Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные»

Вирясова Светлана
Конспект занятия «Домашние животные»

Тема. Домашние животные

Задачи:

• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»

• формировать навыки работы над предложением;

• развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе);

• развивать зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением.

• воспитывать бережное отношение к животным;

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

Оборудование: картинки «домашние животные», предметные картинки — «угощение» для животных, фотографии домашних животных, фигуры  домашних животных.

Словарная работа: домашние животные, лакомиться, греться на солнышке, детёныши.

Ход занятия

1. Артикуллиционная гимнастика.

Весёлый язычок

Жил-был весёлый язычок

Проснулся утром язычок.

Сделал язычок зарядку

Побелил потолок, подмёл пол,

Побежал на улицу искать ребят.

Увидел ребят и защёлкал от радости.

2. Введение в тему. Загадки о домашних животных.

Воспитатель загадывает загадки,а дети отгадывают.

Нос пятачком, хвост крючком (свинья).

Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка).

Бэ-э, кричу я со двора,

Стричь меня давно пора,

Жарко в шубе меховой

Бегать в поле за травой (овца).

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт молоко (корова).

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком.

Хвостик колечком (собака).

Как одним словом называются эти животные?

Почему их так называют?

Сегодня, мы с вами будем говорить, играть с домашними животными!

3. Кисточка волшебная.

Кисточка нарисовала домашних животных, а кто кому как приходиться она не знает. Помогите кисточке (на мольберте нарисован плакат «домашние животные и их детёныши»). Дети называют (теленок — корова, котенок— кошка, ягненок — овца, жеребенок — лошадь.).

4. Составление простого распространенного предложения. Выставляются картинки: «свинья», «корова», «кошка», «собака», «лошадь», «коза». Далее детям предлагают угостить гостей. На доске картинки: картофель, сено, молоко, капуста, трава, косточка. Ребенок берет  угощение и составляет предложение, например: «Я угашаю корову травой, кошку— молоком, козу -капустой».

физминутка

5. Чистоговорки.

Воспитатель начинает, а дети  проговаривают.

• За-зу-за - уходи домой, ко. (за).

• Не-но-не - посижу я на ко. (не).

• КА-ко-ка – дай корова молока.

• Ту-та-ту – молоко дадим коту.

• Усь-усь- усь – на лугу пасётся гусь.

6. Игра «Кто больше соберет слов»

Дети  из мешочка тянут животного и рассказывают про него.

Кто это?- собака

Какая она?- добрая, ласковая, гладкая, пушистая, смешная, мохнатая.

Что умеет делать собака? — сидеть, бегать, лаять, есть, лизать, грызть, сторожить, защищать, возить, носить, греться на солнышке, лазить.

Кто это? - кошка.

Какая она? – Пушистая, прыгучая, смешная, чистая, ласковая.

Что умеет делать кошка? — мурлыкать, мяукать, лакать, лизать, сидеть, прыгать, шипеть, подкрадываться, нападать.

Далее выбирают слова, которые можно отнести только  к КОРОВЕ, ЛОШАДКЕ.

7. Расскажи о своём животном.

Дети заранее приносят фотографии своих домашних животных.

Воспитатель:

-Каких животных мы называем домашними? Какие животные живут у нас дома?

Дети выходят с фотографией и рассказывают о своих питомцах. Воспитатель подсказывает, задаёт наводящие вопросы.

-какое домашнее животное у тебя живёт дома?

-как зовут твоего домашнего животного?

-что, он умеет делать?

-как вы с ним проводите время?

-чем любит лакомиться?

Задания для заключения.

- Если исчезнут все домашние животные, как это отразится на людях (ответы детей).

8. Итог

-Какие игры вам больше всего понравились?

-В какие игры вы бы хотели ещё поиграть?

-Какие игры вам показались самыми трудными?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 14 января 2012 в 21:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД