Наталья Гордиенко
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Домашние животные.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные
Цель: Активизация лексики по теме.
Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать доброжелательное отношение к ним, развивать связную речь, логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: магнитофонная запись с голосами животных, картинка с изображением деревенского дома, мяч, изображения домашних животных, их детенышей, угощений для них (миска с молоком, косточка, сено, трава, желуди, картинка с изображением волка, игрушка для кукольного театра – бабка, схема описательного рассказа о животных.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе, Домашние животные,» размещена в разделах
Ход занятия:
Организационный момент: Помните, ребята, я говорила вам, что мы поедем в деревню к бабушке? Хотите поехать прямо сейчас? Раз, два, повернись, и в деревне очутись.
Основная часть:
1. Игра «Угадай, кто кричит»
На доску вывешивается картинка с изображением деревенского двора.
- А вот и дом бабушки Маши, давайте послушаем, какие звуки мы можем услышать в деревне (звучит аудиозапись голосов животных).
- Я услышала как конь ржет, а вы? (как корова мычит, как собака лает и т. д.)
- Все эти животные есть у бабушки Маши, но у нее есть еще животные, которых мы не услышали, если вы отгадаете загадки, то сможете узнать кто они:
Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе, и зовет меня: «бе-бе».
(Овца)
Колокольчиком звеня, убежала от меня,
Тает луг в вечерней тьме, где искать ее «ме-ме».
(Коза)
Вывешиваются картинки всех животных, дети называют их еще раз, делается вывод, что они домашние.
2. Игра с мячом «Один – много»
- У бабушки всех животных по одному, а в деревне у всех соседей есть животные, сейчас вы будете бросать мне мяч и говорить, как назвать много животных (У бабушки корова, а у соседей… - коровы).
3. Кто где живет?
Все животные живут в своих домиках, которые им построили хозяева, давайте вспомним, как называются дома животных (с мячом) :
Где живет корова? корова живет в коровнике и т. д.
4. Кто как благодарит?
- Бабушка очень любит своих животных, ухаживает за ними, заботится о них, а животные ее за это благодарят. Как корова благодарит бабушку, какую пользу приносит? И т. д.
5. Игра «Угощение»
- Вот какие хорошие и полезные животные у бабушки, давайте мы их с вами угостим (дети берут на столе картинку с изображением угощения и говорят кого они угостят и чем «Я угощу кошку молоком»).
6. Игра «У кого кто»
- Каждый год у домашних животных появляются детеныши, давайте найдем детенышам маму и назовем их (ребенок берет картинку с изображением детеныша, прикрепляет ее на доску под изображением мамы и говорит: «У кошки – котенок»).
7. Игра «Кого не стало?»
- Детеныши очень любят поиграть, и самая любимая игра у них – «Прятки», хотите поиграть с ними? Закрывайте глаза, сейчас кто-то из деток спрячется, а вы угадайте кого не стало.
8. Игровое упражнение «Кто лишний?»
- Наигрались детки, скоро ночь, мамы уложили их спать, давайте и мы с вами отдохнем, закрывайте глазки. (в это время логопед выставляет картинку волка). Утро настало. Ребята, вы не заметили, никто лишний у нас за ночь не появился? (Волк). А почему он лишний? (Дикий). Да, волк дикое животное, у него нет друзей, а у нас кругом друзья.
9. Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья»
- Давайте прогоним волка чтобы он наших животных не съел, кого из животных попросим прогнать? (Собаку). Дети изображают собак, лают, волк «убегает».
10. Физкультминутка «Как живешь?»
11. Рассказ-описание по схеме.
- Ребята, я слышу кто-то идет, наверно бабушка (логопед надевает на руку куклу)
-Ой, у меня тут гости приехали, а меня дома нет, вы наверно уже со всеми животными познакомились, а я так вас ждала, так хотела всех вам показать, рассказать о них.
Логопед : «Бабушка Маша, ребята тебе и сами могут рассказать о животных».
Бабушка «Правда, ой как я люблю о них послушать, расскажите ребята пожалуйста.»
Дети рассматривают схему рассказа, объясняют бабушке что обозначают рисунки и рассказывают сначала по цепочке, потом 2-3 ребенка.
12. Итоги занятия.