Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Встречаем зиму»

Ольга Скоробогатова
Конспект логопедического занятия «Встречаем зиму»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по теме :

«Встречаем зиму»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни животных.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

- расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме;

- активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные»;

- обучать образованию притяжательных прилагательных;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно – развивающие задачи:

- формировать глубокий ровный выдох;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Встречаем зиму“» размещена в разделах

- формировать умение обобщать, делать выводы, вести диалог;

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- развивать общую мелкую и общую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и уважительное отношение к дикой природе;

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно;

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Материалы и оборудование: картина поздней осени, презентация, аудиозапись «Звуки метели», силуэты снежинок из бумаги, серия картинок «Хвосты», предметные картинки животных, сюжетная картинка «В лесу», игрушка-заяц,

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой:

Логопед : Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Здравствуйте руки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ноги! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щёки! Плюх, плюх, плюх!

Поздоровайтесь с ушками (растирают ушные раковины)

2. Беседа

- Что-то мои уши с утра замерзли, как вы думаете, почему? Давайте подойдем к окну и посмотрим, в чем причина.

- Какие изменения происходят в природе? (Идет снег. Дует сильный ветер. На улице холодно. Деревья сбросили листву. Птицы улетели в теплые края. Звери готовятся к зиме.) Беседа у окна.

-Ребята, а что случилось бы, если после лета сразу же наступила зима?

(всё в природе сразу замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду)

-Поэтому и нужна осень. Чтобы приготовится к зиме людям и животным.

Как же животные готовятся к зиме хотите узнать? Тогда давайте отправимся в путешествие. И как вы думаете куда? Правильно, в лес. Но прежде вспомним о правилах поведения в лесу.

(Нельзя громко кричать, ломать деревья и кустарники, не бросать мусор)

3. Мотивация на деятельность

Л: Сейчас заиграет волшебная музыка, закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись,

и в лесу ты окажись. Слайд 1

(звучит волшебная музыка – руки вверх- вниз, «крылья»)

4. Объявление темы занятия

Л: О чем мы хотим сегодня узнать?

(как животные подготовились к зиме)

4. Расширение имеющихся знаний

Л: Вот мы и в лесу.

Упражнение «Кто спрятался в лесу»

(развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушения письменной речи) Слайд 2 («наложенные животные»)

( ответы детей: я увидел волка, лося, зайца, белку, лису, медведя, ежа).

Перед нами картинка-загадка. Постарайтесь найти на ней изображения диких животных.

-Каких животных мы называем дикими?

(потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилище)

- Кого вы видите на картинке? У кого из вас самый «зоркий глаз»? Только в лесу действует одно правило, говорить надо по очереди не перебивая друг друга. Чтобы звери не испугались.

6. Работа над лексико-грамматическими категориями

Л: Все звери очень пугливы, попрятались, только хвостики выглядывают из-за деревьев. Посмотрите внимательно, чьи же это хвосты?

Игра «Чей хвост» (образование притяжательных прилагательных) :

Это лисий хвост. За елью прячется лиса.

Это волчий хвост. За елью прячется волк. И т. д.

7. Знакомство с новым материалом

Сейчас, когда все обитатели леса выбрались из своих укрытий, мы можем поближе узнать о них. Кто спрятался под сугробом? Попробуем осторожно узнать его на ощупь (на ощупь угадывают)

- Посмотрим, правильно ли мы отгадали. Да правильно (заяц).

Игра «Скажи ласково»

Л: Назовите его ласково.

Дети - зайка, зайчишка, зайчик, заинька.

-А как же зайчик готовится к зиме?

Дети - он линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Допрыгали, как зайчики, до своих столов.

- Когда он линяет, то шерстка у него чешется.

- Сели за столы, почесали спинки.

Л: Осенью заяц не делает запасы, потому что зимой он грызет кору деревьев и питается молодыми веточками.

8. Кто встретился в лесу каждому из вас?

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

(формирование глубокого ровного выдоха, согласование существительных с числительным) (Дети сдувают снежинки, под снежинками животные (от 1 до 6) например: у меня пять зайцев)

9. Работа с новым материалом

Л: Кто главные враги зайца? (волк и лиса) Слайды 3, 4

-Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Л: Животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех.

- Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.

10. Кинезиологическое упражнение

(нога, рука, кулак – по схеме)

11. Работа с новым материалом

- Ребята, а кого из животных мы не можем встретить в зимнем лесу, хотя они в нем живут? Слайды 5 (Медведь и еж)

- Почему? (Они впадают в спячку)

-Где спит медведь? Как он готовятся к зиме?

(Он спит в берлоге, натаскает сухие ветки и листья, чтобы было тепло. Берлогу зимой завалит снежным одеялом и медведю тепло)

- Отыщите среди оставленных на снегу следов след медведя.

- А почему говорят, что медведь сосёт лапу?

Происходит смена жёсткого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится, и сильно зудит, и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения животное облизывает свои лапы.

12. Динамическая пауза

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание - руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки. (наклониться коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся)

13. Создание коллажа (практическая деятельность)

Л: Сейчас мы с вами выполним коллективную работу «Зимний лес» и поселим наших животных. Перед вами ватман, вырезанные из бумаги животные, клей (совместная работа)

14. Открытый выход из деятельности

- А сейчас возвращаемся с вами. Повторяем волшебные слова:

Раз, два, три

Вокруг себя повернись,

Снова в группе окажись.

15. Закрепление. Подведение итогов

- Наше путешествие подошло к концу, давайте проверим, что вы запомнили:

-Каких зверей мы можем встретить в лесу?

-Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно?

-Кто из зверей впадает в спячку?

-Зачем заяц меняет цвет шерсти?

-Как медведь утепляет свою берлогу?

- Кто из животных вам больше понравился и почему?

- Посмотрите, это записка от жителей леса:

Мы детей благодарим.

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам зимой еда.

Каждому из детей раздаётся книжка-малышка со штриховкой и рассказом «Белка и волк» для подготовки к пересказу. На обложке нужно сделать рисунок к тесту.

Литература:

1. Венгер Л. А., Дъяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. : 1989.

2. Колесникова Е. 500 игр для коррекционно-развививающего обучения детей 3-7 лет. М. : Ювента, 2004.

3. Колесникова Е. Слушай, смотри, делай! Рабочая тетрадь № 1 для детей 3-5 лет. М. : Ювента, 2003.

4. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. М. : Мозаика-Синтез. 2014.

5. Савина Л. И. Пальчиковая гимнастика. М., 1999.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем»Фотоотчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем» В канун масленицы в наш детский сад пришли актёры Липецкого выездного театра чтобы отпраздновать этот весёлый светлый праздник. Вместе.

Фотоотчет о празднике «Масленицу встречаем — зиму провожаем»Фотоотчет о празднике «Масленицу встречаем — зиму провожаем» В нашем детском саду прошел праздник Масленица. Мы очень к нему готовились и ждали с нетерпением. И вот он настал. С утра все наряжались в.

Фотоотчет о развлечении «Зиму провожаем — Весну встречаем» детей второй младшей группыФотоотчет о развлечении «Зиму провожаем — Весну встречаем» детей второй младшей группы Фотоотчет развлечения детей II младшей группы «Зиму провожаем – Весну встречаем» 26 февраля в младшей группе «Карапузики» было организованно.

Фотоотчёт о зимнем развлечении «Масленицу встречаем — зиму провожаем»Фотоотчёт о зимнем развлечении «Масленицу встречаем — зиму провожаем» .

Фотоотчёт «Зиму провожаем, Масленицу встречаем!»Фотоотчёт «Зиму провожаем, Масленицу встречаем!» Фотоотчёт «Зиму провожаем, Масленицу встречаем!» С 24 февраля началась Масленичная неделя. В нашем детском саду этот праздник традиционно.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму»Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу. На примере готовых.

«Масленицу встречаем — зиму провожаем!» Сценарий праздника для 4–5 лет совместно с родителями Цель:- познакомить с традициями народного праздника «Масленица»- способствовать вовлечению родителей в организацию и проведение совместных.

Сценарий праздника в группе раннего возраста «Весну встречаем, зиму провожаем!»Сценарий праздника в группе раннего возраста «Весну встречаем, зиму провожаем!» Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Задачи: формировать у детей интерес к русским народным традициям; побуждать.

Сценарий развлечения «Зиму провожаем — Весну-Масленицу встречаем»Сценарий развлечения «Зиму провожаем — Весну-Масленицу встречаем» Сценарий развлечения «Зиму провожаем, весну, Масленицу встречаем» Цель: продолжать знакомство детей с русским обрядовым праздником Масленица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Встречаем зиму»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 18:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Встречаем зиму»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скоробогатова (УИ 1338644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД