Папки-передвижки

«Профессии». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе (2 фото)

Марина Куклина
«Профессии». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе

Тема занятия: Профессии.

Цель: активизация словаря дошкольников по теме.

Задачи:

- способствовать формированию навыков употребления в речи названий профессий и соответствующих им рабочих инструментов

- совершенствовать умение делить слова на слоги

- развивать связную речь

Оборудование: карточки с комплексом артикуляционных упражнений в картинках, карточки серии «Покорми слона», массажёры «Су-джок», магнитная доска, магнитные карточки «Профессии», маркер.

Публикация «„Профессии“, Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Взаимное приветствие детей и логопеда.

Логопед сообщает детям, что на занятии они будут говорить про профессии.

Дети рассаживаются за логопедическим столом и начинают артикуляционную гимнастику четверостишием:

«Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Ни ногами, ни руками,

А своими язычками».

Затем переходят непосредственно к артикуляционным упражнениям («чистим зубки», «маляр», «часики», «качели», «вкусное варенье», «чашечка», «лошадка»), логопед контролирует правильность выполнения упражнений через зеркало.

«Чистим зубки» - логопед спрашивает, кто лечит зубки;

«А кто у нас красит? Давайте мы с вами покажем как маляр красит потолки»

«У кого-то часы спешат, сломались, наверное. Кто чинит часы? Часовщик»

«А теперь наши Язычки пойдут в парк кататься на качелях, кого они встретят в парке на кассе? Кассира. Нагулялись наши Язычки по парку, проголодались. Кто же приготовит им обед? Повар. Чем они будут обедать? Блинчиками с вареньем. Поели наши Язычки, а варенье-то на губах осталось. Давайте оближем варенье с губок. А с чего же они компот пили? С чашек. Давайте покажем какие глубокие чашечки с чаем. Пообедали Язычки и пошли дальше по парку гулять, на лошадях кататься. Как лошадки цокают?»

Логопед: «Молодцы ребята! А теперь наши с вами язычки пойдут в зоопарк. Кто в зоопарке работает?»

«Давайте посмотрим, какие животные есть в зоопарке и покормим их!»

Упражнение на формирование длительной воздушной струи. Логопед раздаёт детям карточки с изображением слона, тигрёнка, зебры и т. д., к которым на ниточке крепится какой-либо фрукт или ягода. Дети с помощью воздушной струи «подгоняют» к животному фрукт или ягоду.

Логопед: «Хорошо! Никого голодным не оставили. Устали, наверное, гулять так много? Давайте отдохнём – помассажируем наши пальчики»

Развитие мелкой моторики. Каждому ребёнку выдаётся массажёр Су-джок. Каждый ребёнок массажирует свои ладони шариком с шипами. Затем дети переходят к массажу пальчиков пружинистыми колечками, сопровождая свои действия стишком:

«Этот палец самый сильный, самый толстый и большой. массаж большого пальца

Этот палец для того, чтоб показывать его. массаж указательного пальца

Этот палец самый длинный и стоит он в середине. массаж среднего пальца

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. массаж безымянного пальца

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал". массаж мизинца

Логопед: «Немного отдохнули, а теперь возвращаемся к нашим профессиям»

Логопед крепит на магнитной доске карточки с людьми разных профессии, а детям раздаёт карточки с изображением предметов, необходимых для работы человеку определённой профессии.

Логопед: «Посмотрите на доску. Люди каких профессий здесь изображены?»

Дети называют профессии изображённых людей, подбирают подходящие друг другу карточки, и проговаривают по образцу: «Продавцу для работы нужны весы и касса».

Логопед: «Молодцы! А нашим врачам, учителям, художникам надо где-то жить? Давайте расселим их всех в один большой дом»

Магнитная доска делится горизонтальными линиями на четыре этажа.

Логопед предлагает детям «расселить» людей разных профессий по этажам.

Логопед: «У нас в доме четыре этажа, давайте на второй этаж поселим того, чья профессия из двух слогов, на третий – из трёх, и на четвёртый – из четырёх»

Логопед хвалит детей за хорошую работу, спрашивает у детей, о чём сегодня говорили на занятии, что им понравилось. Логопед прощается с детьми.

«Профессии». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе
Фото «Профессии»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Портфель профессий»Дидактическое пособие «Портфель профессий» Подготовка детей к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных задач образовательных учреждений. В увлекательной, игровой форме.

Паспорт уголка по развитию речи Паспорт уголка по развитию речи 1. Рассказы по картинкам (наглядно-дидактическое пособие): • Зима 1 • Весна 1 • Лето 1 • Осень 1 • Профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе
Опубликовано: 7 августа 2014 в 15:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД