МААМ-картинки

План кружковой работы «Школа мяча»

Юлия Василенко
План кружковой работы «Школа мяча»

ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»

План кружковой работы

«Школа мяча»

Руководитель:

инструктор по ФК

Василенко Ю. О.

Содержание

1. Пояснительная записка….3

1.1 Актуальность ….3

1.2 Цель и задачи кружка…. 4

1.3 Возраст детей и режим организации…. 4

1.4 Срок реализации…. 4

1.5 Формы, режим организации, содержание образовательной деятельности. 4

Публикация «План кружковой работы „Школа мяча“» размещена в разделах

1.6 Ожидаемые результаты и способы их определения….5

2. Тематический план…6

3. Методическое обеспечение кружка….8

4. Список используемой литературы…. 8

1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст наиболее ответственный период в развитии организма и один из важнейших в становлении физических качеств. Организм ребенка в данный период быстро растет и развивается, в то же время сопротивляемость неблагоприятным влияниям условиям среды еще низка.

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети также испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки; координации движений; выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях рук, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, формируя костно-мышечный корсет, что способствует выработке хорошей осанки.

1.1 Актуальность

Важность данного направления в работе с дошкольниками обуславливается тем, что в “Программе воспитания и обучения детей в детском саду” (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) недостаточно уделено внимание развитию игровых видов спорта. В требованиях программы «Физическая культура» (начальная школа, под редакцией А. П. Матвеева, предусматривает обучение детей с 1 класса спортивным играм: футболу, волейболу, баскетболу и др.

Поэтому внедрение в работу кружка «Школа мяча» будет способствовать реализации принципа преемственности дошкольного и начального школьного образования.

1. 2 Цель: Обучить детей элементам спортивных игр (баскетбол, пионербол, волейбол, футбол).

Задачи:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма дошкольников;

- развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

- формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

- воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

1.3. Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Количество занятий – 1 занятие в неделю во второй половине дня.

1.4. Длительность кружкового занятия для детей подготовительной группы -

30 минут.

Место проведения кружка – спортивный зал ДОУ

Количество детей в кружке : 10 человек

1.5. Форма обучения – специально организованные занятия, подгрупповые и индивидуальные упражнения.

Методы обучения

* показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей

* пояснение и показ упражнений

* повторение упражнения

* использование схематичных изображений

* игровые и соревновательные задания

Содержание образовательной деятельности

1. Перспективное планирование занятий спортивного кружка (тематический план)

2. План – график распределения программного материала

3. Конспекты тренировочных занятий

1.6. Ожидаемые результаты и способы их определения

Прогнозируемые результаты:

В конце обучения старшие дошкольники научатся :

техникам удержания, передачи, ловли и ведению мяча, бросания мяча в корзину;

использовать навыки передачи, ловли, ведения и бросания мяча в корзину в игре

ориентироваться на площадке: находить свободное, более удобное для успешного ведения игры место;

играть коллективно, подчинять собственные желания интересам команды, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях;

слушать сигнал инструктора.

Механизм оценки получаемых результатов

Для оценки эффективности проводимой работы использую следующие показатели:

1. владение техникой удержания мяча;

2. владение техниками ловли мяча (одной и двумя руками);

3. владение техниками передачи мяча (двумя руками от груди, стоя на месте и при движении, одной рукой от груди в движении после ловли мяча);

4. владение техникой ведения мяча (на месте, вокруг себя, продвигаясь шагом, с изменением направления движения, правой и левой рукой);

5. владение техникой бросания мяча в корзину (двумя руками от груди с места, после ведения с фиксацией остановки, одной рукой от плеча после ловли мяча);

6. сочетание полученных навыков между собой и другими действиями с мячом и без мяча;

7. владение навыками коллективной игры.

Мониторинг детей по овладению элементами спортивных игр проводится в начале и конце учебного года.

2. Тематический план на 2016-17 учебный год

Месяц Тема Задачи Содержание Материал

Сентябрь Элементы

футбольной техники Учить детей удару по неподвижному мячу, ведению мяча и остановке мяча на месте.

1) Удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4 м; - мячи

- музыкальное сопровождение

- ворота

2) Остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой) катящегося на встречу; - мячи

- музыкальное сопровождение

3) Ведение мяча (средней и внешней частью подъема) только правой или только левой ногой по прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнеров; - мячи

- музыкальное сопровождение

- конусы

Октябрь Элементы

футбольной техники Развивать ориентировку в пространстве.

Упражнять в обманных движениях мяча.

Познакомить с тактикой игры футбол.

1. Обманные движения с места – движение влево, с уходом вправо и наоборот; - мячи

- музыкальное сопровождение

2. Отбор мяча (отбивание ногой в выпаде); - мячи

- музыкальное сопровождение

3. Вбрасывание мяча руками из-за боковой линии с места из положения ноги вместе, параллельного расположения ступней ног на дальность - мячи

- музыкальное сопровождение

Ноябрь Подводящие упражнения для разучивания элементов техники игры в волейбол (пионербол). Работа в парах Совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве, закреплять технику перебрасывания мяча. 1. Ходьба с подбрасывание мяча и ловля его двумя руками; передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом). - мячи

- музыкальное сопровождение

2. Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля его двумя руками. - мячи

- музыкальное сопровождение

3. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом - мячи

- музыкальное сопровождение

4. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его; передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте парами. - мячи

- музыкальное сопровождение

5. Передача мяча двумя руками от груди при движениями парами. - мячи

- музыкальное сопровождение

Элементы баскетбольной техники Упражнять в передаче – ловле мяча одной рукой, ведении мяча одной рукой. 1. Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении)

Декабрь 2. Передача мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево); Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.

3. Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками; удары мяча об пол правой рукой и ловля его левой рукой и наоборот. - мячи

- музыкальное сопровождение

- 2 баскетбольных кольца

Январь Элементы баскетбольной техники Совершенствовать действия с мячом. 1. Метание мяча в баскетбольный щит, установленный на разной высоте; Бросок мяча в цель (высота 1,5 м) двумя руками от груди с места. - мячи

- музыкальное сопровождение

- 2 баскетбольных кольца

2. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом); Ведение мяча вокруг себя. - мячи

- музыкальное сопровождение

- 2 баскетбольных кольца

Февраль Элементы баскетбольной техники Совершенствовать действия с мячом. 1. Ведение мяча продвигаясь шагом. - мячи

- музыкальное сопровождение

- конусы

2. Ведение мяча, остановка и передача его. - мячи

- музыкальное сопровождение

- конусы

3. Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка. - мячи

- музыкальное сопровождение

- конусы

Март Элементы техники игры в волейбол (пионербол) Упражнять в перебрасывании мяча через сетку.

Развивать координацию движений. 1. Перебрасывание мяча через сетку или веревку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом); Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места - мячи

- музыкальное сопровождение

- сетка

- цифровая разметка

2. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. - мячи

- музыкальное сопровождение

- сетка

- цифровая разметка

3. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. - мячи

- музыкальное сопровождение

- сетка

- цифровая разметка

4. Броски мяча через сетку на точность зоны. - мячи

- музыкальное сопровождение

- сетка

- цифровая разметка

Апрель Элементы техники игры в волейбол (пионербол) Закреплять технику подачи и приёма мяча. 1. Подача мяча :

- техника выполнения подачи;

- прием мяча; - мячи

- музыкальное сопровождение

- сетка

- цифровая разметка

2. Передачи:

- передачи внутри команды;

- передачи через сетку; - мячи

- музыкальное сопровождение

- сетка

- цифровая разметка

Май Подвижные игры.

Веселые эстафеты Развивать ловкость. Соблюдать проведение игры. П/и «За мячом»

«Поймай мяч»

«Кого назвали, тот и ловит»

«Мяч ведущему»

«Передал – садись» - мячи

- музыкальное сопровождение

3. Методическое обеспечение кружка

• Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом;

• Игровые упражнения и задания с мячом для индивидуального выполнения;

• Коллективные подвижные игры и эстафеты с мячом;

4. Список используемой литературы:

1. Д. В. Хухлаева. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.

2. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева. Физические упражнения для дошкольников.

3. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.

4. В. Г. Фролов. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке.

Игровые упражнения и задания с мячом для индивидуального выполнения

(Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева)«Дотронься до мяча»

Взрослый держит в руке небольшой мяч в сеточке. Ребёнку предлагают подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.

«Прокати мяч в ворота»

Прокатить мяч в одном направлении на расстояние 1-1.5 м в ворота шириной 50 см. Прокатив, ребёнок сам догоняет мяч.

«Брось дальше»

Ребёнок бросает мяч, стоя на линии, начерченной на земле. На месте падения взрослый делает метку и предлагает бросить ещё дальше.

«Поймай мяч»

Взрослый, стоя напротив ребёнка (1,5 -2 м, бросает ему мяч. Ребёнок возвращает мяч. взрослый сопровождает действия словами: «Лови, бросай, упасть не давай». Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно.

«Подбрось – поймай»

Ребёнок бросает мяч вверх и ловит его и считает, сколько раз поймает мяч.

«Подбрось выше»

Ребёнок подбрасывает мяч как можно выше.

«Перебрось через верёвку»

Ребёнок становится напротив верёвки, натянутой на высоте поднятой руки малыша. Расстояние от ребёнка до верёвки – не более 1,5 м. Ребёнок бросает мяч из-за головы двумя руками, стараясь перебросить его через верёвку, затем бежит за ним и снова бросает.

Коллективные подвижные игры и эстафеты с мячом

«Ловишка с мячом»

На земле чертят круг (диаметр 2м). Ловишка - в центре круга с мячом. После слов: «Раз, два, три – лови!» - дети бегут, а ловишка «осаливает» мячом убегающих детей.

«Мяч через сетку» (элементы волейбола).

«Мяч в кольцо» (элементы баскетбола).

«Поймай мяч»

В игре 3-е играющих. Двое становятся на расстоянии не менее 3м друг от друга и перебрасывают мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч, пролетающий над ним.

«Мяч водящему»

Нужно провести две линии. Расстояние между ними 2-3 м. Играющие становятся друг за другом за первую линию. Напротив них, за другую линию, становится водящий. Он бросает мяч ребёнку, стоящему в колонне первым, а тот возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время вся колонна играющих подвигается вперёд и к исходной линии подходит следующий играющий.

«Сбей кеглю»

Играющий становится за линию, в 2-3 м от которой находится кегля. Надо сбить её мячом. Мяч можно прокатывать, бросать или ударять ногой.

«Передай мяч»

Дети распределяются на команды и выстраиваются в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20-25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) стоящим сзади. Как только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Побеждает та команда, дети которой быстро выполнили упражнения и ни разу не уронили мяч.

«Школа мяча»

Игроки строятся в колонны, в руках у первых по одному большому мячу. Перед каждой колонной положен обруч (диаметром 50 см). По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передаёт следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Когда первый в колонне окажется снова на своём месте, то, получив мяч, он поднимает его над головой.

«Мяч в стену»

Команды строятся в колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующим, а сами бегут каждый в конец своей колонны.

«Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды охотников и уток. Утки становятся в середину круга, а охотники располагаются снаружи круга. Охотники перебрасывают мяч и стараются осалить им уток. Когда треть уток поймана, игра останавливается и дети меняются ролями.

«Не давай мяч водящему»

В центре круга находятся 2-3 водящих. Стоящие вне круга перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются до него дотронуться. Если кому-либо это удаётся, то он выходит из круга. А водящим становится тот, при броске которого был осален мяч.

«Проведи мяч»

Играющие строятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу. Вдоль площадки параллельно друг другу, ставятся кубики (5-6 шт.) на расстоянии 1.5 м. По сигналу инструктора первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут 2-3 предмета, в игру включаются следующие ребята. Каждый выполнивший задание встаёт в конец своей колонны.

Комплекс общеразвивающих упражнений с большим мячом

(Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»)

1. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу, 1-2 поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 –вернуться в исходное положение (6-7 раз).

2. И. п. : стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. 1-4 –прокатить мяч вокруг себя вправо; 5-8 –влево (6 раз).

3. И. п. : сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. 1-2 наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3-4 –вернуться в исходное положение (5-6раз).

4. И. п. : лёжа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой. 1-2 –поднять правую согнутую в колене ногу, коснуться мячом; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

5. И. п. : основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками (5 раз, затем пауза и снова повторить.

6. И. п. : основная стойка, мяч в согнутых руках. 1-присесть, вынести мяч вперёд, руки прямые; 2 –вернуться в исходное положение (6 раз).

7. И. п. : основная стойка, мяч на полу, руки на поясе. 1-8 –прыжки вокруг мяча на двух ногах (3-4 раза).

Комплекс упражнений с мячами

(по программе «Старт» Р. А. Юдиной, Л. В. Яковлевой)

1. «Солнышко». Подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Солнце светит высоко, солнце светит низко.

Мяч бросаю далеко, мяч бросаю близко.

2. «Хлопушки». Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного или двух хлопков.

Вот подброшу к верху мяч, не умчится мячик вскачь!

Хлопну громко в две ладоши – я ловец мячей хороший.

3. «Отбивалки». Отбивать мяч об пол двумя руками или одной рукой.

Прыг-скок, прыг-скок! Встал наш мячик на носок,

А потом на пятку – заплясал вприсядку!

Прямо, боком, кулачком управляю я мячом!

4. «Подскок». Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол.

К солнцу мяч взлетает, знает, что поймают.

Я немного подожду – прыгнет вниз, тогда словлю.

5. «Хлоп – гоп». Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол и хлопка в ладони.

Вверх бросок, об пол – отскок.

Хлопну громко: «Хлоп и гоп!»

6. «Вертушка». Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока и кружения.

Быстро кружится волчок, хочет лечь он на бочок.

Я упасть мячу не дам и его поймаю сам!

7. «Корзинка». Подбрасывать мяч вверх, соединить руки перед грудью кольцом и пропускать в него падающий мяч. После отскока поймать его.

Ловим мяч в корзину ловко. Бросим вверх – там остановка.

А потом он вниз летит. Мяч от нас не убежит!

8. «Качели». Упражнение в паре. Бросить мяч сверстнику, стоящему на расстоянии 1,5-2м, с отскоком об пол.

Вот и полетели быстрые качели.

Ты – мне, я –тебе. Веселее нам вдвойне!

9. «Ведение по кругу». Стоя на коленях прокатить мяч по кругу вокруг себя одной рукой. Руку за спиной поменять.

Дружные ребята, девочки и мальчики.

Весело играют в озорные мячики.

1, 2, 3, 4, 5 –начинаем мы катать!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Школа мяча и обруча»Физкультурный досуг «Школа мяча и обруча» Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей «Школа мяча и обруча» Цель:создание условий для эмоционально близкого общения.

Календарно-тематический план кружковой работы по подготовке ребенка к школе «Умные пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара Календарно.

Методическая разработка «Примерный план работы логопеда в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» Методическая разработка: «Примерный план работы в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» составители: учитель-логопед МБДОУ.

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «Школа мяча»Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «Школа мяча» Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Школа мяча». Цель: учить сочетать замах с броском при метании мяча в вертикальную.

Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа) Перспективный план работы кружка «Мир вокруг нас» Тема Программное содержание 1 Осень. Наблюдение за осенними цветами (бархатки, астры).

Перспективный план кружковой работы по обучению чтению детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Кизел, Пермский край Перспективный план кружковой.

План кружковой работы по пальчиковой гмнастике «Калейдоскоп» во второй младшей группе ВведениеВ раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию.

План кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования. Возраст детей Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 3–х до 4 лет (2-я младшая) Цель: Развитие у детей творческих.

План кружковой работы в первой младшей группе «Пляшут наши ручки» План кружковой работы в первой младшей группе «Пляшут наши ручки» Пояснительная записка В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание.

Родительское собрание в средней группе «Школа мяча» Родительское собрание в средней группе на тему:мастер-класс «ШКОЛА МЯЧА». Мастер-класс подготовила и провела инструктор по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы «Школа мяча»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 09:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД