Приложение МААМ

Конспект занятия «Мой край — Кубань моя родная»

Ирина Жилиховская
Конспект занятия «Мой край — Кубань моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мой край - Кубань моя родная»

Задачи:

Образовательные:

- общаясь, радоваться новому облику нашей малой родины;

- формировать представление о животном и растительном мире Кубани;

- познакомить детей с историческим прошлым родного края,

Развивающие:

- развивать память, мышление, зрительное восприятие;

- интерес к историческому прошлому Кубани;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Мой край — Кубань моя родная“» размещена в разделах

-воспитывать нравственные качества, уважение и гордость за свою малую родину.

Проведена предварительная работа:

беседы о малой родине, рассматривание фотографий с изображением родного города Тимашевска, столицы Краснодарского края города Краснодара, разучивание стихов о городе, о Родине, знакомство с подвижными кубанскими народными играми, знакомство с поэтами Кубани и их творчеством. Экскурсии по родному городу с целью ознакомления с достопримечательностями Тимашевска. Посещение музея в детском саду с целью ознакомления с жизнью казаков. Беседы в нерегламентированное время о городе, о Краснодарском крае, о казаках.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города. Рисование «Мой город», «Тимашевск – вечером», «Ты, Кубань, ты – наша Родина». Заучивание наизусть стихов кубанских поэтов : В. Бакалдина, И. Вараввы, В. Бардадым и др. Слушание гимна Кубани.

Материалы: иллюстрации в книгах, книга «Стихи кубанских поэтов», презентация с видами Краснодара и Тимашевска, животного и растительного мира Кубани, карточки с изображением различных животных

Цель:

Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае. Прививать детям интерес к истории родного края. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках. Обобщать знания детей о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на красоту окружающего мира.

Ход занятия:

В группе оформление в кубанском стиле : рушники, плетень, кубанская посуда, макет хаты казака, куклы в народных костюмах. На стене – карта России, карта Краснодарского края, символика – герб и флаг России и Краснодарского края.

Звучит народная музыка.

Воспитатель читает стихотворение:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот.

У реки – береза-скромница,

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой, соседской фабрики,

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении? Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его Зоя Александрова.

-Подумайте, что такое для вас – Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца…

Воспитатель: Наша Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она самая большая в мире.

- Кто покажет мне ее на карте? (дети показывают по очереди)

- Но Россия не всегда была такая большая, вы знаете, что раньше люди жили племенами, чем они занимались?

Дети по очереди выходят и ставят картинки с изображением различных ремесел и рассказывают:

Племя, которое жило у реки, занималось рыболовством.

Племя, которое жило в поле, пахало землю, сеяло пшеницу, рожь,.

Племя, которое жило в лесу, охотилось на зверей…

Многие племена занимались изготовлением орудий, посуды, одежды…

Воспитатель: Правильно, и все племена между собой обменивались своим товаром.

- Но для защиты от врагов решили все племена объединиться, и стали называться славяне. И свою родину решили назвать Русь, так постепенно и возникло государство русское – Россия.

Ребенок читает стихотворение:

Как велика моя земля, как широки просторы,

Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна от севера до юга:

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

И поезд по моей стране к границе от границы

Не меньше, чем за десять дней – и то - едва домчится.

Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы –

Страну, любимую свою, свой светлый край любимый!

Воспитатель: Посмотрите на карту России, здесь много городов, много республик, но среди них есть и наш родной Краснодарский край. Кто покажет его на большой карте? (дети показывают по очереди).

- На большой карте не видно нашего города, но он есть на карте Краснодарского края. Кто покажет на карте Краснодарского края город Тимашевск? (дети показывают)

- Ребята, а какие города нашего края или страны вы еще знаете?

(дети называют)

- А какой главный город нашей страны? (Москва – столица нашей Родины)

-А главный город Краснодарского края? (Краснодар - главный город нашего края)

Ребенок читает стихотворение:

Могучие песни летят в поднебесье, открытая высь голубая,

И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!

Воспитатель: Ребята, а почему наш край называют Кубанским, Кубань? (потому что у нас протекает главная река - Кубань).

- Да, главная река края - Кубань, в ней водится очень много рыбы. – Презентация «Животный мир Кубани»

В лесах обитает множество животных. Каких животных вы знаете и можете назвать?

Дети: Кабан, волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: А в горах живут редкие кавказские зубры и леопарды.

На Кубани есть заповедники, где люди, егеря, ухаживают и охраняют животных от браконьеров. У водоемов можно встретить ондатру, выдру, енота. А какая рыба водится в наших реках, озерах, лиманах?

Дети: Судак, сом, сазан, карп, карась, щука, толстолобик, тарань.

Воспитатель: Молодцы, рыб знаете, как заправские рыболовы.

И еще, ребята, в нашем крае очень теплый климат, есть реки, моря, горы, леса. Но больше всего степей и полей. На полях кубанцы научились выращивать хлеб и богатые урожаи овощей и фруктов. - Назовите мне профессии людей, которые работают в поле? (Тракторист, комбайнер, агроном, водители)

Ребенок рассказывает стихотворение:

В степи, под этим южным небом,

Мне хлеборобы, как родня.

Они Россию кормят хлебом, а это значит, и меня.

Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть карту Краснодарского края, найти моря, реки, горы, леса, различные города, в которых дети уже побывали. - Ребята, а что растет в степи? (Трава, луговые, полевые цветы)

- А если над цветами кружат пчелы? (Будет много меда)

- А какую пользу приносят человеку домашние животные и птицы, пасущиеся на траве? (Они дают нам мясо, молоко, яйца)

Дети рассматривают иллюстрации и картинки с достопримечательностями Кубани. Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие луга, поля, степи они видели, когда выезжали с родителями на природу.

Воспитатель: Но много веков назад еще не было ни города, ни края, а по указу царицы Екатерины селились по берегу реки Кубань казаки с Украины и строили здесь охранные посты для защиты границ Государства Русского. И построили они небольшую станицу, и назвали ее Тимашевская. Станица расширялась, строились дома, магазины, школы, больницы, и, наконец, железная дорога для перевозки грузов. Тогда и решили переименовать станицу Тимашевскую в город Тимашевск. А кто расскажет, в честь кого назван наш город? (Тимашевск был основан запорожскими казаками в конце XVIII века и назван в честь куренного атамана Тимоша).

Воспитатель:- Ребята, а какая улица главная в нашем городе и почему она так называется? (улица Красная – главная улица Тимашевска и называется она так потому, что в старину все самое красивое называли «красным», вот и решили самую центральную и красивую улицу так назвать – Красная).

Воспитатель: - А что сейчас находится на улице Красной? (большие и красивые дома, парк отдыха с качелями и каруселями, большой и красивый фонтан, РОВД, ГИБДД, администрация города и района, рынок, совет ветеранов, строящийся собор много магазинов)

Воспитатель: - А что еще есть в нашем городе, какие заводы, предприятия, где работают ваши родители? (В Тимашевске есть хлебокомбинат, где пекут разные сорта хлеба, выпекают вкусные булочки; есть маслозавод, где из семян подсолнуха делают подсолнечное масло; есть сахарный завод. Сегодня город – крупный транспортный узел, один из экономически развитых агропромышленных районов Краснодарского края, входящий в десятку лидеров Кубани. Промышленный потенциал составляют «Кондитерский комбинат «Кубань», «Молочный комбинат «Вимм-Билль-Данн», «Нестле Кубань», комплекс предприятий по производству упаковки. Тимашевское депо и элеватор, один из самых крупных в крае. В ближайшем будущем планируется осуществить проектирование и строительство в городе Тимашевске мусороперерабатывающего завода.

Воспитатель:- Ребята, и пока родители работают, дети тоже не скучают. Скажите, что в городе интересного есть для детей? (Дети ходят в детские сады, в школы, занимаются в спортивной школе, в музыкальной; ходят на плавание в большой бассейн и играют в футбол на большом стадионе; посещают библиотеки, чтобы взять там интересные книги для чтения)

Воспитатель:- Ребята, скажите, а где можно отдохнуть у нас в городе? ( В городе много красивых мест для отдыха: фонтаны, скверы и парки с красивыми клумбами с цветами, много кафе)

Воспитатель:- Но чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок. Какие вы знаете пословицы о чистоте, давайте послушаем и запомним их:

Дети:

1.-Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят.

2.-Улица-красавица - чистотою славится!

Ребенок читает стихотворение:

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

На улицах города ты не сори,

Как стало красиво вокруг, посмотри!

Зеленые улицы, парки и скверы,

Высокое небо, Кубани прибой,

Цветущие клумбы, улыбки веселья –

Все это мой город родной!

Воспитатель:- А летом, тимашевцы, часто выезжают на море отдыхать. Скажите, какие моря омывают Краснодарский край? (Черное море и Азовское море, дети показывают на карте).

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете о нем рассказать гостям, которые к нам приезжают, и, наверное, любите встречать и принимать гостей. А как же им добраться до вашего дома? Подскажите- ка свой адрес (дети по очереди называют свой домашний адрес)

Воспитатель: А теперь, ребята расскажут стихи кубанских авторов.

1. Здравствуй, наша Кубань, тополиный наш край!

Хлебом да солью, светлой любовью в гости друзей встречай!

2. В середине Кубанской равнины,

Средь раздольных родимых полей

И вдоль речек раскинулся он,

Наш родной Тимашевский район!

3. Край далеких времен,Тимашевский район,

Что когда-то царицей подарен.

Край станиц, хуторов, ты - основа основ,

Ты - героями в вечность прославлен.

4. Это - стон казаков, время наших отцов,

Где степные безбрежные дали,

Как любимую мать, волю, правду и стать

Не щадя живота, охраняли.

5. Тимашевский район, православия звон,

Краснодарского края частица.

Это- гордость людей, смех и радость детей,

Запах дыни и море пшеницы.

Быстрых рек и озер, и широкий простор,

Где комбайны идут вереницей.

6. Многоликости цвет, как прекрасный букет.

В песнях звонких звучит твоя лира.

Мать России моей, девяти сыновей,

Вечный символ всех матерей мира.

7. Над Тимашевском тучи растреплет ветерок.

Мой город – самый лучший Российский городок!

8. Старые домики, тихие дворики, солнышка щедрого блеск.

Мед абрикосовый, травы над росами, это- родной Тимашевск.

Воспитатель: Тимашевск – город в кубанской степи. Избалованный солнечным изобилием, он купается в зелени, дышит речной прохладой Кирпили. По весне над ним кружит лепестковая метель, предвещая осенние щедроты в садах и уличных кварталах.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в старинные казачьи игры.

Проводится игра «Петушок»

Дети становятся в шеренгу, один ребенок выбирается считалкой и

стоит спиной к детям.

Дети хором говорят: Утром кто чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку,

И кричит…

(один ребенок из общей шеренги, на кого укажет воспитатель)

КУ-КА-РЕ-КУ!

Стоящий спиной должен узнать «петушка» по голосу.

Проводится игра «Звонок»

Дети становятся в круг, считалкой выбирают два человека. Одному завязывают глаза, дают в руки прутик, другой бегает с колокольчиком и звенит. Когда «прутик» дотронется до «колокольчика», второй выбывает. Потом пара меняется.

Воспитатель: - Ребята, вы каждый день приходите в детский сад. По дороге вы видите, как идет строительство, как растет наш город. За последние годы наш город стал еще лучше, еще краше, еще богаче. Люди, которые живут в нашем крае, стараются, чтобы он был самым красивым и чистым. Для этого и нам с вами, его жителям нужно поддерживать чистоту и порядок, не сорить, не бросать и не оставлять мусор в неположенных местах. О городе, как о своем родном доме, нужно заботиться всем: и взрослым и детям. Ведь в нашей заботе наша любовь и уважение. Каждый, кто родился и вырос на Кубани, любит свою Родину, она у каждого из нас лишь одна.

Воспитатель: - И теперь, стихи ребята прочтут о своей малой Родине:

1. Зеленые улицы, парки и скверы,

Высокое небо, Кубани прибой.

Цветущие клумбы, улыбки, веселье - это мой город родной.

2. Здравствуй, наша Кубань, тополиный наш край!

Хлебом да солью, светлой любовью

В гости друзей встречай.

3. В середине Кубанской равнины,

Средь раздольных родимых полей

И вдоль речек раскинулся он,

Наш родной Тимашевский район!

4. Край далеких времен, Тимашевский район,

Что когда-то царицей подарен.

Край станиц, хуторов. Ты - основа основ,

Ты героями в вечность прославлен.

5. Это стон казаков, время наших отцов,

Где степные безбрежные дали,

Как любимую мать, волю, правду и стать

Не щадя живота, охраняли.

6. Тимашевский район, православия звон,

Краснодарского края частица.

Это - гордость людей, смех и радость детей,

Запах дыни и море пшеницы.

Быстрых рек и озер, и широкий простор,

Где комбайны идут вереницей.

7. Многоликости цвет, как прекрасный букет.

В песнях звонких звучит твоя лира.

Мать России моей, девяти сыновей,

Вечный символ всех матерей мира.

8. Над Тимашевском тучи растреплет ветерок.

Мой город – самый лучший Российский городок!

9. Старые домики, тихие дворики

Солнышка щедрого блеск.

Мед абрикосовый, травы над росами.

Это - родной Тимашевск.

Публикации по теме:

«Мой край — Мордовия моя». НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Мой край — Мордовия моя». НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Здесь Родины моей начало Мой край – Мордовия.

Конспект беседы «Мой край родной — моя земля» «Мой край родной - моя земля» Немного о своей Родине, где мы родились и живём С чего начинается Родина для каждого из нас? С золотых полей.

Конспект занятия «Моя любимая Кубань» Мурашка Елена Александровна Воспитатель 1К Конспект занятия на тему: "Моя любимая Кубань" Задачи: повышать интерес к истории своего народа;.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань — тополиный край» Задачи: Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда. Воспитывать уважительное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Мой край, моя Мордовия!» «МБДОУ Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной.

Проект «Мой край — Кубань моя родная» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МОЙ КРАЙ – КУБАНЬ МОЯ РОДНАЯ ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:.

Проект «Мой край, мое село — моя малая Родина» Вопитататели: Шиянова В. С. Продолжительность проекта: февраль - март Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь.

Презентация проекта «Мой край родной-Кубань! Времен связующая нить» Цель: Познакомить детей с предметами быта Кубанского казачества. Задачи: воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес.

Проект «Мой край родной, моя Кубань» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ,МОЯ КУБАНЬ!» Вид проекта: Долгосрочный, групповой, учебно-познавательный. Реализация проекта: С.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой край — Кубань моя родная»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 22:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой край — Кубань моя родная»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жилиховская (УИ 186711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД