Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Поможем светофорику»

Вера Курлыкова
Конспект логопедического занятия «Поможем светофорику»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем светофорику»

Цель: создание условий для знакомства со звуками [р], [р’] буквой Р.

Задачи:

• способствовать активизации и актуализации словаря дошкольников по теме «Правила дорожного движения» (речевое развитие);

• обеспечить условия для уточнения представлений дошкольников о необходимости и важности труда инспекторов ГИБДД (познавательное развитие);

• создать условия для развития умения детей отвечать на вопросы развернутыми предложениями из 3-4 слов (речевое развитие);

Публикация «Конспект логопедического занятия „Поможем светофорику“» размещена в разделах

• способствовать развитию словесно-логического мышления до-школьников посредством интеграции ИКТ и наглядно-действенного материала (познавательное, речевое развитие);

• способствовать уточнению артикуляции звуков [р] и [р’] (речевое развитие);

• обеспечить условия развития графо-моторных навыков дошкольников (речевое развитие);

• следить за правильным произношением уже имеющихся звуков в речи детей (речевое развитие);

• способствовать развитию фонематического восприятия дошкольников (речевое развитие);

• создать условия для развития общей и мелкой моторики детей (физическое развитие);

• обеспечить условия для воспитания сотрудничества детей между со-бой (социально-коммуникативное развитие);

• способствовать воспитанию чувства взаимопомощи (социально-коммуникативное развитие).

Оборудование: письмо, макеты жезлов регулировщика, кроссворд, листы с заданием.

Методические приемы:

•методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей);

•метод словесной передачи (беседа);

•метод стимулирования познавательной деятельности (игра).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Ребята, я получила такое письмо:

«В нашем районе случилась беда: выключили электричество, светофоры не работают, на дорогах царит суматоха. Мне очень страшно. Помогите, пожалуйста! Маленький светофорик.»

– Дети, а что может случиться в такой ситуации? Как мы можем помочь светофорику?

2. Дидактическая игра «Испытание для юных инспекторов».

– Давайте мы станем отрядом «Юных инспекторов дорожного движения», но попасть в этот отряд сложно: нужно пройти испытания. Для того, чтобы стать инспектором, нужно очень хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете? Каждому из вас я задам вопрос, если вы сможете на него ответить, то мы можем выходить на улицы города.

•Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

•По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

•В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

•Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

•Почему нельзя играть на дороге? (чтобы не сбили машины)

•Пpo что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

•Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

•Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево, если нет машин, начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо и переходить дальше).

На все вопросы дали вы ответы. Вы готовы выйти на дорогу, чтобы помочь маленькому светофорику? Мы отправляемся в путь. Давайте представим, что там нас ждет, и немного разомнем руки.

3. Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – "сигналим".)

4. Знакомство со звуками [р][р’].

– Сейчас мы с вами присядем на скамейки и послушаем внимательно слова: зебра, регулировщик, дорога, тротуар. Скажите, какой звук встречается чаще всего в этих словах? ([р]) Давайте вместе произнесем этот звук. Что делают наши губы и язычок? Какой это звук (согласный, звонкий, твердый). Назовите его мягкого «брата». ([р’]) А это какой звук?

5. Дидактическая игра «Регулировщик»

– Обратите внимание на этот перекресток. По-моему, на нем все движение в порядке, хотя и светофоры не работают. Кто же всем здесь управляет? (регулировщик). У него в руках есть специальная палка, которую слушаются все участники движения. Как она называется? (жезл) Давайте мы представим себя регулировщиками. Встаньте, возьмите вот эти полосатые жезлы, выполните движения, которые я называю: жезл вправо, влево, вниз, вверх, перед собой, за спину. Почему работа регулировщика дорожного движения очень важная и ответственная? (управляют движением на дороге)

6. Развитие фонематического восприятия.

– Возьмите жезл в правую руку, поднимайте его вправо, когда услышите в словах звук [р], влево – звук [р’] среди других звуков, слогов и слов: з, с, р, ж, м, с, рь; са, ры, по, ша, ри, ды, ор, ря; дорога, троллейбус, светофор, машина, зебра, остановка, знак, фонари, реклама.

7. Знакомство с буквой Р.

– Теперь обратите внимание на этот дорожный знак – «парковка». На нем изображена буква, которая обозначает звуки [р][р’] – буква Р. На что она похожа?

Буква Р согнула ручку,

Ну-ка, с кем пройти под ручку?

(А. Шибаев)

– Присядьте на скамейки. Сейчас я раздам вам листы с заданиями, если вы вычеркните только правильные буквы Р, то электрическая цепь снова соединится, на дорогах появится электричество и светофоры будут работать.

8. Дидактическая игра «Реши кроссворд».

– Вот мы и нашли маленький светофорик, но чтобы ему помочь – надо решить кроссворд (дети называют ответы, легкие слова записывают сами, слова «светофор», «регулировщик», «тротуар», «переход», «пешеход» пишет учитель-логопед).

По горизонтали:

2. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг – дорожный … (знак).

3. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

5. Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут… (переход)

8. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. (дорога)

По вертикали:

1. Маленький, удаленький, громко кричит … (свисток)

4. Командуя жезлом, он всех направляет,

2. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему –. (регулировщик)

6. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю –

Правила я выполняю… (пешеход)

7. Объяснить надо запросто:

Будь ты юн или стар,

Проезжая часть – для транспорта,

Для тебя. (тротуар)

9. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки… (жезл)

– Вы все смогли разгадать. Посмотрите еще раз на ответы, в каких словах встречалась буква Р?

9. Подведение итогов занятия.

– Вот и снова включилось электричество. Маленький светофорик мигает нам разноцветными огнями, ведь мы смогли ему помочь. Теперь ему совсем не страшно, потому что все участники движения его слушаются. Давайте его поблагодарим за то, что он помогает нам переходить дорогу. Кстати скажите, что обозначают его сигналы? Мы можем вернуться в наш детский сад. Жезлы регулировщика оставьте себе на память, покажите их друзьям, родителям, братьям и сестрам, напомните им о том, что нужно быть внимательным и собранными на дороге. Я надеюсь, что вы будете помнить наше путешествие и соблюдать правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Поможем светофорику»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 10:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Поможем светофорику»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Курлыкова (УИ 220512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД