Получи документы

Конспект логопедического занятия «День защитника Отечества 23 февраля. Военные профессии»

Мазаева Евгения Витальевна
Конспект логопедического занятия «День защитника Отечества 23 февраля. Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества-23 февраля. Военные профессии».

Цель: Закреплять представления о российской армии и профессиях военных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Расширять словарь по лексической теме;

Публикация «Конспект логопедического занятия „День защитника Отечества 23 февраля, Военные профессии“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать множественное число имен существительных, согласовывать слова в предложении, работа над слоговой структурой слова (определение количества слогов в двух- и трехсложных словах: солдат, лётчик, танкист, ракетчик, десантник); Совершенствовать навыки построения простого предложения;

Коррекционно-развивающие: Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением; Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе; Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, чувство любви к своей стране.

Оборудование: Картинки с изображением военных (пограничник, танкисты, летчик, десантник, моряк, подводник и др.); резиновый мяч; магнитная доска, карандаши, карточки – схема танка, счетные палочки.

Ход занятия.

I. Введение в тему.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение внимательно и будьте готовы ответить на вопросы:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубы громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся в даль,

Самолётов звенья –

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Логопед : - О каком месяце идёт речь? (Февраль).

- Какой праздник мы празднуем в феврале? (День защитника отечества).

- Ребята, а кого называют защитниками Отечества? (воинов Российской армии, солдат).

- Мы сегодня с вами будем говорить о защитниках нашей Родины, о военных профессиях.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Прежде чем, мы продолжим наше занятие давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка (взяли зеркала, если есть).

«Стрельба». Четко произносить чередование звуков [к] - [г].

«Гудит пароход». Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук [ы] или прикусить язык.

«Танк». Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [д] : д-д-д…

Логопед : Молодцы!

II. Основная часть.

2. Вводная беседа.

Логопед : 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество - это наша страна. Защитники Отечества - это войны, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это наша Российская армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск (расширять кругозор, словарный запас).

Погранвойска. (Пограничники). Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно – воздушные войска. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

4. Игра «Какой характер у военного (Подбор прилагательных).

Логопед : Ребята, а какими должны быть военные люди? (Ответы детей).

- Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, ловкими, умными, отважными, храбрыми, мужественными и т. д.

5. Игра «Кому что нужно?».

Логопед : Я буду показывать предметы, и озвучивать их, а вы мне скажите кому они необходимы.

Штурвал, корабль, бескозырка - моряку.

Ружье, собака, бинокль – пограничнику.

Танк, шлемофон, очки – танкисту.

Или наоборот…

Логопед сообщает военную профессию, а дети должны сказать, что нужно этому герою.

Танкисту нужен танк…

Десантнику нужен парашют…

Вертолетчику.

Артиллеристу.

Летчику.

6. Игра “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать - много.

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…

Логопед : Молодцы! С заданием справились.

Физминутка «Игра идёт!».

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.

А пока игра идёт!

7. Игра «Четвёртый лишний».

Логопед : Слушайте внимательно и скажите кто лишний:

• десантник, танкист, летчик, тракторист. (тракторист) Почему лишний? (не военная профессия)

• танк, самолёт, трамвай, вертолёт. (трамвай)

• храбрый, мужественный, смелый, съедобный. (съедобный)

8. Игра «Сосчитай» (согласование существительных с числительными).

Один танкист, два танкиста,. пять танкистов.

Один снаряд, два снаряда,. пять снарядов.

Одна бомбочка, две бомбочки, … пять бомбочек.

Один самолёт, два самолёта…пять самолётов.

9. Упражнение “Собери предложение”.

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

- Вы справились с этим заданием. А сейчас давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Солдатики».

Аты — баты, аты — баты!

на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

10. Выложите фигуру танка по образцу из счетных палочек.

Логопед : Образец на доске и у вас на партах. Смотрят на доску. Выкладывают танк из счетных палочек.

11. Итог занятия.

Логопед : Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Кому посвящен этот праздник? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Картотека загадок к 23 февраля про военные профессииКартотека загадок к 23 февраля про военные профессии Любой профессии военной Учиться нужно непременно. Быть чтоб опорой для страны Дай Бог, чтоб не было. (Войны) В самолете он летает,.

Конспект беседы «День защитника Отечества — 23 февраля»Конспект беседы «День защитника Отечества — 23 февраля» Конспект беседы «День защитника Отечества – 23 февраля!» Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества»Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия» Задачи: 1. Формировать у детей знания о празднике «День защитника.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества». Творческое занятие «Рубашка для папы»Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества». Творческое занятие «Рубашка для папы» Цель: воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов. Задачи: поздравить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «День защитника Отечества 23 февраля. Военные профессии»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 18:21
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «День защитника Отечества 23 февраля. Военные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Мазаева Евгения Витальевна (УИ 2901659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД