Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему «Цветочная страна»

Вероника Баранникова
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему «Цветочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Цветочная страна"

Цели:

• Обобщить знания по теме «Цветы».

Развивать образное мышление.

Развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему „Цветочная страна“» размещена в разделах

Развивать пространственные представления.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

1. Организационный момент

– Ребята, давайте начнем наше занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

2. Артикуляционная гимнастика.

Надувание обеих щек одновременно.

Надувание щек попеременно.

Втягивание щек в ротовую полость.

Сомкнутые губы вытягивают вперед трубочкой, а затем возвращаются в нормальное положение.

Улыбка: губы растягиваются в стороны, плотно прижимаются к деснам, обнажаются оба ряда зубов.

Чередование улыбка - трубочка.

КАЧЕЛИ

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

•- широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе

•- широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой

•- широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой

•- широким кончиком языка дотронутся до бугорков (альвеол) за нижними резцами, затем за верхними

КИСКА СЕРДИТЬСЯ

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается.

3. Речевая зарядка.

Ро-ро-ро – розы высадил в ведро.

Ру-ру-ру - я цветочки соберу.

Ре-ре- ре - сад красивый во дворе.

Ад-ад-ад- побежали быстро в сад.

Ты-ты-ты- посадили мы цветы.

Лю-лю-лю - все цветочки я люблю.

Гу-гу-гу- я цветочки сберегу.

4. Объявление темы занятия

– К нам в садик пришло письмо. Нас приглашают в гости, в Цветочную страну. Там живут наши друзья – цветы. Нас ждёт с вами интересное путешествие.

5. Развитие образного мышления. Отгадывание загадок

– До места мы доберемся на поезде. Чтобы получить билет, нужно отгадать загадку.

1) Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку … (фиалку)

2) Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы

Для Аленки, двух Наташек

Все веночки из … (ромашек)

3) Поле словно в желтых волнах

Здесь растет цветок … (подсолнух)

4) В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок

На высокой ножке

Все дремал он у дорожки.

А проснулся, улыбнулся-

Вот душистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише ветер луговой. (одуванчик)

5) Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий

Этот синенький цветок

Назывался (василек)

6) Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках … (мимоза)

6. Упражнение «Назови ласково».

Стебель – стебелёк, василёк – василёчек,

Лепесток – лепесточек, цветок - цветочек

Лист - листик, роза – розочка.

7. Коррекция нарушения слоговой структуры слова. Воспроизведение темпо-ритмического рисунка

– Наш поезд отходит от станции и начинает набирать скорость.

Дети вслед за логопедом хлопками повторяют ритмический рисунок.

\, \\, \\ \, \\ \\, \\\, \ \\ \\\, \\\ \\\, \\\ \\\ \\\

8. Пальчиковая гимнастика «Букет цветов».

Посадили зернышко, логопед кладет в ладони всем детям «зернышко»

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети — свети! кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Зернышко, расти — расти! ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, ладони соединить, пальцы по очереди соединяются

с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. кисти сжимаем и разжимаем по очереди

9. Составление разрезных картинок

– Наши друзья подарили нам свои фотографии. К сожалению, чтобы изображения поместились в конверт, их пришлось разрезать на несколько частей. Постарайтесь восстановить изображения.

10. Составление вместе с детьми предложений с заданными словами.

Принёс, Маша, в, сад, роз, семена. - Маша принесла в сад семена роз.

Дарить, папа, букет, полевые, цветы. - Папа подарил букет полевых цветов.

Садовник, удобрениями, посыпал, цветы, садовые. - Садовник посыпал удобрениями садовые цветы

11. Итог занятия

– Ребята, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами перенесемся в наш любимый детский сад.

Логопед хлопает в ладоши, дети открывают глаза.

– Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что показалось самым интересным?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему «Цветочная страна»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 13:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы по развитию речи на тему «Цветочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Баранникова (УИ 19423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД