогов занятия.
- О чём говорили на занятии? (О зимних забавах).
- Назовите своё любимую зимнюю игру.