МААМ-картинки

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя)

Ирина Середкина
Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя)

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя

Одной из особенностей развития ребёнка дошкольного возраста является естественная потребность в движении, так как в период от 3 до 7 лет ребёнок интенсивно растёт и развивается.

Ритмопластика – самая яркая и доступная форма общения ребёнка с музыкой. Музыкально-ритмическая деятельность является наиболее органичным видом деятельности, потому что представляет собой синтез восприятия музыки и выражения этого восприятия в пластике тела. Тем самым она полностью отвечает особенностям детского музыкального развития, его синкретичности, то есть целостности, неделимости. Маленьким детям очень сложно только слушать, только танцевать, только петь. Наиболее естественно для них делать всё одновременно: слушать музыку, покачиваясь в ритме; петь, притопывая, приплясывая; танцевать, припевая или приговаривая.

Публикация «Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя)» размещена в разделах

Музыкально - ритмические движения являются незаменимым и очень значимым инструментом в музыкальном воспитании дошкольников. На занятиях ритмопластикой у детей развивается музыкальная память, чувство ритма, координация движений, внимание, усидчивость, терпение, выносливость, умение ориентироваться в пространстве, гибкость, пластичность, артистические способности, пополняется и обогащается словарь, расширяется кругозор. Кроме того развиваются и формируются эстетическая, коммуникативная, психофизическая, нравственная сферы личности ребёнка.

В настоящее время рождается небольшой процент условно здоровых детей. Занятия ритмопластикой способствуют укреплению здоровья. Тренируется сердечно - сосудистая, дыхательная системы,опорно - двигательный аппарат, различные группы мышц, формируется красивая стройная осанка, вырабатывается правильная лёгкая походка, дети получают массу положительных, здоровьесозидающих эмоций. На занятиях гиперактивные дети могут проявить лидерские качества, творческую фантазию и воображение, выплеснуть энергию. Психологи рекомендуют заниматься ритмопластикой детям скромным, робким, застенчивым, чтобы стать более уверенным в себе, свободным, раскрепощённым. Дети учатся самовыражению, умению импровизировать. Развивается эмоциональная сфера личности ребёнка.

В кружок ритмопластики приходят заниматься не только способные, одарённые дети, но и неловкие, заторможенные, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путём подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребёнка, его «изюминка» и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы. Ведь доказано, что занятия движениями для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. В то же время, движение под музыку является для ребёнка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании.

На занятиях кружка ритмопластики использую дифференцированный подход по половому признаку, по группе здоровья, по степени (уровню) подготовленности, так же учитываю возрастные особенности детей, провожу индивидуальную работу. Наличие небольшого количества участников способствует активному заинтересованному контакту с каждым.

В течение учебного года ведётся систематическая, планомерная и целенаправленная работа по реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО. Как педагог дополнительного образования, веду работу кружка ритмопластики по программам А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» и Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика». На НОД кружка ритмопластики разучиваем танцы и танцевальные композиции, этюды, комплекс общеразвивающих упражнений на укрепление различных групп мышц, построения и перестроения (в круг, колонны, шеренги, по диагонали, в шахматном порядке по одному и парами, проводимигроритмику, игрогимнастику по «Са-Фи-Дансе», дети выполняют творческие задания на развитие импровизационных, артистических способностей. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию воображения и творческих способностей ребёнка. На кружковых занятиях использую разнообразные атрибуты: мячи, скакалки, обручи, флажки, султанчики, кубики, ведёрки, погремушки, колокольчики, зонтики, деревянные ложки, шары, платочки, цветы, степ-доски, шарфы, ленты, маски-шапочки, игрушки, шляпки, лошадок и мн. др.

Два раза в учебном году (в январе и мае) проводятся открытые показательные занятия и отчётные концерты для родителей.

По результатам сравнительного анализа проведённой педагогической диагностики (в начале и конце учебного года) видна динамика роста по всем параметрам. Мониторинг оценки индивидуального развития детей показал улучшения по всем видам музыкального и психомоторного развития. Таким образом, можно сказать о положительных результатах проведённой работы.

Воспитанники нашего детского сада выступали на районных и городских конкурсах («Светофорик», «Алло, мы ищем таланты» и др., фестивалях («Мир нужен всем», «Мы - наследники Победы» и др., неоднократно получали грамоты и дипломы призёров. Благодаря привитому в детском саду интересу к творчеству, искусству, любви к музыкальной культуре, выпускники нашего ДОУ активно продолжают заниматься и развиваться в художественно-эстетическом направлении: в музыкальных школах, школах искусств, танцевальных студиях дворцов культуры и творчества города. Михайлова Даша (ДМШ№1, Центральный Дворец Творчества, Щербаков Егор (ДМШ№1,Петрова Анна, Левченко Светлана, Лунова Дарья, Сергеева Элина, Остеров Никита, Чернов Андрей (танцевальный коллектив «Рябинка» СОШ №19, Илюшкина Ксения и Асташкина Дарья (ДК ЧАЗ, Константинова Кира (ДК Тракторостроителей «Солнцеклёш», Половей Александр (ДМШ №3, Русакова Елена (ДМШ №3, Яковлева София (д/к «Салют», восточные танцы). Эти дети имеют стабильные результаты и успехи. Неоднократно становились лауреатами, дипломантами, призёрами и победителями различных творческих Всероссийских, Республиканских, городских конкурсов;

Тему ритмопластики я выбрала, потому что она мне близка, очень интересна и всегда актуальна. Считаю, что любовь к искусству, творчеству, заложенная в дошкольном возрасте даёт положительные результаты как в раннем, так и в более позднем школьном возрасте, благотворно влияет на всестороннее развитие личности ребёнка.

Публикации по теме:

Циклограмма работы музыкального руководителя (на 1,7 ставку) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ДС «….» города…. ___ (ФИО) «___»___2015г. Циклограмма работы музыкального руководителя.

Из опыта работы музыкального руководителя «Дополнительное образование в условиях современного детского сада» … Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Направления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонентаНаправления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонента Здравствуйте, дорогие коллеги!В настоящее время в российской системе образования проходят реформы. Основная задача модернизации образования.

Опыт работы музыкального руководителя «Театрализованная деятельность» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2015–2016 год Сентябрь. 1. Развлечение для детей и родителей на улице «День знаний» с участием родителей 2. Посещение родительских собраний с целью ознакомления.

План работы в ЛОП музыкального руководителя Вторая младшая группа ИЮНЬ 1 неделя «Здравствуй, разноцветное лето» 2 неделя «В царстве цветов и насекомых» 3 неделя «Загадочный лес».

Организация кружковой и студийной работы в ДОО в художественно-эстетической деятельности дошкольников Слайд 2 Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя)
Опубликовано: 22 октября 2016 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД