Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сад. Огород»

Ирина Навоева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сад. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Коррекционно – образовательные:

– Уточнение словарного запаса по теме «Сад-огород».

Совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласования прилагательных с существительным, употребления существительных во множественном числе.

- Обучать ответам на вопросы полным предложением.

– Формировать навык образования относительных прилагательных;

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координации речи с движениями;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Сад, Огород“» размещена в разделах

– формирование фонематического слуха;

– автоматизация произнесения поставленных звуков в словах;

– формирование памяти и мышления.

3. Коррекционно-воспитательная:

–воспитание интереса к окружающему миру;

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметные картинки сада, огорода, овощей и фруктов, стаканы с соком и и тарелки с салатом.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

- Начинаем занятие. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.

- Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз. Но для того, чтобы узнать, что здесь находится, вам нужно отгадать загадки. Готовы?

1. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

2. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Ответ: (Помидоры)

- Ребята, так что у меня здесь лежит? ( ответ: две корзины одна с овощами, вторая с фруктами.)

2. Закрепление пройденного материала.

- Посмотрите, что лежит в этой корзине (рассматриваются и называются овощи) при первом правильном ответе овощ кладётся на стол ребёнку.

- Ребята, а какие вы ещё знаете овощи?

- Как вы думаете, где я взяла так много овощей? (ответы детей) .

Посмотрите на картинку

- Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там люди выращивают овощи.

- А что в этой корзине? Фрукты. Назовите их. Фрукты также раздаются детям.

- Ребята, какие вы ещё знаете фрукты?

- Хорошо, а где я собрала фрукты? (Ответы детей).

- Посмотрите на картинку.

- Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, персиковое дерево и др.

- Сегодня мы с вами закрепим знания об овощах и фруктах.

- А сейчас садитесь на свои места.

3. Дидактическая игра «Что из чего?».

На доске вывешена картинка со стаканчиками, на которых нарисованы фрукты и овощи.

- Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из фруктов?

- Влад, что это за фрукт? Какой мы получим из него сок? (Сок из яблока – яблочный, из банана -, из абрикоса -, из апельсина -, из винограда – виноградный)

- Вы знаете, что сок можно делать также из овощей.

- Посмотрите, какой это овощ? Какой сок мы из него получим? (сок из моркови – морковный, а из помидора – томатный.)

На доске расположены тарелки с овощами.

- Ребята, какой салат получится из?

свёклы – свекольный, из моркови – морковный, а из капусты – капустный.

4. Мы попробуем тоже приготовить компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много.

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

5. Развитие мыслительных операций дидактическая игра «Четвёртый лишний» .

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите, овощи и фрукты перепутались. Давайте выберем лишний предмет.

6. Физминутка с элементамилогоритмики «Овощи - фрукты».

Дети выходят на ковёр и встают в круг. Звучит музыка из спектакля «Чебурашка» (песенка продавца овощной лавки). Дети повторяют спортивные движения.

Логопед : Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

7. Дидактическая игра «Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». А вам называю большой овощ или фрукт, а вы мне маленький.

8. Дидактическая игра «Один – несколько» .

- Я вам буду показывать один овощ или фрукт, а вы мне несколько.

Груша – груши, огурец – огурцы и т. п.

9. Дидактическая игра «Подбери признак».

Ребята, у вас на столах лежат овощи и фрукты. Посмотрите на них и назовите их признаки.

Лимон (какой) – кислый, жёлтый, маленький, круглый, твёрдый, апроматный; морковь (какая) – оранжевая, длинная, гладкая, вкусная, полезная; яблоко (какое) – круглое, сочное, спелое, красное, свежее.

10. Драматизация.

- Ребята, мы с вами знаем много стихотворений об овощах и фруктах. Расскажем их нашим гостям? (уход детей за ширму, одевание масок).

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

Яблоко - чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное.

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Вместе: Ешьте овощи и фрукты, будете здоровы!

11. Подведение итогов.

- Что мы сегодня с вами повторили?

- В какие игры играли?

- За то, что вы так хорошо играли, я подготовила вам угощение. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи» Цели: Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах. Обогащение словарного запаса. Образование отглагольных.

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сад. Огород»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 17:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сад. Огород»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Навоева (УИ 162598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД