Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Путешествие в мир насекомых»

Вера Курлыкова
Конспект логопедического занятия «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Цель: дифференциация звуков [ж] – [ш], букв Ж и Ш.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Лес. Насекомые»

2. Уточнить представления дошкольников о мире насекомых.

Развивающие:

1. Развивать умение детей отвечать на вопросы развернутыми предложениями из 3-4 слов.

2. Развивать словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать сотрудничество детей между собой.

2. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Коррекционные:

1. Уточнить артикуляцию звуков [ж] – [ш].

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

2. Следить за правильным произношением уже имеющихся звуков в речи детей.

3. Развивать общую и мелкую моторику детей.

4. Развивать фонематическое восприятие дошкольников.

5. Учить детей читать односложные слова.

Оборудование: письмо, слова с буквами Ж и Ш, пластмассовые буквы, кроссворд, картинки с изображением шмеля и жука.

1. Организационный момент.

– Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела пчела, пожужжала в окно. Интересно, что она хотела нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (Дети обнаруживают конверт с письмом).

Просыпается природа только в это время года.

Срочно отправляйтесь в лес, ждет вас много там чудес!

Ребята, а про какое время года написано? Что значит пробуждение природы? А вы хотите отправиться в лес? Где возле нашего города есть лес? Как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Послушайте внимательно стихотворение, может, вы что-то забыли:

Если в лес решил пойти,

Помни, как себя вести:

В лесу громко не кричи,

Цветы, грибочки не топчи!

Ты деревья не ломай,

За собой мусор убирай!

2. Пластический этюд «На машине».

– Как мы можем попасть в лес? На чем мы поедем? Давайте представим, что мы все шоферы. Как гудит машина? Давайте погудим вместе. Возьмите в руки руль и выполняйте движения, которые я называю. Едем прямо, заворачиваем направо, опять прямо, объезжаем большую яму, прямо, заворачиваем налево, снова прямо. Вот мы и приехали в лес.

3. Дыхательная гимнастика.

– А какой здесь свежий воздух! Давайте подышим полной грудью:

Вдох носом – выдох носом.

Вдох ртом – выдох ртом.

Вдох ртом – выдох носом.

Вдох носом – выдох ртом.

А теперь еще раз.

4. Дидактическая игра «Разгадай кроссворд про насекомых».

– Как вы думаете, ребята, а какие чудеса нас ждут в лесу? О чем писала нам пчела? (животные, грибы, ягоды, насекомые) Посмотрите, вот на дереве висит какой-то листок. Что на нем изображено? (кроссворд). Давайте его разгадаем (дети называют, а логопед записывает).

По горизонтали:

3. Я стрекочу в траве, а глаза мои на ноге (кузнечик).

5. Я очень медленно ползу и домик на себе везу (улитка).

7. Я по цветам летаю и нектар для меда собираю (пчела).

8. Я мешаю людям спать, с утра хочу я полетать. (муха).

9. Выйди вечером гулять, укушу тебя опять! (комар)

По вертикали:

1. Я жужжу, жужжу, жужжу, не жужжа я не живу. (жук)

2. Я на листике дыру очень быстро выгрызу. (гусеница).

4. Я сажусь на все цветы, порхаю я для красоты. (бабочка).

6. Я летаю в камышах, стрекочу на всех подряд

– Как можно одним словом назвать комара, муху, пчелу, жука, стрекозу? (насекомые).

5. Дидактическая игра «Угадай, чей звук».

– А теперь тихо опуститесь на травку, послушайте и угадайте, какое насекомое издает такой звук (пчела, муха, комар, кузнечик).

6. Дифференциация звуков [ж] и [ш].

– Посмотрите, на поляне встретились два насекомых. Кто это? (жук и шмель) Какой первый звук в их названиях? ([ж] – [ш]) Что общего между этими звуками и чем они отличаются? (согласные, всегда твердые, но [ж] – звонкий, а [ш]– глухой) Сейчас я буду произносить слова, если вы услышите в них звук [ш], то присядете, как шмель на цветок, а если [ж], то изобразите жука: ш, ж, ша, шу, жу, жи, шар, живот, жизнь, машина, шорох, ножи, ежики, шапка.

7. Дифференциация букв Ж и Ш.

– Найдите среди пластмассовых букв буквы Ш. и Ж. Прикрепим букву Ж под жуком, а букву Ш под шмелем. Сейчас я вам предложу прочитать слова, в которых встречаются буквы Ш и Ж и разложить их к встречающимся буквам (Ж и Ш): шум, шик, шар, жук, жир, жор, шут, жар.

8. Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики считаем, насекомых называем

(сжимаем и разжимаем пальцы).

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину)

9. Беседа на тему «Опасность насекомых для человека».

– Ребята, для чего нужны насекомые в лесу? Бывают они опасны для человека? Как избежать их укусов? Какие меры предосторожности нужно предпринять? Можно ли убивать пчел, муравьев в лесу?

10. Подведение итогов занятия.

– Пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте снова все сядем в машину и погудим: ж-ж-ж. Вот и наш детский сад. Вам было интересно в лесу? Что вы запомнили из нашего путешествия? Я вам приготовила подарки на память – раскраски насекомых, которых мы видели в лесу.

Публикации по теме:

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 09:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие в мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Курлыкова (УИ 220512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД