Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Путешествие в мир насекомых»

Вера Курлыкова
Конспект логопедического занятия «Путешествие в мир насекомых»

Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Цель: дифференциация звуков [ж] – [ш], букв Ж и Ш.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Лес. Насекомые»

2. Уточнить представления дошкольников о мире насекомых.

Развивающие:

1. Развивать умение детей отвечать на вопросы развернутыми предложениями из 3-4 слов.

2. Развивать словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать сотрудничество детей между собой.

2. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Коррекционные:

1. Уточнить артикуляцию звуков [ж] – [ш].

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

2. Следить за правильным произношением уже имеющихся звуков в речи детей.

3. Развивать общую и мелкую моторику детей.

4. Развивать фонематическое восприятие дошкольников.

5. Учить детей читать односложные слова.

Оборудование: письмо, слова с буквами Ж и Ш, пластмассовые буквы, кроссворд, картинки с изображением шмеля и жука.

1. Организационный момент.

– Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела пчела, пожужжала в окно. Интересно, что она хотела нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (Дети обнаруживают конверт с письмом).

Просыпается природа только в это время года.

Срочно отправляйтесь в лес, ждет вас много там чудес!

Ребята, а про какое время года написано? Что значит пробуждение природы? А вы хотите отправиться в лес? Где возле нашего города есть лес? Как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Послушайте внимательно стихотворение, может, вы что-то забыли:

Если в лес решил пойти,

Помни, как себя вести:

В лесу громко не кричи,

Цветы, грибочки не топчи!

Ты деревья не ломай,

За собой мусор убирай!

2. Пластический этюд «На машине».

– Как мы можем попасть в лес? На чем мы поедем? Давайте представим, что мы все шоферы. Как гудит машина? Давайте погудим вместе. Возьмите в руки руль и выполняйте движения, которые я называю. Едем прямо, заворачиваем направо, опять прямо, объезжаем большую яму, прямо, заворачиваем налево, снова прямо. Вот мы и приехали в лес.

3. Дыхательная гимнастика.

– А какой здесь свежий воздух! Давайте подышим полной грудью:

Вдох носом – выдох носом.

Вдох ртом – выдох ртом.

Вдох ртом – выдох носом.

Вдох носом – выдох ртом.

А теперь еще раз.

4. Дидактическая игра «Разгадай кроссворд про насекомых».

– Как вы думаете, ребята, а какие чудеса нас ждут в лесу? О чем писала нам пчела? (животные, грибы, ягоды, насекомые) Посмотрите, вот на дереве висит какой-то листок. Что на нем изображено? (кроссворд). Давайте его разгадаем (дети называют, а логопед записывает).

По горизонтали:

3. Я стрекочу в траве, а глаза мои на ноге (кузнечик).

5. Я очень медленно ползу и домик на себе везу (улитка).

7. Я по цветам летаю и нектар для меда собираю (пчела).

8. Я мешаю людям спать, с утра хочу я полетать. (муха).

9. Выйди вечером гулять, укушу тебя опять! (комар)

По вертикали:

1. Я жужжу, жужжу, жужжу, не жужжа я не живу. (жук)

2. Я на листике дыру очень быстро выгрызу. (гусеница).

4. Я сажусь на все цветы, порхаю я для красоты. (бабочка).

6. Я летаю в камышах, стрекочу на всех подряд

– Как можно одним словом назвать комара, муху, пчелу, жука, стрекозу? (насекомые).

5. Дидактическая игра «Угадай, чей звук».

– А теперь тихо опуститесь на травку, послушайте и угадайте, какое насекомое издает такой звук (пчела, муха, комар, кузнечик).

6. Дифференциация звуков [ж] и [ш].

– Посмотрите, на поляне встретились два насекомых. Кто это? (жук и шмель) Какой первый звук в их названиях? ([ж] – [ш]) Что общего между этими звуками и чем они отличаются? (согласные, всегда твердые, но [ж] – звонкий, а [ш]– глухой) Сейчас я буду произносить слова, если вы услышите в них звук [ш], то присядете, как шмель на цветок, а если [ж], то изобразите жука: ш, ж, ша, шу, жу, жи, шар, живот, жизнь, машина, шорох, ножи, ежики, шапка.

7. Дифференциация букв Ж и Ш.

– Найдите среди пластмассовых букв буквы Ш. и Ж. Прикрепим букву Ж под жуком, а букву Ш под шмелем. Сейчас я вам предложу прочитать слова, в которых встречаются буквы Ш и Ж и разложить их к встречающимся буквам (Ж и Ш): шум, шик, шар, жук, жир, жор, шут, жар.

8. Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики считаем, насекомых называем

(сжимаем и разжимаем пальцы).

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину)

9. Беседа на тему «Опасность насекомых для человека».

– Ребята, для чего нужны насекомые в лесу? Бывают они опасны для человека? Как избежать их укусов? Какие меры предосторожности нужно предпринять? Можно ли убивать пчел, муравьев в лесу?

10. Подведение итогов занятия.

– Пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте снова все сядем в машину и погудим: ж-ж-ж. Вот и наш детский сад. Вам было интересно в лесу? Что вы запомнили из нашего путешествия? Я вам приготовила подарки на память – раскраски насекомых, которых мы видели в лесу.

Публикации по теме:

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 09:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД