МААМ-картинки

Конспект «Машино Лукошко»

Татьяна Савина
Конспект «Машино Лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

образовательная область "Познание"

математическое развитие

детей от 3 до 4 лет

«Машино лукошко»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

Задачи:

Учить детей умению различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и называть их

Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный

• Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, речь

• Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике

Публикация «Конспект „Машино Лукошко“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (желтый круг, красный квадрат, зелёный треугольник); кукла Машенька, мешочек; музыкальное сопровождение, домик

Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «назови предмет»; индивидуальная работа по закреплению приемов обследования формы (обследование пальцем контура фигуры); просмотр мультфильма "Маша и медведь".

Ход занятия

На мониторе анимация "Маша и медведь".

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла что-то в мешочке. Вам интересно посмотреть?

Дети: Да!

- Я, правда, и сама не знаю, что это. Эти фигуры я нашла в лесу.

Воспитатель предлагает посмотреть, что лежит в мешочке (показывает детям квадрат)

Дети: квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Красного.

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, будем рисовать квадрат в воздухе. Бежит пальчик, повернул и в другую сторону побежал, опять повернул и дальше бежит. Воспитатель обводит стороны квадрата (задерживаясь на углах).

Можно ли его покатить как колесо? (показывает, как катить квадрат)

Дети: Нет.

Воспитатель: У квадрат есть углы, потрогайте их. Углы какие?

Дети: Острые.

Воспитатель: А как вы думаете, острые углы это опасно?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно пораниться.

Воспитатель: На что похож квадрат?

Дети: На кубик, книжку, окно, подушку.

Воспитатель: (показывает детям круг). Какая это фигура?

Дети: Круг.

В. Какого цвета круг?

Дети: Желтого.

В. Приготовьте свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе. (я обвожу фигуру по краю). Пальчик бежит и нигде не останавливается.

Воспитатель: Круг может катиться? (Да, может). Почему? (Нет углов).

Воспитатель: Предлагаю вспомнить и назвать предметы похожие на круг.

Дети: солнышко, колесо, часы, блины, мяч.

Воспитатель: А что это за фигура? Какого она цвета?

Дети: Треугольник. Зеленого цвета.

Воспитатель: Попробуем покатить треугольник. Не катится? Почему?

Дети: Мешают углы.

Воспитатель: Чем похож треугольник и квадрат?

Дети: У них есть углы.

Воспитатель: На что похож треугольник? (крыша дома, елка, косынка). А общее название этим фигурам - геометрические.

Молодцы ребята, а сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок.

Над головкой хлопок,

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столикам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?

Дети: Квадрат, круг и треугольник.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются фигуры из которых строится домик.

Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: Давайте из этих фигур выложим для Машеньки домик.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Маша: Спасибо вам, ребята, мне очень понравились ваши домики. Мне пора. До свидания!

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик».

Воспитатель:(вешает листы с изображениями круга, квадрата и треугольника, раздаёт кружки, квадратики и треугольники). Посмотрите, какие у нас есть домики; у кого в руке круг, у тех домик с кругом, у кого в руках квадрат, у тех домик с квадратом, у кого в руках треугольник, у тех домик с треугольником. Пока звучит музыка, вы гуляете, как только музыка перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? (Маша)

Давайте вспомним с какими фигурами мы сегодня познакомили Машу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы просто сегодня молодцы, вы очень старались, вы активно и правильно отвечали на вопросы.

На это наше занятие закончилось, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Чудесное лукошко». Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма«Чудесное лукошко». Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма Цель: развивать чувство ритма у старших дошкольников. Задачи: - учить запоминать и воспроизводить с помощью хлопков в ладоши ритмический.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 4 «Корзинка-лукошко из пакетов»Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 4 «Корзинка-лукошко из пакетов» Цель: Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами, его вторичном использовании.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических способностей «Грибное лукошко»Дидактическая игра по формированию элементарных математических способностей «Грибное лукошко» Предлагаю вашему вниманию уважаемые коллеги дидактическую игру пр формированию элементарных математических способностей для детей старшего.

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Бабе Яге». Конспект непосредственной Цель: развивать речь детей путем формирования у детей правильного отношения к своему здоровью. Программные задачи: 1. Приучать беречь зубы,.

Конспект осеннего праздника в средней группе «Осеннее лукошко» Программное содержание: расширять знания детей об изменениях в природе, которые происходят осенью; обобщить представления детей об осени,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Развлечение в рамках кружковой работы «Домом жить — не лукошко мыть» Кружок «Сударушка». Развлечение «Домом жить — не лукошко мыть» Зал украшен русской избой. На центральной стене висят разноцветные платки,.

Мастер-класс «Пасхальное лукошко»Мастер-класс «Пасхальное лукошко» С недавнего времени меня очень увлекли поделки и работы с использованием различных декоративных материалов. Я на страницах коллег видела.

Осеннее развлечение «Волшебное Лукошко» для детей средне-старшей группы ДОУ с родителями.Осеннее развлечение «Волшебное Лукошко» для детей средне-старшей группы ДОУ с родителями. Автор: музыкальный руководитель Ромахова М. Г. Цель. Привлечение родителей в совместную работу с учреждением по организации совместных досугов.

Выставка «Бабушкино лукошко»Выставка «Бабушкино лукошко» ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУКЛЫ-ОБЕРЕГА НА ЗАНЯТИЯХ: * Приобщение детей к традиционной культуре России * Развитие художественно-творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Машино Лукошко»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 12:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Машино Лукошко»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савина (УИ 1158403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД