Папки-передвижки

Развлечение в рамках кружковой работы «Домом жить — не лукошко мыть»

Елена Синикова
Развлечение в рамках кружковой работы «Домом жить — не лукошко мыть»

Кружок «Сударушка». Развлечение «Домом жить — не лукошко мыть»

Зал украшен русской избой. На центральной стене висят разноцветные платки, ковер ручной работы.

Ведущий: (в народном костюме)

Наша изба ровно, тепла.

На дворе капель, так и у нас тепель.

Домом жить – не лукошко мыть.

Домом жить – не развеся уши ходить.

Домом жить – обо всем тушить.

Дом вести – не лапти плести.

Хозяйка в дому, что оладушек в меду.

Она прибирает, она подавает,

Одним одна за всех отвечает.

Публикация «Развлечение в рамках кружковой работы „Домом жить — не лукошко мыть“» размещена в разделах

Хозяйка: Светит, светит месяц

Высоко, не низко.

Где же гости дорогие

Далеко ли? Близко?

Красны девицы, да добры молодцы

Поскорее наряжайтесь, на посиделки собирайтесь.

Ведущий: Тара-ра, тара-ра,

Идут девки со двора,

Песни петь, да плясать,

Всех вокруг забавлять.

Под музыку «Светит месяц, светит ясный» входят девицы в русских костюмах. Здороваются с хозяйкой и спрашивают.

Девицы: У хозяюшки у нашей

Супрядка была.

Что ты, хозяюшка, нам прясть дашь?

Хозяйка: Старым старушкам –

Шерсти клочок,

А красным молодушкам –

Белый ленок!

Хозяйка раздает девицам белые нити. Они усаживаются на скамье, кто к прядкам, кто клубки мотать и имитируют работу.

Исполняется песня «Прялица» обр. Г. Ломовой.

Раздается стук в дверь.

Хозяйка: Проходи честной народ,

Не пыли дорожка,

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

Молодцы: - Дома ли Марья?

- Дома ли Дарья?

- Дома ли душечка, Настюшечка?

Девочки (3) : - Мы туточки!

Остальные девочки: - Собрались мы позабавиться, да потешиться!

- Пошутить!

- Поиграть!

- Посмеяться!

Молодцы: Смех вам да веселье!

Мальчики проходят. Девочки в это время прихорашиваются. Мальчики усаживаются напротив девочек.

Дети исполняют частушки-переклички.

Молодцы: Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девицы: Мы вчера коров доили –

Молоком умылися!

Молодцы: Ой, девчата дорогие

Разрешите вам сказать.

Мы имеем предложенье

Вместе с вами поплясать.

Девицы: Туфли новые у нас,

Крашеные пятки,

Как же с вами не плясать,

Милые ребятки!

Исполняется пляска «Перепляс» на мелодию р. н. п. «Пойду ль я, выду ль я»

Молодец: Хозяйке работа, а нам каши охота.

За крутой кашей и разговор краше.

Из-за печки падает ложка.

Хозяйка: Это кто там балуется?

(из-за печки снова падает ложка, слышится стук)

Ой, ой, ой….

Мы про дедушку Домового забыли!

Давайте его позовем!

Гости: Уж ты, дед Домовой,

Мы хотим играть с тобой!

Появляется Домовой.

Хозяйка: Здравствуй, дедушка Домовой,

Чего шалишь?

Домовой : Вам надобно было меня в дом позвать,

Каши подать – я бы и не шалил!

Хозяйка: Чтобы каши просить, надо дров наколоть

Печь затопить, воды наносить, да каши сварить,

А за тем и просить!

Домовой : А за чем, дело стало?

Мы вот с ребятами столько дров накололи.

Домовой проводит пальчиковую гимнастику «Я колю, колю дрова»

Дети повторяют текст и движения за Домовым.

Домовой : Я колю, колю дрова, (дети ударяют друг о друга костяшками больших пальцев обеих рук)

Я колю, колю дрова, (то же самое, только костяшками указательных пальцев)

Я колю, колю дрова, (костяшками средних пальцев)

Я колю, колю дрова, (костяшками безымянных пальцев)

Я колю, колю дрова. (костяшками мизинцев)

Колю дрова на улочке (соединить ладони, пальцы в форме шалаша и шевелить ими, имитируя движение огня)

Гори огонь в печурочке

Гори, гори жарче, печь (тереть ладонь об ладонь)

Будет Домовой блины печь (прием «ладушки»)

Хозяйка: А вот загадку отгадайте:

«Стоит Матрена здорова. Ядрена.

Пасть открывает, что дают – глотает.»

Гости: Печка!

Домовой : А теперь дрова надо к печке перенести.

Домовой проводит игру «Кто быстрее дрова перенесет»

В игре участвуют двое игроков. Перед каждым лежит одинаковое количество дров. Надо перенести поленья по одному к «печи».

Хозяйка: А теперь за водой!

Исполняется пеня р. н. «Пошла млада за водой» в обр. В. Агафонникова.

Домовой : (хлопочет по дому)

Как мы дров накололи,

Как я печку затоплю,

Много каши наварю.

У меня у Домового

Шустрого и удалого,

Грязи некуда укрыться:

Дело мастера боится!

Ведущий: А какие же посиделки без частушек?

Хозяйка: Ну и удаль, ну и стать!

Молодою снова б стать!

Ведущий: Как певали мы частушки

Вы их знаете – подружки?

Девица (1) : Как частушки нам не знать!

Любим петь мы и плясать.

2-я девица: Станем девицы, рядком

Да частушки пропоем.

2а молодца: Да и мы пожалуй встанем,

От подружек не отстанем!

Мальчики и девочки по очереди поют частушки.

(на проигрыше звучит детский шумовой оркестр)

1-я девица: Дует ветер, наклоняет

Елочки – макушечки,

Мы сейчас для вас споем

Веселые частушечки.

1-й мальчик: На окошке два цветочка

Голубой да аленький

Я парнишка боевой

Хоть и ростом маленький!

2-я девочка: У меня коса большая,

Ленточка коротенька,

Про меня не думай, парень,

Я еще молоденька!

2-й мальчик: Если б не было воды,

Не было бы кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки!

3-я девочка: Мы с миленочком гуляли

Возле нашего пруда,

Нас лягушки напугали –

Не пойдем больше туда!

3-й мальчик: Шел деревней – девки спали,

Заиграл в гармошку – встали,

Встали, пробудилися,

Окна растворилися!

4-я девочка: Я сидела на окошке

Ехал милый мой на кошке,

Стал к окошку подъезжать

Не смог кошку удержать!

4-й мальчик: Я плясал на три ноги

Потерял я сапоги,

Оглянулся я назад,

Сапоги мои лежат!

5-я девочка: За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам.

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам!

Все вместе: Мы частушки вам пропели

И садимся в решето.

Чтобы всюду и кругом

Было с нами хорошо!

Хозяйка: Ну как? Хороша каша?

(спрашивает у Домового)

Домовой : Ай, хороша….

Как куснешь, так и уснешь,

Как вскочишь – еще захочешь!

Хозяйка: Спасибо тебе, батюшка, Домовой!

За кашу – вот тебе баранок вязку!

Будешь за печкой лапти вязать,

Да сушки – барашки сосать!

Домовой : Кушайте, гости дорогие,

Поправляйтесь, здоровья набирайтесь,

А мне спать пора!

Девочки: Рады вас повеселить,

Но пора домой спешить!

Мальчики: Позабавились, потешились –

Пора и честь знать.

Хозяйка: Вечер наш прошел на славу?

В вечер любо поиграть!

Всем спасибо от хозяйки

За улыбку, и за смех.

И за игры, и за пляски,

Благодарствую я всех.

Дети под музыку «Светит месяц, светит ясный» подгруппами встают, кланяются хозяйке, говорят пословицу и уходят.

1. «Кончил дело – гуляй смело!»

2. «Поклоном поясницу не переломишь»

3. «В гостях хорошо, а дома вольно»

4. «Спасибо этому дому – пойдем к другому!»

Публикации по теме:

«Мы умеем дружно жить». Спортивное развлечение совместно с родителями Ведущая: Добрый вечер! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике, в котором будут участвовать родители и дети (дружные семьи) Внимание.

Фотоотчет о кружковой работе на тему «Овощи»Фотоотчет о кружковой работе на тему «Овощи» Ритуал приветствия. "Передай улыбку и хорошее настроение" Коммуникативная игра "Кукушка" К нам кукушка в огород Прилетела и поет. Ты,.

Инсценировка сказки «Дюймовочка» в рамках кружковой работыИнсценировка сказки «Дюймовочка» в рамках кружковой работы Мы продолжаем осваивать театральную деятельность по средствам работы кружка "Веселый балаганчик". Дети подросли у многих уже хорошо развилась.

Инсценировка сказки «Непослушная коза» в рамках кружковой работыИнсценировка сказки «Непослушная коза» в рамках кружковой работы В своей группе 2 младшей я веду кружок "Веселый балаганчик" направленный на развитие речи через театрализованную деятельность у детей младшего.

Оформление территории участка для прогулок в рамках смотра-конкурса «Красиво жить не запретишь!».Оформление территории участка для прогулок в рамках смотра-конкурса «Красиво жить не запретишь!». Коллектив группы " Росточек" принял активное участие в оформлении территории участка для прогулок в рамках смотра-конкурса "КРАСИВО ЖИТЬ.

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя) Одной из особенностей развития ребёнка дошкольного возраста является естественная потребность в движении, так как в период от 3 до 7 лет.

Осеннее развлечение «Волшебное Лукошко» для детей средне-старшей группы ДОУ с родителями.Осеннее развлечение «Волшебное Лукошко» для детей средне-старшей группы ДОУ с родителями. Автор: музыкальный руководитель Ромахова М. Г. Цель. Привлечение родителей в совместную работу с учреждением по организации совместных досугов.

План кружковой работы «Школа мяча» ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» План кружковой работы «Школа мяча» Руководитель: инструктор.

Программа кружковой работы «В гостях у Угадайки» Программа кружковой работы в старшей и подготовительной к школе группе «В гостях у Угадай-ки» Актуальность темы Человек начал придумывать.

Программа кружковой работы «Пластилиновая живопись» Пояснительная записка «В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь». (Р. С. Немов) Современное общество нуждается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в рамках кружковой работы «Домом жить — не лукошко мыть»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 09:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД