Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия: «Путешествие в зоопарк»

Василенко Галина Анатольевна
Конспект логопедического занятия: «Путешествие в зоопарк»

Конспект логопедического занятия :

«Путешествие в зоопарк»

ЦЕЛЬ:

Обеспечение социальной адаптации и развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи, в процессе формирования у них правильного произношения.

ЗАДАЧИ:

1. Коррекционно-образовательные: расширение и уточнение словаря о диких животных по теме «Зоопарк», создание игровой мотивации через ИТК;

Публикация «Конспект логопедического занятия: „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие цели: активизация мышц артикуляционного аппарата, выработка тонких диффиренцированных движений органов артикуляции нетрадиционными методами:

- развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

- развитие речевого слуха и внимания;

- развитие дыхания (диафрагмального) лежа;

- развитие внимания, памяти, мышления;

3. Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к живой природе;

воспитание коммуникативных навыков: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа: Работа по лексической теме «Зоопарк», разучивание слов и действий пальчиковой гимнастики, динамической паузы (движение с речью, рассматривание иллюстрации о диких животных, дидактические игры о диких животных в зоопарке, чтение детской литературы по теме, экскурсия в зоопарк с родителями.

Оборудование: компьютер, флеш - карта с записью;

ИКТ: Презентация: Артикуляционная гимнастика «В зоопарке»;

Клетки с животными: слон, тигр, крокодил, жираф, зебра,бегемот; схемы слов;

Разрезные картинки в конвертах: (животные жарких стран);

Музыка для животных; коврик для упражнений на дыхание, значки для поощрения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 Организационный момент.

Цель: введение в тему занятия; создание положительного настроения у детей.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне!

- Молодцы, садитесь на свои места. Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать почему оно необычное вам нужно отгадать мою загадку. Слушайте:

Очень просим – заходите

В наш просторный светлый дом.

Очень просим – поглядите,

Как в нем весело живем.

Есть у нас слоны, понтеры,

Крокодилы и ежи.

Есть просторные вольеры,

В них медведи и моржи,

А недавно у зверей

Здесь обедал воробей.

Что это за дом? Правильно – это зоопарк! Кто там живет? (звери)

А как вы думаете, для чего создан зоопарк? ( Чтобы люди могли увидеть животных из разных стран: из жарких и северных стран.) А вы когда-нибудь были в зоопарке? Кого видели в зоопарке? Нас приглашает веселый Язычок в путешествие по зоопарку.

2. Артикуляционная гимнастика: (слайды)

Сказка «Про то, как язычок в зоопарк ходил».

Цель: развитие подвижности артикуляционной моторики игровыми приемами (нетрадиционными).

(Внимание на экран) Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы : будем изображать всех животных, которых Язычок встретит.

Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора,и рот широко открывает. Это был. бегемот. (Остановить слайд № 1) Превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

БЕГЕМОТИКИ

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот -

Отдыхает бегемот.

ЛЯГУШКИ

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были.

Правильно, лягушки. Изобразим, как лягушки улыбались. (Остановить слайд № 2)

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем, перестанем

И нисколько не устанем.

СЛОН

Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же. слон! Покажем, какой у слона хобот (Остановить слайд №3)

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

.

ЗМЕЯ

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это. змея. Изобразим змею (Остановка слайда № 4)

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем

Только так, а не иначе.

ЛОШАДКА

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает.

Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Ко-

нечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Покажем, как Язы-

чок катался на лошадке. (Остановка слайда№5)

Я - весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий.

3. Пальчиковая гимнастика «Зоопарк».

Цель: развитие тонкой моторики,уточнение и расширение словаря по теме «Зоопарк».

Сказка Язычка закончилась, но мы продолжим наше путешествие по «Зоопарку» Ребята, вы хорошо изобразили жителей сказочного «Зоопарка» своими язычками, а теперь расскажите- пальчиками:

Мы шагаем в зоопарке

(указательный и средний пальцы ходят по столу,

Побывать там каждый рад,

(хлопки в ладоши, стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

(загибаем пальцы от большого на правой руке)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(загибаем пальцы на левой руке от большого)

А в руках у нас ружье

(показать руками ружье)

Фотографирует оно.

(изображаем фотоаппарат,

Сделаем всем фото-

Вот охота, так охота!

(сжимаем и разжимаем пальцы).

4. Игра «Сложи фотографию» (из предметной разрезной картинки одного из зверей жарких стран вдвоем с товарищем).

Цель: развитие зрительного восприятия и активизация активного словаря, тонкой моторики.

- А какие фотографии у вас получились? А что у вас в конвертах?

Это задание надо делать дружно – одно задание на двоих (один конверт!

Назовите,кто получился у вас на «фотографии»?

5. Динамическая пауза. Игра «Изобрази зверя».

Цель: развитие координации речи с движениями «Звери» (движения в кругу, творческого воображения.

Вот у вас получились «фотографии» некоторых зверей - это лев,обезьяны, слон, зебра, бегемот.

Придумайте и изобразите, как они двигаются, их характер:

Это- лев. Он царь зверей!

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно.

Он красивый и отважный.

(идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает вам поклон.

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед- вправо, вперед- влево)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо-влево)

Плавать любит бегемот

Надувает он живот.

(плавательные движения)

В «Зоопарк» мы поиграли

И немножечко ус тали.

Мы немного отдохнем

И опять играть пойдем.

Предлагаю отдохнуть на коврике и поиграть в бегемотиков.

6. Игра : «Звери в клетках» (по схемам угадать, кто в клетке)

Слон жираф зебра бегемот змея тигр

7. Упражнение на дыхание «Бегемотики»

Цель: формирование нижне-диафрагмального дыхания

Как бегемотики умеют дышать (животиками).

Надуваем мы животики,

Как у бегемотиков,

Мы животики сдуваем-

Воздух тихо выпускаем.

Слушайте мою команду:

Вдохнули носиком, надули животики,

Потом животики сдуваем и воздух тихо выпускаем ртом.

Делаем упражнение -3 раза.

Итог занятия :

Вот мы отдохнули, расслабились и нам пора возвращаться в группу.

Но я хотела бы спросить у вас, что понравилось вам в нашем путешествии?

О каких животных мы сегодня вспоминали?

Где они обитают?

Правильно, мы сегодня говорили о животных, привезенных в зоопарк из жарких стран,

чтобы все мы могли их увидеть.

Вы молодцы, ребята, показали хорошие знания. и умения о животных. И мне очень понравилось наше путешествие У меня поэтому хорошее настроение. Вот такое! (Улыбка). А у вас какое? Покажите его мне и гостям. На прощание мне хочется вручить вам на память значки за любознательность, за отличную работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в зоопарк» в старшей группе «Путешествие в зоопарк» (Конспект занятия сюжетного характера по физическому развитию в старшей группе) Цель: укрепление здоровья детей,.

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР в подготовительной группе «Зоопарк» Подготовила учитель-логопед Андреева С. А. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизировать в речи детей названия животных Севера,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Добрый день, дорогие наши гости. Сегодня, когда я шла на работу, мне встретилась одна птичка, а какая, вы узнаете, если отгадаете.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие в зоопарк» Образовательные задачи: Расширить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в зоопарк» 15.04.2019 Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.04.2019 Тема: «Путешествие в зоопарк» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей "Путешествие в зоопарк" Задачи: • развивать мелкую моторику, согласованность.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк» Цель – способствовать развитию речи при знакомстве с обитателями зоопарка;.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в зоопарк" Цель занятия: сформировать представление.

Конспект занятия «Путешествие в космический зоопарк» Цели: 1. Закрепить теоретические знания детей о звуках и буквах русского языка. 2. Активизировать знания детей звукового анализа и синтеза.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32» г. Сергиев Посад Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия: «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 20:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД