Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия «Зимушка-зима» с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности

Любовь Краснова
Конспект логоритмического занятия «Зимушка-зима» с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности

ЦЕЛЬ: Закрепить пройденный материал. Развивать познавательный процесс, доставляя детям радость, от проявления своих эмоций.

Задачи:

1. Способствовать совершенствованию фонематического слуха и произношения.

2. Развивать связную речь, её выразительность, обогащать словарь.

3. Развивать произвольную память.

4. Активизировать внимание и воображение.

5. Продолжать воспитывать музыкально – ритмическое чувство.

Оборудование: Ударные музыкальные инструменты, платочек, султанчики, шарфики, грамзапись.

Ход занятия:

Дети под музыку : «Зимушка – зима» Алекса-

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Зимушка-зима“ с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

дрова входят в зал. Приветствуют хором с

отхлопыванием в ладоши :

-- Здравствуйте!

Логопед : Ребята, к нам в гости хотел прийти

Незнайка, но он потерял голос и не может гово-

рить. Как ему помочь? Он ведь очень хотел

увидеть наше занятие и поучаствовать в нём.

Дети: Послать письмо; рассказать, как прошёл праздник, послать смс, позвонить….

Логопед : Давайте пошлём видеорепортаж. Что это такое? Мы запишем наше занятие и пошлём. Итак, будьте внимательны.

Загадка о зиме:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

--Объясните, как отгадали.

--Послушайте музыку и повторите с хлопками месяцы зимы (дети пропевают зимние месяцы, одновременно отхлопывая ритм).

Песня: «Игра в снежки» муз. Вересокиной.

Логопед : Что мы посоветуем Незнайке, чтобы не болеть?

Дети: Пить витамины, делать зарядку, заниматься спортом.

Логопед : Давайте Незнайке покажем, как делать зарядку.

«Ритмическая гимнастика» муз. Шостаковича, по окончании «Ура! – Зима!» (хлопок – прыжок).

На фоне музыки дети читают стихи:

1-ый ребё нок: Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

2-ой ребё нок: Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку,

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

3-ий ребё нок: Белка спряталась в дупло –

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

4-ый ребё нок: Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

5-ый ребё нок: У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги,

От бескормицы – кора.

6-ой ребё нок: Снег ложиться на дома,

К нам опять пришла зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд,

И, конечно, Новый год!

7-ой ребё нок: Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Прилетают птицы в сад,

Посидят, поговорят,

Им бояться нечего.

Пусть мороз трещит сердито –

Их столовая открыта

От утра до вечера.

8 –ой ребё нок: К нам пришла зима, зима!

Всё в снегу – земля, дома.

Посмотри – ка снегопад,

Ой, снежинки к нам летят!

9-ый ребё нок: На деревья, на машины,

Очень белая картина!

Возле дома снеговик,

Нос морковкою торчит.

10-ый ребё нок: Кто его слепил? – Детишки,

И девчонки, и мальчишки

А зимой у нас снежки,

Санки, лыжи и коньки!

11-ый ребё нок: Зима спешит, хлопочет

Укутала в снега

Все кочки и пенёчки,

Скамейки и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берёз,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Логопед : Какая будет зима, если много снега? Если холод? Вьюга?

Послушаем, как вьюга воет.

Слушают в грамзаписи «вьюгу, порывы ветра».

Логопед : Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Будто пух лебяжий!

Вы, проворные ткачи,

Вьюги и метели,

Дайте радужной парчи

Для косматой ели.

Какая была вьюга? Было страшно? Покажите, как. Но вьюга ушла. Выглянуло солнце. Покажем, как обрадовались. Мы вышли на улицу, а там всё замело, нет тропинок. Удивились. Покажем.

Физкультминутка:

Всё бело, бело, бело

Много снега намело.

Вот весёлые деньки –

Все на лыжи, на коньки!

ПГ 1,2,3,4,5 – Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё – в снегу валялись!

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Распевка:

Ла – ла – ла зима снежная была.

Ло – ло – ло много снега намело.

Лы – лы –лы снеговик наш без метлы.

Лу – лу –лу мы дадим ему метлу.

Песня: «Снеговик» муз. Фроловой.

Логопед : За окошком – вьюга,

За окошком – тьма,

Глядя друг на друга,

Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся –

Всё им нипочём!

В лёгких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Танец: «Танец снежинок» : муз. «Вальс» Белокуровой, «Зима» Вивальди.

Оркестр: «Полька» муз. Жилина.

Игра хоровод: «Как на тоненький ледок» р. н. м.

Игра: «Гори, гори ясно!»

Логопед : А теперь сядьте, руки на колени, глаза закройте и отдохните.

Звучит музыка «Релакс».

Логопед : Как вы думаете – хороший репортаж мы сделали?

-Чем мы помогли Незнайке?

- Что ему понравилось?

- А я думаю, что ему понравилось то, что вы такие дружные, умелые.

А сейчас попрощайтесь с гостями и пожелайте

- Будьте здоровы! (отхлопывают).

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Зимушка-зима» с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 17:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД