МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «В гости к лесным друзьям»

Ирина Никонова
Конспект логопедического занятия «В гости к лесным друзьям»

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».

3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный, глаголов: тявкает, ревет, фыркает, воет.

Публикация «Конспект логопедического занятия „В гости к лесным друзьям“» размещена в разделах

4. Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные множественного числа в форме родительного падежа (лисят, зайчат, волчат, медвежат, ежат, существительные единственного числа в форме творительного падежа (с медведицей, с ежихой, курочкой, морковкой и т. д., винительного падежа

Учить детей отгадывать загадки.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

Декорация леса, нора, дупло, пенек, деревья. Игрушки зверей: обезьяна, лиса, еж, заяц, белка; коврограф с фигурками диких и домашних животных, оборудование для демонстрации мультимедийной презентации «Дикие животные», корзина.

Раздаточный материал:

Муляжи грибов, орехов, моркови, банана, курицы.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», речедвигательного упражнения «В лес отправимся гулять…»

Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Угостим животных», «Найди лишнее животное».

Ход занятия.

Логопед : Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас.

Давайте поздороваемся, и не будем отвлекаться.

Какие вы сегодня красивые и нарядные.

Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.

А вы, знаете, к нам в город приехал зоопарк. И мы сегодня ждем гостя (стук).

Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел.

(берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо).

Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. (Каждый ребенок здоровается с обезьяной). Анфиса ищет лесных зверей. Мы тебе поможем (обращается к обезьянке). Но сначала приглашаем тебя в кинотеатр.

(дети рассаживаются, логопед начинает показ слайдов).

Логопед : Ребята, сейчас мы посмотрим с вами картинки и расскажем про животных Анфисе.

2. сл. Лиса

Логопед : Кто это? Ответы детей: лиса.

Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Логопед : Давайте послушаем, как лиса кричит (в записи).

Лисичка голос подает так: тяв, тяв. (дети повторяют).

Что она делает? Она тявкает (обращается к Анфисе).

3 сл. Лисенок

Логопед : Детеныш у лисы кто? Ответы детей: лисенок.

4. сл. Лисята

Логопед : У лисы много кого? Ответы детей: лисят.

5. сл. Сказочное изображение лисы.

Логопед : Как называют лису в сказках?

Дети: Лисичка – сестричка, Лиса – Патрикеевна.

Логопед : Покажите Анфисе, как лисичка ходит (дети около стульчиков изображают лису).

6. сл. Волк.

Логопед : Это кто? Ответы детей: волк.

Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Логопед : Послушаем, как волк голос подает (в записи). Как волк голос подает? у-у-у (дети повторяют).

Волк воет.

7. сл. Волчонок

Логопед : У волка детеныш кто? Ответы детей: волчонок.

8. сл. Волчата.

Логопед : У волка много кого? Ответы детей: волчат.

9. сл. Сказочное изображение волка.

Логопед : Как называют волка в сказках?

Дети: Волчок – серый бочок, волчище – серое хвостище.

Логопед : Покажите Анфисе, как ходит волк.

10. сл. Заяц.

Логопед : Это кто? Ответы детей: заяц.

Про него что скажем?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.

11. сл. Зайчонок

Логопед : У зайца детеныш кто? Ответы детей: зайчонок.

12. сл. Зайчата.

Логопед : У зайца много кого? Ответы детей: зайчат.

13. сл. Сказочное изображение зайца.

Логопед : Как называют зайца в сказках?

Дети: Зайчишка – трусишка, зайка – побегайка.

Логопед : Как зайка прыгает? (дети изображают зайца).

14. сл. Еж.

Логопед : Это кто? Ответы детей: ежик.

Ежик, какой?

Дети: Колючий, смелый, умный

Логопед : Послушаем, как еж голос подает (в записи). Как ежик голос подает? ф-ф-ф (дети повторяют).

Ежик фыркает.

15. сл. Ежонок.

Логопед : У ежа есть кто? Ответы детей: ежонок.

16. сл. Ежиха с ежатами

Логопед : У ежа много кого? Ответы детей: ежат.

17. сл. Сказочное изображение ежа.

Логопед : Как называют ежа в сказках?

Дети: Ежик, без головы и без ножек.

18. сл. Медведь.

Логопед : Это кто? Ответы детей: медведь.

Медведь, какой?

Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Логопед : Послушайте, как голос подает медведь (в записи). Как медведь голос подает? Ы-ы-ы (дети повторяют)

Медведь ревет.

20. сл. Медвежонок

Логопед : У медведя есть кто? Ответы детей: медвежонок

21. сл. Медведица с медвежатами.

Логопед : У медведя много кого? Ответы детей: медвежат с медведицей

22. сл. Сказочное изображение медведя.

Логопед : Как называют медведя в сказках?

Дети: Мишка – топтышка, Михайло – Потапыч

Логопед : Покажите Анфисе, как медведь ходит.

Логопед : Анфиса, понравились тебе лесные друзья? (понравились)

Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?

Дети: Дикими животными.

Логопед : Ребята, надо помочь Анфисе найти диких животных в лесу.

Мы сейчас с вами отправимся в лес (включить запись пения птиц в лесу).

Речедвигательное упражнение:

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между

Друг за дружкою гуськом, «кочками».

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом.

Мы на кочки наступаем.

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. Дети маршируют

(подходят к поляне, на ней фигурки диких и домашних животных)

Логопед : Вот и поляна. Посмотрите, ребята, сколько здесь животных. Давайте назовем их. Помогите домашним животным вернуться домой в деревню, а диким животным – в лес (дети прикрепляют фигурки животных к коврографу).

Дидактическая игра «Найди лишнее животное»

Логопед : Кто в деревне живет? (в лесу) (дети называют животных).

Пришли в лес! Заблудились!

Заблудились мы в лесу (печально).

Закричали все: «Ау!» (громко).

Никто не откликается (пожимаем плечами).

Лишь эхо отзывается: «Ау» (тихо).

(Анфиса шепчет на ухо логопеду)

Логопед : Анфиса просит вас отгадать загадки

(подходят к норе).

(загадывание загадок)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее…

Дети: Лиса.

Логопед : Как вы догадались?

Дети: Она рыжая, у нее пышный хвост.

Логопед : Правильно, лиса (достает из норы лису).

Логопед : Лиса живет в норе.

(подходят к логову)

Логопед : Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Логопед : Как вы догадались?

Дети: Потому что он злой, голодный.

(подходят к кустику)

Логопед : Зимой - беленький,

Летом – серенький.

Дети: заяц, потому что он зимой белый, а летом серый.

Логопед : правильно, заяц. Заяц живет под кустом.

(подходят к пеньку)

Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками.

Дети: Это еж.

Логопед : Почему вы так думаете?

Дети: Он колючий, у него есть иголки.

Логопед : Ежик живет под елкой.

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это…

Дети: Белка (достает белку).

Логопед : Как вы догадались?

Дети: Она любит орешки.

Логопед : Белочка живет в дупле.

Ребята, вы, наверное, устали. Садитесь на полянку и отдохните.

Расскажите Анфисе стихотворение о белке.

(Выполняют пальчиковую гимнастику)

Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют

Продает она орешки, кулачок о кулачок попеременно.

Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику,

Воробью, синичке, начиная с большого.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, Ритмично хлопают в ладоши и

Кому в зобок, ударяют кулачками.

Кому в лапочку.

У нас тоже есть угощение для зверей. Давайте угостим животных.

(на подносе муляжи моркови, грибов, курицы, орехов)

Логопед : Вы будете угощать животное, и начинать свой ответ словами «я угощу…»

Д. игра «Угостим животных».

1-й ребенок: Я угощу лисичку курочкой

2-й ребенок: Я угощу белку орешками.

3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой.

4-й ребенок: Я угощу ежика грибами.

5-й ребенок: Я угощу волка курочкой.

Логопед : (обращается к обезьянке)

Анфиса, теперь ты знаешь, кто живет в лесу.

(обращается к детям)

Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие: лиса, волк, заяц, медведь, еж, белка.

Логопед : Ребята, Анфиса вас тоже угощает бананами. А мы приглашаем ее к нам в гости, в группу.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Раскрашиваем животныхРаскрашиваем животных Этим летом я работала на смешанной группе. Многие со мной согласятся, что увлечь, заинтересовать общим делом детей разного возраста нелегко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «В гости к лесным друзьям»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 19:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД