Получи документы

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи: «Путешествие в зимний лес»

Елена Шишулина
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи: «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Дикие животные», «Зимующие птицы».

Задачи:

Упражнять в подборе слов-признаков и слов-действий к существительным.

Закрепить навык образования качественных и относительных прилагательных.

Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.

Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи: „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Дидактический материал: аудиозапись со звучанием вьюги, панно «Кормушка», пособие «Вкусное варенье», картинки-раскраски, презентация к занятию, мультимедийное оборудование, экран, магнитофон, зимние атрибуты для украшения кабинета.

Лингвистический материал:

Предметы: снежинки, вьюга, снегопад, мороз, лыжи, заяц, волк, лиса, белка, олень, лось, воробей, сорока, ворона, голубь, клест, снегирь.

Признаки: холодный, белый, пушистый, мягкий, рыхлый, сверкающий, блестящий, заячий, волчий, лисий, беличий, олений, лосиный, малиновый, клубничный, яблочный, вишневый, грушевый, сливовый, апельсиновый.

Действия: кружиться, летит, падает, скрипит, хрустит, блестит, липнет, лежит, идет.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, в котором размещены зимние атрибуты (снежинки, сугробы, снеговик).

На экране слайд с изображением зимнего пейзажа.

- Посмотрите вокруг, скажите, что вы видите? (Я вижу снежинки. Я вижу сугробы. Я вижу елочку)

II. Основная часть

1. Введение в тему:

- Сегодня у нас необычное путешествие, мы отправимся на прогулку в зимний лес. В лесу много снега. На чем отправимся в путь? (на лыжах)

На экране слайд с изображением бегущих лыжников.

Дети имитируют ходьбу на лыжах.

2. Игровое упражнение «Какая погода?»

На экране слайд с изображением зимнего леса.

- Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу :

Сколько снегу намело,

Все вокруг белым бело.

Кто пойдет зимою в лес,

Тот увидит сто чудес.

Звучит аудиозапись «вьюги».

- Ребята, что это? (Вьюга воет.)

Детям предлагается ответить на вопросы: если на улице вьюга, то погода (какая) …вьюжная.

Материал: если на улице мороз, если на улице ветер, если на улице холод, если на улице снег. .

3. Игровое упражнение «Подбери словечко»

-Давайте оглядимся вокруг. Снег пошел все гуще и гуще, накрыл землю как покрывалом.

На экране слайд с изображением снегопада.

- Образуйте словечко: «снег» + «падает»? Какое слово получилось? … (снегопад).

– Подберите слова- признаки к слову «снег» (какой) (холодный, белый, пушистый, мягкий, рыхлый, сверкающий, блестящий).

– Подберите слова–действия к слову «снег» (что делает) … (кружиться, летит, падает, скрипит, хрустит, блестит, липнет, лежит, идет).

4. Игровое упражнение «Чьи следы»

На экране слайд с изображением животных и их следов.

Детям предлагается посмотреть и назвать следы животных.

- Вот мы и пришли, посмотрите как много на полянке следов. Скажите, следы, каких животных вы видите? … (Я вижу следы волка…лисы, зайца, лося, оленя, белки)

– Какие это животные? (Дикие животные)

– Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Как вы думаете, следы, какого лесного зверя мы не увидим зимой? (медведя) Почему? (Зимой он спит в берлоге.)

- Давайте еще раз назовем следы: это след зайца, значит он (чей) … заячий.

Материал: след зайца, след волка, след лисы, след белки, след оленя, след лося.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

На экране слайд с изображением детей, играющих в снежки.

Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальчики, начиная с большого). Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней). Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую). И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком). Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают «снежок»). Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок). Три – уроним (встают, «роняют» снежок). И … сломаем (топают).

5. Дидактическая игра «Кормушка»

Выставляется панно «Кормушка», на котором изображены зимующие птицы. Детям предлагается рассмотреть и назвать, где находятся птицы.

- Вот мы добрались до лесной полянки. Посмотрите, сколько птиц. Назовите их. Какие это птицы? Почему их так называют? (Зимующие, потому что они остаются с нами зимовать.)

- Расскажите, где сидят птицы? (Сорока сидит на пеньке. Ворона сидит под деревом. Клест сидит около пенька)

6. Игровое упражнение «В гостях у Лесовичка»

- Ребята, посмотрите, какой интересный домик нам встретился.

На экране слайд с изображением домика в лесу.

- В этом домике живет Лесовичок. Давайте зайдем к нему в гости.

На экране слайд с изображением Лесовичка.

-Лесовичок хочет угостить вас чаем с вареньем. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами.

У детей на столах пособие «Вкусное варенье». Детям предлагается назвать варенье.

- Какое у вас варенье? (У меня малиновое варенье).

Материал: малиновое, клубничное, яблочное, вишневое, грушевое, сливовое, апельсиновое.

- Давайте поблагодарим Лесовичка за угощенье. Будем отправляться в обратный путь.

III. Итог занятия

На экране слайд с изображением здания детского сада.

- Вот мы и дома. Закончилось наше путешествие в зимний лес. Я думаю, что оно вам понравилось, а чтобы вы долго помнили о нем, я приготовила для вас вот эти картинки-раскраски.

Публикации по теме:

К нам пришла красавица зима Тема: «К нам пришла красавица зима»Цель: продолжать закреплять знания о зиме в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных.

Развитие лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речиРазвитие лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи: «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 марта 2012 в 21:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи: «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шишулина (УИ 5095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД