Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Галина Денисова
Конспект логоритмического занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

1. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, мимики, внимания, чувства ритма, музыкального слуха, слуховой и двигательной координации.

2. Увеличение объема памяти.

3. Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

4. Расширение и активизация словарного запаса на тему «Весна».

Публикация «Конспект логоритмического занятия в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

5. Создание у детей положительной установки на занятия.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

- Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Посмотрите на картинку.

- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

- Покажите мимикой, какой он?

1. Психогимнастика

- Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. А поедем мы с вами на поезде. Становитесь паровозиком друг за другом.

2. Массаж спины «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.

Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Ой, ребята, посмотрите, тучка набежала, сейчас дождик начнется, давайте подуем на нее, может она улетит.

3. Упражнение на дыхание

(дети дуют, тучка не улетает)

- Что-то, не хочет улетать тучка, может быть, тогда мы с ней поиграем?

4. Игра на ДМИ (колокольчики)

(тучка поднимается)

Ребята! Посмотрите, тучка улетела, и выглянуло солнышко! Но что-то все равно темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

- Какого цвета солнце? (желтое)

- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

5. На развитие мелкой моторики «Прищепки»

- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

- А нам пора отправляться в путь, и дальше мы поедем на автобусе. Но вот беда! У нас колесо спустило!

6. Фонопедическое упражнение «Насос»

(на звук «С» накачиваем колеса, имитируя насос)

- Ну, вот! Все в порядке, можно ехать! (дети садятся на стулья «в автобус»)

- А чтобы было веселее ехать, давайте споем песню!

7. Песня «А, весной! А, весной»

- Вот мы и приехали в лес, а где же звери?

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

8. Упражнение на развитие чувства ритма «Хватит спать» (сидя на полу)

Хватит спать!

Пора вставать!

Весну красную встречать!

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука). Посмотрите, как они обрадовались, повеселели и пустились в пляс!

9. Хоровод «На полянке»

-А сейчас давайте превратим наши пальчики в жучков.

10. Пальчиковая гимнастика «Жучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Жучок ходил по ветке, (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

И жучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по коленям.)

Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

И жучок ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

- Надоело жучкам ползать, и они полетели на полянку…

11. Игра «Веселые жучки»

1. Вот веселые жучки бегают на носочках, «жужжат»

Громко зажужжали,

На прохладном ветерке

Крылья расправляли.

Припев: Закружились, закружились, кружатся

Весело кружиться!

Будем весело плясать!

Будем веселиться!

2. На поляночке жучки бегают на носочках

Весело летали…

А потом легли на спинку, ложатся на спину,

Лапками махали! машут ногами и руками

Припев: тот же.

- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.

- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

- Красивый лес получился?

(звучит музыка, слышится щебетание птиц)

- Ребята, вы слышите эти звуки? (открывают занавес)

- Посмотрите! К нам птицы прилетели!

И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал.

12. Психогимнастика

- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Итог: Ребята! Куда мы с вами сегодня путешествовали? Кого разбудили?

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работеВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 02:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Денисова (УИ 208336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД