План кружковой работы «Школа мяча»

Юлия Василенко
План кружковой работы «Школа мяча»

ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»

План кружковой работы

«Школа мяча»

Руководитель:

инструктор по ФК

Василенко Ю. О.

Содержание

1. Пояснительная записка….3

1.1 Актуальность ….3

1.2 Цель и задачи кружка…. 4

1.3 Возраст детей и режим организации…. 4

1.4 Срок реализации…. 4

1.5 Формы, режим организации, содержание образовательной деятельности. 4

1.6 Ожидаемые результаты и способы их определения….5

2. Тематический план…6

3. Методическое обеспечение кружка….8

4. Список используемой литературы…. 8

1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст наиболее ответственный период в развитии организма и один из важнейших в становлении физических качеств. Организм ребенка в данный период быстро растет и развивается, в то же время сопротивляемость неблагоприятным влияниям условиям среды еще низка.

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети также испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки; координации движений; выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях рук, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, формируя костно-мышечный корсет, что способствует выработке хорошей осанки.

1.1 Актуальность

Важность данного направления в работе с дошкольниками обуславливается тем, что в “Программе воспитания и обучения детей в детском саду” (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) недостаточно уделено внимание развитию игровых видов спорта. В требованиях программы «Физическая культура» (начальная школа, под редакцией А. П. Матвеева, предусматривает обучение детей с 1 класса спортивным играм: футболу, волейболу, баскетболу и др.

Поэтому внедрение в работу кружка «Школа мяча» будет способствовать реализации принципа преемственности дошкольного и начального школьного образования.

1.2 Цель: Обучить детей элементам спортивных игр (баскетбол, пионербол, волейбол, футбол).

Задачи:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма дошкольников;

- развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

- формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

- воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

1.3. Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Количество занятий – 1 занятие в неделю во второй половине дня.

1.4. Длительность кружкового занятия для детей подготовительной группы -

30 минут.

Место проведения кружка – спортивный зал ДОУ

Количество детей в кружке: 10 человек

1.5. Форма обучения – специально организованные занятия, подгрупповые и индивидуальные упражнения.

Методы обучения

* показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей

* пояснение и показ упражнений

* повторение упражнения

* использование схематичных изображений

* игровые и соревновательные задания

Содержание образовательной деятельности

1. Перспективное планирование занятий спортивного кружка (тематический план)

2. План – график распределения программного материала

3. Конспекты тренировочных занятий

1.6. Ожидаемые результаты и способы их определения

Прогнозируемые результаты:

В конце обучения старшие дошкольники научатся:

техникам удержания, передачи, ловли и ведению мяча, бросания мяча в корзину;

использовать навыки передачи, ловли, ведения и бросания мяча в корзину в игре

ориентироваться на площадке: находить свободное, более удобное для успешного ведения игры место;

играть коллективно, подчинять собственные желания интересам команды, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях;

слушать сигнал инструктора.

Механизм оценки получаемых результатов

Для оценки эффективности проводимой работы использую следующие показатели:

1. владение техникой удержания мяча;

2. владение техниками ловли мяча (одной и двумя руками);

3. владение техниками передачи мяча (двумя руками от груди, стоя на месте и при движении, одной рукой от груди в движении после ловли мяча);

4. владение техникой ведения мяча (на месте, вокруг себя, продвигаясь шагом, с изменением направления движения, правой и левой рукой);

5. владение техникой бросания мяча в корзину (двумя руками от груди с места, после ведения с фиксацией остановки, одной рукой от плеча после ловли мяча);

6. сочетание полученных навыков между собой и другими действиями с мячом и без мяча;

7. владение навыками коллективной игры.

Мониторинг детей по овладению элементами спортивных игр проводится в начале и конце учебного года.

2. Тематический план на 2016-17 учебный год

Месяц Тема Задачи Содержание Материал

Сентябрь Элементы

футбольной техники Учить детей удару по неподвижному мячу, ведению мяча и остановке мяча на месте.

1) Удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4 м; - мячи

- музыкальное сопровождение

- ворота

2) Остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой) катящегося на встречу; - мячи

- музыкальное сопровождение

3) Ведение мяча (средней и внешней частью подъема) только правой или только левой ногой по прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнеров; - мячи

- музыкальное сопровождение

- конусы

Октябрь Элементы

футбольной техники Развивать ориентировку в пространстве.

Упражнять в обманных движениях мяча.

Познакомить с тактикой игры футбол.

1. Обманные движения с места – движение влево, с уходом вправо и наоборот; - мячи

- музыкальное сопровождение

2. Отбор мяча (отбивание ногой в выпаде); - мячи

- музыкальное сопровождение

3. Вбрасывание мяча руками из-за боковой линии с места из положения ноги вместе, параллельного расположения ступней ног на дальность - мячи

- музыкальное сопровождение

Ноябрь Подводящие упражнения для разучивания элементов техники игры в волейбол (пионербол). Работа в парах Совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве, закреплять технику перебрасывания мяча. 1. Ходьба с подбрасывание мяча и ловля его двумя руками; передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом). - мячи

- музыкальное сопровождение

2. Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля его двумя руками. - мячи

- музыкальное сопровождение

3. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом - мячи

- музыкальное сопровождение

4. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его; передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте парами. - мячи

- музыкальное сопровождение

5. Передача мяча двумя руками от груди при движениями парами. - мячи

- музыкальное сопровождение

Элементы баскетбольной техники Упражнять в передаче – ловле мяча одной рукой, ведении мяча одной рукой. 1. Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении)

Декабрь 2. Передача мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево); Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.

3. Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками; удары мяча об пол правой рукой и ловля его левой рукой и наоборот. - мячи

- музыкальное сопровождение

- 2 баскетбольных кольца

Январь Элементы баскетбольной техники Совершенствовать действия с мячом. 1. Метание мяча в баскетбольный щит, установленный на разной высоте; Бросок мяча в цель (высота 1,5 м) двумя руками от груди с места. - мячи

- музыкальное сопровождение

- 2 баскетбольных кольца

2. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом); Ведение мяча вокруг себя. - мячи

- музыкальное сопровождение

- 2 баскетбольных кольца

Февраль Элементы баскетбольной техники Совершенствовать действия с мячом. 1. Ведение мяча продвигаясь шагом. - мячи

- музыкальное сопровождение

- конусы

2. Ведение мяча, остановка и передача его. - мячи

- музыкальное сопровождение

- конусы

3. Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка. - мячи

- музыкальное сопровождение

- конусы

Март Элементы техники игры в волейбол (пионербол) Упражнять в перебрасывании мяча через сетку.

Развивать координацию движений. 1. Перебрасывание мяча через сетку или веревку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом); Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места - мячи

- музыкальное сопровождение

- сетка

- цифровая разметка

2. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. - мячи

- музыкальное сопровождение

- сетка

- цифровая разметка

3. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. - мячи

- музыкальное сопровождение

- сетка

- цифровая разметка

4. Броски мяча через сетку на точность зоны. - мячи

- музыкальное сопровождение

- сетка

- цифровая разметка

Апрель Элементы техники игры в волейбол (пионербол) Закреплять технику подачи и приёма мяча. 1. Подача мяча:

- техника выполнения подачи;

- прием мяча; - мячи

- музыкальное сопровождение

- сетка

- цифровая разметка

2. Передачи:

- передачи внутри команды;

- передачи через сетку; - мячи

- музыкальное сопровождение

- сетка

- цифровая разметка

Май Подвижные игры.

Веселые эстафеты Развивать ловкость. Соблюдать проведение игры. П/и «За мячом»

«Поймай мяч»

«Кого назвали, тот и ловит»

«Мяч ведущему»

«Передал – садись» - мячи

- музыкальное сопровождение

3. Методическое обеспечение кружка

• Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом;

• Игровые упражнения и задания с мячом для индивидуального выполнения;

• Коллективные подвижные игры и эстафеты с мячом;

4. Список используемой литературы:

1. Д. В. Хухлаева. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.

2. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева. Физические упражнения для дошкольников.

3. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.

4. В. Г. Фролов. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке.

Игровые упражнения и задания с мячом для индивидуального выполнения

(Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева)«Дотронься до мяча»

Взрослый держит в руке небольшой мяч в сеточке. Ребёнку предлагают подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.

«Прокати мяч в ворота»

Прокатить мяч в одном направлении на расстояние 1-1.5 м в ворота шириной 50 см. Прокатив, ребёнок сам догоняет мяч.

«Брось дальше»

Ребёнок бросает мяч, стоя на линии, начерченной на земле. На месте падения взрослый делает метку и предлагает бросить ещё дальше.

«Поймай мяч»

Взрослый, стоя напротив ребёнка (1,5 -2 м, бросает ему мяч. Ребёнок возвращает мяч. взрослый сопровождает действия словами: «Лови, бросай, упасть не давай». Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно.

«Подбрось – поймай»

Ребёнок бросает мяч вверх и ловит его и считает, сколько раз поймает мяч.

«Подбрось выше»

Ребёнок подбрасывает мяч как можно выше.

«Перебрось через верёвку»

Ребёнок становится напротив верёвки, натянутой на высоте поднятой руки малыша. Расстояние от ребёнка до верёвки – не более 1,5 м. Ребёнок бросает мяч из-за головы двумя руками, стараясь перебросить его через верёвку, затем бежит за ним и снова бросает.

Коллективные подвижные игры и эстафеты с мячом

«Ловишка с мячом»

На земле чертят круг (диаметр 2м). Ловишка - в центре круга с мячом. После слов: «Раз, два, три – лови!» - дети бегут, а ловишка «осаливает» мячом убегающих детей.

«Мяч через сетку» (элементы волейбола).

«Мяч в кольцо» (элементы баскетбола).

«Поймай мяч»

В игре 3-е играющих. Двое становятся на расстоянии не менее 3м друг от друга и перебрасывают мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч, пролетающий над ним.

«Мяч водящему»

Нужно провести две линии. Расстояние между ними 2-3 м. Играющие становятся друг за другом за первую линию. Напротив них, за другую линию, становится водящий. Он бросает мяч ребёнку, стоящему в колонне первым, а тот возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время вся колонна играющих подвигается вперёд и к исходной линии подходит следующий играющий.

«Сбей кеглю»

Играющий становится за линию, в 2-3 м от которой находится кегля. Надо сбить её мячом. Мяч можно прокатывать, бросать или ударять ногой.

«Передай мяч»

Дети распределяются на команды и выстраиваются в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20-25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) стоящим сзади. Как только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Побеждает та команда, дети которой быстро выполнили упражнения и ни разу не уронили мяч.

«Школа мяча»

Игроки строятся в колонны, в руках у первых по одному большому мячу. Перед каждой колонной положен обруч (диаметром 50 см). По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передаёт следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Когда первый в колонне окажется снова на своём месте, то, получив мяч, он поднимает его над головой.

«Мяч в стену»

Команды строятся в колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующим, а сами бегут каждый в конец своей колонны.

«Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды охотников и уток. Утки становятся в середину круга, а охотники располагаются снаружи круга. Охотники перебрасывают мяч и стараются осалить им уток. Когда треть уток поймана, игра останавливается и дети меняются ролями.

«Не давай мяч водящему»

В центре круга находятся 2-3 водящих. Стоящие вне круга перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются до него дотронуться. Если кому-либо это удаётся, то он выходит из круга. А водящим становится тот, при броске которого был осален мяч.

«Проведи мяч»

Играющие строятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу. Вдоль площадки параллельно друг другу, ставятся кубики (5-6 шт.) на расстоянии 1.5 м. По сигналу инструктора первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут 2-3 предмета, в игру включаются следующие ребята. Каждый выполнивший задание встаёт в конец своей колонны.

Комплекс общеразвивающих упражнений с большим мячом

(Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»)

1. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу, 1-2 поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 –вернуться в исходное положение (6-7 раз).

2. И. п.: стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. 1-4 –прокатить мяч вокруг себя вправо; 5-8 –влево (6 раз).

3. И. п.: сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. 1-2 наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3-4 –вернуться в исходное положение (5-6раз).

4. И. п.: лёжа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой. 1-2 –поднять правую согнутую в колене ногу, коснуться мячом; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

5. И. п.: основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками (5 раз, затем пауза и снова повторить.

6. И. п.: основная стойка, мяч в согнутых руках. 1-присесть, вынести мяч вперёд, руки прямые; 2 –вернуться в исходное положение (6 раз).

7. И. п.: основная стойка, мяч на полу, руки на поясе. 1-8 –прыжки вокруг мяча на двух ногах (3-4 раза).

Комплекс упражнений с мячами

(по программе «Старт» Р. А. Юдиной, Л. В. Яковлевой)

1. «Солнышко». Подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Солнце светит высоко, солнце светит низко.

Мяч бросаю далеко, мяч бросаю близко.

2. «Хлопушки». Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного или двух хлопков.

Вот подброшу к верху мяч, не умчится мячик вскачь!

Хлопну громко в две ладоши – я ловец мячей хороший.

3. «Отбивалки». Отбивать мяч об пол двумя руками или одной рукой.

Прыг-скок, прыг-скок! Встал наш мячик на носок,

А потом на пятку – заплясал вприсядку!

Прямо, боком, кулачком управляю я мячом!

4. «Подскок». Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол.

К солнцу мяч взлетает, знает, что поймают.

Я немного подожду – прыгнет вниз, тогда словлю.

5. «Хлоп – гоп». Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол и хлопка в ладони.

Вверх бросок, об пол – отскок.

Хлопну громко: «Хлоп и гоп!»

6. «Вертушка». Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока и кружения.

Быстро кружится волчок, хочет лечь он на бочок.

Я упасть мячу не дам и его поймаю сам!

7. «Корзинка». Подбрасывать мяч вверх, соединить руки перед грудью кольцом и пропускать в него падающий мяч. После отскока поймать его.

Ловим мяч в корзину ловко. Бросим вверх – там остановка.

А потом он вниз летит. Мяч от нас не убежит!

8. «Качели». Упражнение в паре. Бросить мяч сверстнику, стоящему на расстоянии 1,5-2м, с отскоком об пол.

Вот и полетели быстрые качели.

Ты – мне, я –тебе. Веселее нам вдвойне!

9. «Ведение по кругу». Стоя на коленях прокатить мяч по кругу вокруг себя одной рукой. Руку за спиной поменять.

Дружные ребята, девочки и мальчики.

Весело играют в озорные мячики.

1, 2, 3, 4, 5 –начинаем мы катать!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Школа мяча и обруча»Физкультурный досуг «Школа мяча и обруча» Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей «Школа мяча и обруча» Цель:создание условий для эмоционально близкого общения.

Календарно-тематический план кружковой работы по подготовке ребенка к школе «Умные пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара Календарно.

Методическая разработка «Примерный план работы логопеда в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» Методическая разработка: «Примерный план работы в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» составители: учитель-логопед МБДОУ.

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «Школа мяча»Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «Школа мяча» Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Школа мяча». Цель: учить сочетать замах с броском при метании мяча в вертикальную.

Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа) Перспективный план работы кружка «Мир вокруг нас» Тема Программное содержание 1 Осень. Наблюдение за осенними цветами (бархатки, астры).

Перспективный план кружковой работы по обучению чтению детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Кизел, Пермский край Перспективный план кружковой.

План кружковой работы по пальчиковой гмнастике «Калейдоскоп» во второй младшей группе ВведениеВ раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию.

План кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования. Возраст детей Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 3–х до 4 лет (2-я младшая) Цель: Развитие у детей творческих.

План кружковой работы в первой младшей группе «Пляшут наши ручки» План кружковой работы в первой младшей группе «Пляшут наши ручки» Пояснительная записка В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание.

Родительское собрание в средней группе «Школа мяча» Родительское собрание в средней группе на тему:мастер-класс «ШКОЛА МЯЧА». Мастер-класс подготовила и провела инструктор по физической культуре.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План кружковой работы «Школа мяча»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 09:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. « От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,...
Фотоотчёт по коллективной работе «Стенгазета «Наша армия сильна»
ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На суше, в небе, на морях И даже под...
сценарий праздника. 17 февраля День спонтанного проявления доброты
Без добра на этом свете Жить не могут даже дети! Потому что доброта- Бескорыстная черта! Нас бы не было сейчас Будь она чужой для нас! Мы бы с вами не...