Лучший педагог года

Конспект занятия «Мой край — Кубань моя родная»

Ирина Жилиховская
Конспект занятия «Мой край — Кубань моя родная»

Тема: «Мой край - Кубань моя родная»

Задачи:

Образовательные:

- общаясь, радоваться новому облику нашей малой родины;

- формировать представление о животном и растительном мире Кубани;

- познакомить детей с историческим прошлым родного края,

Развивающие:

- развивать память, мышление, зрительное восприятие;

- интерес к историческому прошлому Кубани;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Мой край — Кубань моя родная“» размещена в разделах

-воспитывать нравственные качества, уважение и гордость за свою малую родину.

Проведена предварительная работа:

беседы о малой родине, рассматривание фотографий с изображением родного города Тимашевска, столицы Краснодарского края города Краснодара, разучивание стихов о городе, о Родине, знакомство с подвижными кубанскими народными играми, знакомство с поэтами Кубани и их творчеством. Экскурсии по родному городу с целью ознакомления с достопримечательностями Тимашевска. Посещение музея в детском саду с целью ознакомления с жизнью казаков. Беседы в нерегламентированное время о городе, о Краснодарском крае, о казаках.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города. Рисование «Мой город», «Тимашевск – вечером», «Ты, Кубань, ты – наша Родина». Заучивание наизусть стихов кубанских поэтов : В. Бакалдина, И. Вараввы, В. Бардадым и др. Слушание гимна Кубани.

Материалы: иллюстрации в книгах, книга «Стихи кубанских поэтов», презентация с видами Краснодара и Тимашевска, животного и растительного мира Кубани, карточки с изображением различных животных

Цель:

Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае. Прививать детям интерес к истории родного края. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках. Обобщать знания детей о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на красоту окружающего мира.

Ход занятия:

В группе оформление в кубанском стиле : рушники, плетень, кубанская посуда, макет хаты казака, куклы в народных костюмах. На стене – карта России, карта Краснодарского края, символика – герб и флаг России и Краснодарского края.

Звучит народная музыка.

Воспитатель читает стихотворение:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот.

У реки – береза-скромница,

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой, соседской фабрики,

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении? Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его Зоя Александрова.

-Подумайте, что такое для вас – Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца…

Воспитатель: Наша Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она самая большая в мире.

- Кто покажет мне ее на карте? (дети показывают по очереди)

- Но Россия не всегда была такая большая, вы знаете, что раньше люди жили племенами, чем они занимались?

Дети по очереди выходят и ставят картинки с изображением различных ремесел и рассказывают:

Племя, которое жило у реки, занималось рыболовством.

Племя, которое жило в поле, пахало землю, сеяло пшеницу, рожь,.

Племя, которое жило в лесу, охотилось на зверей…

Многие племена занимались изготовлением орудий, посуды, одежды…

Воспитатель: Правильно, и все племена между собой обменивались своим товаром.

- Но для защиты от врагов решили все племена объединиться, и стали называться славяне. И свою родину решили назвать Русь, так постепенно и возникло государство русское – Россия.

Ребенок читает стихотворение:

Как велика моя земля, как широки просторы,

Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна от севера до юга:

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

И поезд по моей стране к границе от границы

Не меньше, чем за десять дней – и то - едва домчится.

Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы –

Страну, любимую свою, свой светлый край любимый!

Воспитатель: Посмотрите на карту России, здесь много городов, много республик, но среди них есть и наш родной Краснодарский край. Кто покажет его на большой карте? (дети показывают по очереди).

- На большой карте не видно нашего города, но он есть на карте Краснодарского края. Кто покажет на карте Краснодарского края город Тимашевск? (дети показывают)

- Ребята, а какие города нашего края или страны вы еще знаете?

(дети называют)

- А какой главный город нашей страны? (Москва – столица нашей Родины)

-А главный город Краснодарского края? (Краснодар - главный город нашего края)

Ребенок читает стихотворение:

Могучие песни летят в поднебесье, открытая высь голубая,

И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!

Воспитатель: Ребята, а почему наш край называют Кубанским, Кубань? (потому что у нас протекает главная река - Кубань).

- Да, главная река края - Кубань, в ней водится очень много рыбы. – Презентация «Животный мир Кубани»

В лесах обитает множество животных. Каких животных вы знаете и можете назвать?

Дети: Кабан, волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: А в горах живут редкие кавказские зубры и леопарды.

На Кубани есть заповедники, где люди, егеря, ухаживают и охраняют животных от браконьеров. У водоемов можно встретить ондатру, выдру, енота. А какая рыба водится в наших реках, озерах, лиманах?

Дети: Судак, сом, сазан, карп, карась, щука, толстолобик, тарань.

Воспитатель: Молодцы, рыб знаете, как заправские рыболовы.

И еще, ребята, в нашем крае очень теплый климат, есть реки, моря, горы, леса. Но больше всего степей и полей. На полях кубанцы научились выращивать хлеб и богатые урожаи овощей и фруктов. - Назовите мне профессии людей, которые работают в поле? (Тракторист, комбайнер, агроном, водители)

Ребенок рассказывает стихотворение:

В степи, под этим южным небом,

Мне хлеборобы, как родня.

Они Россию кормят хлебом, а это значит, и меня.

Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть карту Краснодарского края, найти моря, реки, горы, леса, различные города, в которых дети уже побывали. - Ребята, а что растет в степи? (Трава, луговые, полевые цветы)

- А если над цветами кружат пчелы? (Будет много меда)

- А какую пользу приносят человеку домашние животные и птицы, пасущиеся на траве? (Они дают нам мясо, молоко, яйца)

Дети рассматривают иллюстрации и картинки с достопримечательностями Кубани. Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие луга, поля, степи они видели, когда выезжали с родителями на природу.

Воспитатель: Но много веков назад еще не было ни города, ни края, а по указу царицы Екатерины селились по берегу реки Кубань казаки с Украины и строили здесь охранные посты для защиты границ Государства Русского. И построили они небольшую станицу, и назвали ее Тимашевская. Станица расширялась, строились дома, магазины, школы, больницы, и, наконец, железная дорога для перевозки грузов. Тогда и решили переименовать станицу Тимашевскую в город Тимашевск. А кто расскажет, в честь кого назван наш город? (Тимашевск был основан запорожскими казаками в конце XVIII века и назван в честь куренного атамана Тимоша).

Воспитатель:- Ребята, а какая улица главная в нашем городе и почему она так называется? (улица Красная – главная улица Тимашевска и называется она так потому, что в старину все самое красивое называли «красным», вот и решили самую центральную и красивую улицу так назвать – Красная).

Воспитатель: - А что сейчас находится на улице Красной? (большие и красивые дома, парк отдыха с качелями и каруселями, большой и красивый фонтан, РОВД, ГИБДД, администрация города и района, рынок, совет ветеранов, строящийся собор много магазинов)

Воспитатель: - А что еще есть в нашем городе, какие заводы, предприятия, где работают ваши родители? (В Тимашевске есть хлебокомбинат, где пекут разные сорта хлеба, выпекают вкусные булочки; есть маслозавод, где из семян подсолнуха делают подсолнечное масло; есть сахарный завод. Сегодня город – крупный транспортный узел, один из экономически развитых агропромышленных районов Краснодарского края, входящий в десятку лидеров Кубани. Промышленный потенциал составляют «Кондитерский комбинат «Кубань», «Молочный комбинат «Вимм-Билль-Данн», «Нестле Кубань», комплекс предприятий по производству упаковки. Тимашевское депо и элеватор, один из самых крупных в крае. В ближайшем будущем планируется осуществить проектирование и строительство в городе Тимашевске мусороперерабатывающего завода.

Воспитатель:- Ребята, и пока родители работают, дети тоже не скучают. Скажите, что в городе интересного есть для детей? (Дети ходят в детские сады, в школы, занимаются в спортивной школе, в музыкальной; ходят на плавание в большой бассейн и играют в футбол на большом стадионе; посещают библиотеки, чтобы взять там интересные книги для чтения)

Воспитатель:- Ребята, скажите, а где можно отдохнуть у нас в городе? ( В городе много красивых мест для отдыха: фонтаны, скверы и парки с красивыми клумбами с цветами, много кафе)

Воспитатель:- Но чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок. Какие вы знаете пословицы о чистоте, давайте послушаем и запомним их:

Дети:

1.-Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят.

2.-Улица-красавица - чистотою славится!

Ребенок читает стихотворение:

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

На улицах города ты не сори,

Как стало красиво вокруг, посмотри!

Зеленые улицы, парки и скверы,

Высокое небо, Кубани прибой,

Цветущие клумбы, улыбки веселья –

Все это мой город родной!

Воспитатель:- А летом, тимашевцы, часто выезжают на море отдыхать. Скажите, какие моря омывают Краснодарский край? (Черное море и Азовское море, дети показывают на карте).

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете о нем рассказать гостям, которые к нам приезжают, и, наверное, любите встречать и принимать гостей. А как же им добраться до вашего дома? Подскажите- ка свой адрес (дети по очереди называют свой домашний адрес)

Воспитатель: А теперь, ребята расскажут стихи кубанских авторов.

1. Здравствуй, наша Кубань, тополиный наш край!

Хлебом да солью, светлой любовью в гости друзей встречай!

2. В середине Кубанской равнины,

Средь раздольных родимых полей

И вдоль речек раскинулся он,

Наш родной Тимашевский район!

3. Край далеких времен,Тимашевский район,

Что когда-то царицей подарен.

Край станиц, хуторов, ты - основа основ,

Ты - героями в вечность прославлен.

4. Это - стон казаков, время наших отцов,

Где степные безбрежные дали,

Как любимую мать, волю, правду и стать

Не щадя живота, охраняли.

5. Тимашевский район, православия звон,

Краснодарского края частица.

Это- гордость людей, смех и радость детей,

Запах дыни и море пшеницы.

Быстрых рек и озер, и широкий простор,

Где комбайны идут вереницей.

6. Многоликости цвет, как прекрасный букет.

В песнях звонких звучит твоя лира.

Мать России моей, девяти сыновей,

Вечный символ всех матерей мира.

7. Над Тимашевском тучи растреплет ветерок.

Мой город – самый лучший Российский городок!

8. Старые домики, тихие дворики, солнышка щедрого блеск.

Мед абрикосовый, травы над росами, это- родной Тимашевск.

Воспитатель: Тимашевск – город в кубанской степи. Избалованный солнечным изобилием, он купается в зелени, дышит речной прохладой Кирпили. По весне над ним кружит лепестковая метель, предвещая осенние щедроты в садах и уличных кварталах.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в старинные казачьи игры.

Проводится игра «Петушок»

Дети становятся в шеренгу, один ребенок выбирается считалкой и

стоит спиной к детям.

Дети хором говорят: Утром кто чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку,

И кричит…

(один ребенок из общей шеренги, на кого укажет воспитатель)

КУ-КА-РЕ-КУ!

Стоящий спиной должен узнать «петушка» по голосу.

Проводится игра «Звонок»

Дети становятся в круг, считалкой выбирают два человека. Одному завязывают глаза, дают в руки прутик, другой бегает с колокольчиком и звенит. Когда «прутик» дотронется до «колокольчика», второй выбывает. Потом пара меняется.

Воспитатель: - Ребята, вы каждый день приходите в детский сад. По дороге вы видите, как идет строительство, как растет наш город. За последние годы наш город стал еще лучше, еще краше, еще богаче. Люди, которые живут в нашем крае, стараются, чтобы он был самым красивым и чистым. Для этого и нам с вами, его жителям нужно поддерживать чистоту и порядок, не сорить, не бросать и не оставлять мусор в неположенных местах. О городе, как о своем родном доме, нужно заботиться всем: и взрослым и детям. Ведь в нашей заботе наша любовь и уважение. Каждый, кто родился и вырос на Кубани, любит свою Родину, она у каждого из нас лишь одна.

Воспитатель: - И теперь, стихи ребята прочтут о своей малой Родине:

1. Зеленые улицы, парки и скверы,

Высокое небо, Кубани прибой.

Цветущие клумбы, улыбки, веселье - это мой город родной.

2. Здравствуй, наша Кубань, тополиный наш край!

Хлебом да солью, светлой любовью

В гости друзей встречай.

3. В середине Кубанской равнины,

Средь раздольных родимых полей

И вдоль речек раскинулся он,

Наш родной Тимашевский район!

4. Край далеких времен, Тимашевский район,

Что когда-то царицей подарен.

Край станиц, хуторов. Ты - основа основ,

Ты героями в вечность прославлен.

5. Это стон казаков, время наших отцов,

Где степные безбрежные дали,

Как любимую мать, волю, правду и стать

Не щадя живота, охраняли.

6. Тимашевский район, православия звон,

Краснодарского края частица.

Это - гордость людей, смех и радость детей,

Запах дыни и море пшеницы.

Быстрых рек и озер, и широкий простор,

Где комбайны идут вереницей.

7. Многоликости цвет, как прекрасный букет.

В песнях звонких звучит твоя лира.

Мать России моей, девяти сыновей,

Вечный символ всех матерей мира.

8. Над Тимашевском тучи растреплет ветерок.

Мой город – самый лучший Российский городок!

9. Старые домики, тихие дворики

Солнышка щедрого блеск.

Мед абрикосовый, травы над росами.

Это - родной Тимашевск.

Публикации по теме:

«Мой край — Мордовия моя». НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Мой край — Мордовия моя». НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Здесь Родины моей начало Мой край – Мордовия.

Конспект беседы «Мой край родной — моя земля» «Мой край родной - моя земля» Немного о своей Родине, где мы родились и живём С чего начинается Родина для каждого из нас? С золотых полей.

Конспект занятия «Моя любимая Кубань» Мурашка Елена Александровна Воспитатель 1К Конспект занятия на тему: "Моя любимая Кубань" Задачи: повышать интерес к истории своего народа;.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань — тополиный край» Задачи: Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда. Воспитывать уважительное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Мой край, моя Мордовия!» «МБДОУ Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной.

Проект «Мой край — Кубань моя родная» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МОЙ КРАЙ – КУБАНЬ МОЯ РОДНАЯ ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:.

Проект «Мой край, мое село — моя малая Родина» Вопитататели: Шиянова В. С. Продолжительность проекта: февраль - март Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь.

Презентация проекта «Мой край родной-Кубань! Времен связующая нить» Цель: Познакомить детей с предметами быта Кубанского казачества. Задачи: воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес.

Проект «Мой край родной, моя Кубань» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ,МОЯ КУБАНЬ!» Вид проекта: Долгосрочный, групповой, учебно-познавательный. Реализация проекта: С.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой край — Кубань моя родная»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 22:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД