Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия «Осень»

Оксана Викторовна Лукина
Конспект логоритмического занятия «Осень»

Тема «Осень» (логоритмическое занятие).

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1)речевое развитие;

2)познавательное развитие;

3)социально-коммуникативное развитие;

3)физическое развитие;

Методы и приемы: - практические: движения телом под музыку и речь, отхлопывания

по слогам, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика;

- наглядные: просмотр образца выполнения упражнений, движений,

рассматривание муляжей овощей;

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Осень“» размещена в разделах

- словесные: слушание, совместное проговаривание, ответы на

Вопросы.

Материалы и оборудование: мяч-арбуз, бумажные листочки деревьев разных размеров, на ленточках и без, костюм осени, муляжи овощей, корзинка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность учителя-логопеда

1. Приветствие.

2. Читает стихотворение об осени. Просит отгадать детей, какое это время года.

3. Сообщает, что отправляемся в гости, изображая паровоз, «гудит» правой рукой, имитируя начало движения поезда.

4. Останавливается –«приехали в лес», рассказывает, что он полон сказок и чудес, показывает как «шуршат листочки» под ногами – упр. на дыхание с движением.

5. Читает стихотворение и просит детей «разбудить» осень по правилам игры «Громко – тихо».

6. Быстро одевает наряд осени, приветствует детей. Внутри круга движется противоходом. Останавливается, стоит в центре круга, произносит интонированно, ритмично стихотворение.

7. Одевает детям на шею листочки. Спрашивает, какой у кого лист и значит он какой.

8. Объясняет правила игры «быстро-медленно».

9. Каждому ребёнку кладёт на ладошку листочек, объясняет, как его сдуть с ладошки.

10. Проводит игру «Повторяйте за мной, листики!»

11. Достаёт из корзины овощи, рассказывает, какой богатый урожай собрали. Просит повторять детей слова и движения вместе с ней.

12. Объясняет мимическое упражнение «Арбуз».

13. Под музыку «изображает овощи», объясняет.

14. Подводит итог занятия, «превращает» листочки вновь в мальчиков и девочек.

Деятельность воспитанников

1. Приветствуют педагога

2. Отвечают, отхлопывая.

3. Встают за логопедом – «садятся в вагончики».

4. Останавливаются. Слушают и смотрят на логопеда, запоминают как «шуршат листочки».

5. Слушают правила игры.

6. Дети встают в круг. Взявшись за руки идут по кругу.

7. Останавливаются. «Пекут пирожки» (то одна ладошка сверху, то другая). «Варят кашу», водя указательным пальцем одной руки по ладони другой). Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую, раскрыв ладони кверху. Поднимают руки вверх и через стороны опускают вниз. Идут по кругу вокруг Осени, останавливаются, отрицательно машут руками.

8. Называют лист. Отвечают, какой он.

9. Выполняют движения под музыку.

10. Слушают, смотрят, повторяют за логопедом.

11. Повторяют движения за логопедом.

12. Выполняют движения прямыми ладошками вверх-вниз, потирают кулачок о кулачок, поочерёдно поглаживают подушечки пальцев большим пальцем, сжимают и разжимают кулачки.

Дети передают арбуз по кругу, пока звучит музыка.

13. Стараются выполнить движения под музыку как логопед (шаг на всей стопе, ходьба на носках, лёгкий бег на носках, ходьба на пятках, подскоки).

14. Дети под музыку идут друг за другом, руки согнуты в локтях- «поезд возвращается домой».

Ожидаемые результаты

1. Молча кланяются, с использованием жестов, мимики, наклона головы.

Плавно, интонированно пропевают слово, спокойно отхлопывая по слогам.

2. Под музыку и слова логопеда ритмично двигаются дробным шагом друг за другом по кругу, руки согнуты в локтях.

3. Перед движением делают лёгкий, незаметный вдох. На выдохе идут скользящим шагом и произносят звук Ш-Ш-Ш. (4-5 раз).

4. Хлопают 2 раза тихо, если логопед показывает маленький кружок, 2 раза громко – если большой.

5. Дети выполняют движения под музыку и слова логопеда синхронно, на сильную долю (ударный слог).

6. Образуют относительные прилагательные, плавно, интонированно пропевая слова.

7. Под весёлую, быструю музыку дети кружатся, а под спокойную приседают, закрыв глаза ладошками.

8. Делают спокойный лёгкий вдох через нос, выдыхают через рот (губы «трубочкой», целенаправленно, длительно дуя под листочек. Воздушная струя холодная. Листочек слетает с ладошки.

9. Движения под музыку чёткие, синхронные.

10. Речь и движения чёткие, синхронные.

11. Когда музыка перестаёт звучать, тот у кого окажется арбуз в руках мимикой показывает какой арбуз на вкус – сладкий, зрелый или не зрелый, не вкусный.

12. Дети внимательно слушают музыку – «узнают овощ» и выполняют соответствующие, чёткие движения.

13. Движения под музыку чёткие дробным шагом.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Осень»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 08:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД