Получи документы

Конспект занятия для родителей «Играем вместе»

Нина Овчинникова
Конспект занятия для родителей «Играем вместе»

Конспект «Мастер-класс для родителей «Играем вместе»

Для родителей группы № 3 ЗПР ноябрь 2018г.

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.

Оборудование. Анкета для родителей. Атрибуты для игр.

План мастер - класса.

Публикация «Конспект занятия для родителей „Играем вместе“» размещена в разделах

1. Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка».

2. Анкета для родителей.

3. Игры - задания для родителей и детей.

4. Физминутка

5. Совместная игра

6. Изготовление игрушки из пластилина

1. Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка»

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас! И нашу встречу хочу начать со слов В. Сухомлинского

Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка. В. Сухомлинский

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости» и т. д.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.

В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.

Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе.

2. Анкета для родителей. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

• Рассказываю о своих играх в детстве

• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

o Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты

игры

• Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду

o Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или

игрушки

• Часто дарю ребёнку игру, игрушку

- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда.

Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

Существует несколько видов игр:

- сюжетно-ролевые:

- театрализованные;

- подвижные;

- дидактические.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.

Вторая группа игр - игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Игры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).

В нашей жизни мы зачастую «воспитываем ребенка спиной», находясь на кухне у плиты, за компьютером либо у гладильной доски. Но, есть замечательный способ с пользой провести это время для вашего ребенка. Тестопластика – поделки из соленого теста, экологически чистый продукт, не требующий для своего приготовления больших затрат времени и средств. Сейчас я на ваших глазах всего за пару минут приготовлю соленое тесто, а затем дети, самостоятельно вылепят то, что им захочется.

Играя вместе с ребёнком, следить, пожалуйста, за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Задание 1. Игра «Моя любимая игрушка» (Описать игрушку, какая она)

Первый вариант

Цель: учить описывать игрушку ( называть части игрушки: величину, признаки, развивать речь, обогащать словарь).

Например: «Мишка»

(какой) мишка (большой, маленький, пушистый); у него ушки (какие) – мягкие; лапы (какие) –мягкие; хвостик (какой) –маленький; носик у мишки гладкий, глазки круглые как пуговки.

Назовите части игрушки: носик, хвост и т. д.

Второй вариант

Цель: учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действовать с ней.

Какие игрушки принесли нам (имя ребенка). Дети называют игрушки. Как вы играете с куклой (машинкой и т. д.)

Девочки надевают кукле платье, носки причесывают ее, кормят, купает, а мальчики катают куклу на машине, строят ей дом.

Задание № 2 Игра «Какой игрушки не стало»

Цель: развивать память, мышление, внимание.

Воспитатель раскладывает игрушки на столе, например, из 5 предметов. Предлагает детям закрыть глаза, переставляет игрушки и одну прячет. Дети открывают глаза и отвечают какой игрушки не хватает?

ФИЗМИНУТКА

Есть игрушки у меня (Хлопают попеременно в ладоши)

Паровоз и два коня (Загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолет

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе? (хлопают попеременно в ладоши

Как узнать? ударяют кулачком друг о друга)

Помогите сосчитать!

Задание № 3 Совместная игра на выбор

Задание № 4 Изготовление игрушки из киндера и пластилина

После окончания игр родители делятся своими впечатлениями.

Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Играем вместе с детьми» Семинар-практикум для родителей Подготовила воспитатель младшей группы Кобышева Ольга Александровна «Играем вместе с детьми» Цель: Помочь.

Из опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрастеИз опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрасте Тема встречи «Игры дома изготовляем, с ними в садике играем» (игровая деятельность – дидактические игры, сделанные родителями.

Конспект занятия по развитию речи «Играем вместе» Конспект занятия по развитию речи “Играем вместе”.[/b]Цель занятия: 1. Обогащать словарь детей существительными, глаголами. 2. Продолжать.

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Часто родители спрашивают о том, как играть с ребенком, сколько игрушек ему необходимо,.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Консультация для родителей «Играют дети — играем вместе» Для детей дошкольного возраста игра является основным направлением его интеллектуального развития, формирования личности в целом. В семье.

Консультация для родителей по математике «Играем вместе с детьми» Консультации для родителей по математике "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ". В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку.

Круглый стол для родителей «Вместе играем — речь детей развиваем» Круглый стол для родителей Тема:. Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс для родителей «Играем вместе» «Игры с ребёнком на кухне» Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Играем вместе с детьми… Мы играем роли всю свою жизнь и боимся провала. Побеждают те, кто лучше всех был подготовлен к взрослой и самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для родителей «Играем вместе»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 17:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД